Просмотр содержимого документа
«Конспект Урал - жемчужина России"»
Конспект НОД «Урал - жемчужина России»
Составитель: Елькина Т.А.
Цели деятельности педагога: формировать интерес дошкольников к малой родине; расширять и укреплять знания детей о малой Родине - Урале; воспитывать чувство гордости за место своего проживания, за себя как жителя великого города.
воспитывать духовно-нравственные чувства. Закрепить знания детей об Урале через краеведческую литературу. Закрепить названия поделочных, драгоценных камней. Активизировать словарь детей новыми словами: "Урал - батюшка"; "Седой Урал"; "Урал - жемчужина природы"; "Русь". Закреплять навыки работы с пластилином с использованием дополнительного материала. Развивающие: • Развивать творческое мышление; ~ • Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память. Воспитательные: • Воспитывать бережное отношение к природе родного края; • Воспитывать патриотические чувства.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (становление сознания, формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа), «Художественно-эстетическое развитие» (восприятие музыки); «Речевое развитие» (обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы), «Социально-коммуникативное развитие» (развитие навыков общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, социального и эмоционального интеллекта; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к обществу детей и взрослых в организации).
Виды детской деятельности:восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная.
Предварительная работа:беседа о городе Асбесте, его достопримечательностях; экскурсия к памятным местам района, города; рассматривание иллюстраций с видами города, знакомство с пословицами и поговорками о Родине. Чтение уральских сказов П.П.Бажова; • Знакомство с коллекцией камней - самоцветов Уральских недр; • Посещение краеведческого музея.
Материалы и оборудование: Презентация «Асбест», иллюстрации с видами района, города, с изображением проспекта Победы, обелиска павшим в годы Вов; карта Свердловской об области, аудиозапись песни «Гимн города Асбеста » (муз., сл. С Сабурова).
Содержание образовательной деятельности
Звучит уральский хоровод «На лужку у ворот, где рябинка растёт Мы в тенёчке холодочке заведём хоровод. Про Урал мы споём в гости вас позовём Голубику - ежевику собирать в лес поЙдём. Неспроста FОВОрЯТ, что Урал наш богат Изумруды и алмазы ярче солнца горят. А какие вы ещё знаете города Урала? (Ответы детей) Об Урале знают не только в России, но и в других странах. Люди, живущие на Урале, _ любят свой край, величают его батюшкой, седым Уралом. Его не зря называют жемчужиной природы. Воспитатель: А чем же знаменит наш Урал? Чем богат? Почему о нем знают люди во многих странах? (после ответов детей сделать обобщение) Воспитатель: Наш Уральский край знаменит камнями самоцветными, полезными ископаемыми, золотом, Каслинским литьем, лесами. Для более близкого знакомства с богатствами уральских недр давайте представим, что мы находимся в подземном царстве и случайно услышали разговор .... , прислушаемся к нему и попробуем выяснить, кто участвует в споре, и кто из участников спора важнее. "Под землей в темноте, где ничего не видно, попробуй, отличи полезного от бесполезного. А ведь каждому хочется быть полезным". - я - соль Земли, - говорит соль, - без меня кашу не сваришь. - А без меня сваришь? - спрашивает алюминиевая руда. - Кастрюли - то же делают из алюминия. Без кастрюли, конечно, каши не сваришь. - А на чем варить будете? - интересуется уголь, - Без топлива в этом деле не обойдешься. - И, между прочим, обо мне тоже не следует забывать, - говорит железная руда, которая дает железо для лопат. - Прежде чем кашу варить, нужно вас всех из земли выкопать. Воспитатель: Вы уже ребята, догадались, что спорили между собой полезные ископаемые. Какие полезные ископаемые участвовали в споре? Как вы думаете, они правы? (Высказывания детей.) Воспитатель: Издавна славится Урал своими поделочными камнями - самоцветами. Посмотрите, какие они разноцветные! Какие названия имеют эти камни? (Ответы детей.) . . Воспитатель: Неповторимая красота самоцветов вдохновила уральского писателя рассказать. в сказе "Хозяйка - медной горы" , Q сокровищах, хранящихся в тайниках Урала. Как зовут уральского писателя сказов? Ребята, с какими еще сказами Павла Бажова вы знакомы? (Ответы детей.) Воспитатель: Народные умельцы сказов Павла Бажова славились чудесными творениями, воплощенными из камня; это каменный цветок, малахитовая шкатулка, сокровища малахитовой шкатулки. Ребята, а вы хотите стать уральскими мастерами? (Высказывания детей.) Воспитатель: Предлагаю вам пройти путь к мастерской, извилистой горной тропой. Физкультминутка. (Дети выстраиваются друг за другом и выполняют действия в соответствии с текстом.) По тропинке мы шагаем, Выше ноги поднимаем, не боимся мы преград. Встрече с новым каждый рад. Шире шаг, шагай смелей, Вправо, влево повернись, - , Самоцветными камнями полюбуйся, наклонись. Впереди видна гора. Нам туда спешить пора. В мастерской нас ждут дела. Мы ребята - мастера. Дети подходят к зоне художественно-творческой деятельности. Воспитатель: Вот мы и попали во владения Медной горы Хозяйки. Появляется Хозяйка Медной горы. Хозяйка Медной горы: Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас в своем царстве, и хочу показать вам богатства моих владений, полюбоваться неповторимой красотой драгоценных камней-самоцветов и украшений из них. Хозяйка предлагает детям рассмотреть камни-самоцветы и ювелирные украшения из этих камней. Хозяйка Медной горы: А сейчас, ребята, я приглашаю вас в мастерскую, где вы сможете показать свое мастерство и пополнить мою коллекцию своими украшениями. Дети выполняют "Украшения" из пластилина, затем рассматривают готовые работы и выставляют на выставку. Хозяйка Медной горы: Молодцы, ребята, вы славно потрудились, и в благодарность за ваш труд, я хочу преподнести вам подарок - камни-самоцветы из своей сокровищницы. (Дети благодарят Хозяйку Медной горы, она уходит.) Воспитатель: Ребята понравилось вам наше занятие? Чем больше всего понравилось заниматься? (Высказывания детей.) Воспитатель: Будущее нашей страны, во многом зависит от вас ребята, от того, как сильно вы будете любить свою Родину, свой родной край, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми.