kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект Урал - жемчужина России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомим детей с природными богатствами Урала, с уральскими мастерами, с изделиями из уральских камней.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект Урал - жемчужина России"»

Конспект НОД «Урал - жемчужина России»

Составитель: Елькина Т.А.

Цели деятельности педагога: формировать интерес дошкольников к малой родине; расширять и укреплять знания детей о малой Родине - Урале; воспитывать чувство гордости за место своего проживания, за себя как жителя великого города.

воспитывать духовно-нравственные чувства. Закрепить знания детей об Урале через краеведческую литературу. Закрепить названия поделочных, драгоценных камней. Активизировать словарь детей новыми словами: "Урал - батюшка"; "Седой Урал"; "Урал - жемчужина природы"; "Русь". Закреплять навыки работы с пластилином с использованием дополнительного материала. Развивающие: • Развивать творческое мышление; ~ • Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память. Воспитательные: • Воспитывать бережное отношение к природе родного края; • Воспитывать патриотические чувства.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (становление сознания, формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа), «Художественно-эстетическое развитие» (восприятие музыки); «Речевое развитие» (обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы), «Социально-коммуникативное развитие» (развитие навыков общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, социального и эмоционального интеллекта; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к обществу детей и взрослых в организации).

Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная.

Предварительная работа: беседа о городе Асбесте, его достопримечательностях; экскурсия к памятным местам района, города; рассматривание иллюстраций с видами города, знакомство с пословицами и поговорками о Родине. Чтение уральских сказов П.П.Бажова; • Знакомство с коллекцией камней - самоцветов Уральских недр; • Посещение краеведческого музея.

Материалы и оборудование: Презентация «Асбест», иллюстрации с видами района, города, с изображением проспекта Победы, обелиска павшим в годы Вов; карта Свердловской об области, аудиозапись песни «Гимн города Асбеста » (муз., сл. С Сабурова).


Содержание образовательной деятельности

Звучит уральский хоровод «На лужку у ворот, где рябинка растёт Мы в тенёчке холодочке заведём хоровод. Про Урал мы споём в гости вас позовём Голубику - ежевику собирать в лес поЙдём. Неспроста FОВОрЯТ, что Урал наш богат Изумруды и алмазы ярче солнца горят. А какие вы ещё знаете города Урала? (Ответы детей) Об Урале знают не только в России, но и в других странах. Люди, живущие на Урале, _ любят свой край, величают его батюшкой, седым Уралом. Его не зря называют жемчужиной природы. Воспитатель: А чем же знаменит наш Урал? Чем богат? Почему о нем знают люди во многих странах? (после ответов детей сделать обобщение) Воспитатель: Наш Уральский край знаменит камнями самоцветными, полезными ископаемыми, золотом, Каслинским литьем, лесами. Для более близкого знакомства с богатствами уральских недр давайте представим, что мы находимся в подземном царстве и случайно услышали разговор .... , прислушаемся к нему и попробуем выяснить, кто участвует в споре, и кто из участников спора важнее. "Под землей в темноте, где ничего не видно, попробуй, отличи полезного от бесполезного. А ведь каждому хочется быть полезным". - я - соль Земли, - говорит соль, - без меня кашу не сваришь. - А без меня сваришь? - спрашивает алюминиевая руда. - Кастрюли - то же делают из алюминия. Без кастрюли, конечно, каши не сваришь. - А на чем варить будете? - интересуется уголь, - Без топлива в этом деле не обойдешься. - И, между прочим, обо мне тоже не следует забывать, - говорит железная руда, которая дает железо для лопат. - Прежде чем кашу варить, нужно вас всех из земли выкопать. Воспитатель: Вы уже ребята, догадались, что спорили между собой полезные ископаемые. Какие полезные ископаемые участвовали в споре? Как вы думаете, они правы? (Высказывания детей.) Воспитатель: Издавна славится Урал своими поделочными камнями - самоцветами. Посмотрите, какие они разноцветные! Какие названия имеют эти камни? (Ответы детей.) . . Воспитатель: Неповторимая красота самоцветов вдохновила уральского писателя рассказать. в сказе "Хозяйка - медной горы" , Q сокровищах, хранящихся в тайниках Урала. Как зовут уральского писателя сказов? Ребята, с какими еще сказами Павла Бажова вы знакомы? (Ответы детей.) Воспитатель: Народные умельцы сказов Павла Бажова славились чудесными творениями, воплощенными из камня; это каменный цветок, малахитовая шкатулка, сокровища малахитовой шкатулки. Ребята, а вы хотите стать уральскими мастерами? (Высказывания детей.) Воспитатель: Предлагаю вам пройти путь к мастерской, извилистой горной тропой. Физкультминутка. (Дети выстраиваются друг за другом и выполняют действия в соответствии с текстом.) По тропинке мы шагаем, Выше ноги поднимаем, не боимся мы преград. Встрече с новым каждый рад. Шире шаг, шагай смелей, Вправо, влево повернись, - , Самоцветными камнями полюбуйся, наклонись. Впереди видна гора. Нам туда спешить пора. В мастерской нас ждут дела. Мы ребята - мастера. Дети подходят к зоне художественно-творческой деятельности. Воспитатель: Вот мы и попали во владения Медной горы Хозяйки. Появляется Хозяйка Медной горы. Хозяйка Медной горы: Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас в своем царстве, и хочу показать вам богатства моих владений, полюбоваться неповторимой красотой драгоценных камней-самоцветов и украшений из них. Хозяйка предлагает детям рассмотреть камни-самоцветы и ювелирные украшения из этих камней. Хозяйка Медной горы: А сейчас, ребята, я приглашаю вас в мастерскую, где вы сможете показать свое мастерство и пополнить мою коллекцию своими украшениями. Дети выполняют "Украшения" из пластилина, затем рассматривают готовые работы и выставляют на выставку. Хозяйка Медной горы: Молодцы, ребята, вы славно потрудились, и в благодарность за ваш труд, я хочу преподнести вам подарок - камни-самоцветы из своей сокровищницы. (Дети благодарят Хозяйку Медной горы, она уходит.) Воспитатель: Ребята понравилось вам наше занятие? Чем больше всего понравилось заниматься? (Высказывания детей.) Воспитатель: Будущее нашей страны, во многом зависит от вас ребята, от того, как сильно вы будете любить свою Родину, свой родной край, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект Урал - жемчужина России"

Автор: Елькина Татьяна Анатольевна

Дата: 04.09.2018

Номер свидетельства: 477070


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства