Мероприятия – раскрыть и осмыслить представление детей о доброте как о ценном, качестве человека, углублять представления о важности и необходимости просить прощения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
1.Развивать уверенность в себе и своих возможностях. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
2.Развивать память, внимание через заучивание стихов, пословиц и поговорок, песен; логическое мышление.
3.Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
Ход мероприятия:
Звучит песня «Дорогою добра»/видио ролик дети подпевают/ Муз. В. Я. Шаинский сл. А. Ламм/ - Доброта… Какое старое слово! Люди спорят о том, нужна она или нет. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает.
Прикоснись ко мне добротой, И болезни смоет волной, И печаль обойдет стороной, Озарится душа красотой...
Ребята, а как думаете вы, что такое добро? ( Это всё хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама...)
-А какого человека можно назвать добрым?( Добрый человек тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её. Добрый человек любит птиц и зверей и помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми. )
- Есть такие словари , где расшифровывается значение слова, так вот в толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».
- Добро - все положительное, хорошее, полезное. Ребята, как вы думаете, где живет доброта? (Ответы детей.)
В доме добрыми делами занята, Тихо ходит по квартире доброта. Утро доброе у нас, Добрый день и добрый час. Добрый вечер, ночь добра, Было доброе вчера. И откуда, спросишь ты, В доме столько доброты?
Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах. Добрые сердца - это сады. Добрые слова - корни. Добрые мысли - цветы. Добрые дела - плоды.
Так заботьтесь о своем саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами. Сегодня мы с вами попробуем создать сад доброты.
«Качества определяющие доброту»
Вам ребята необходимо прочитать качества человека определяющие доброту, и записать напротив слова его пояснения в карточке, которая лежит перед вами, затем команды по очереди прочитают свои пояснения каждого слова.
Добродушный (незлобивый, мягкий по характеру, относящийся душевно и приветливо к людям)
Доброжелательный(желающий добра другому , готов содействовать благополучию других, проявляющий дружеское расположение)
«Пословицы о добре» - В народе всегда относились к доброте по-особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Я начну а вы закончите: На добрый привет...добрый ответ. Про доброе дело... говори смело. Жизнь дана на... добрые дела. Спасибо - великое... дело.
Доброе дело… без награды не остается.
За добро… добром платят.
И собака помнит,… кто ее кормит.
Добро поощряй,… а зло порицай.
Учись доброму – …дурное на ум не пойдет.
Истинное добро… всегда просто.
Сделаешь худо – не жди добра.
Добрые дела… красят человека.
При солнышке тепло,… при матушке добро.
Без добрых дел …нет доброго имени.
Не хвались серебром,… а хвались добром.
Красоту уносят годы,… доброту не унесут.
«Улыбка доброты»
Я думаю, вы согласитесь со мной: если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. И к нам в гости пришла улыбка. Она такая добрая, ласковая, приветливая, поэтому я дружу с ней. И хочу, чтобы все вы тоже подружились с улыбкой. Я сейчас подойду к одному из вас и передам свою улыбку. После этого он должен улыбнуться и передать улыбку соседу. И так далее. Последний игрок должен снова передать улыбку мне.
Игра «Да-нет»
Будем крепко мы дружить? (Да-да-да) Нашей дружбой дорожить? (Да-да-да) Мы научимся играть? (Да-да-да) Другу будем помогать? (Да-да-да) Друга нужно разозлить? (Нет-нет-нет) А улыбку подарить? (Да-да-да.) Друга стоит обижать? (Нет-нет-нет) Ну а споры разрешить? (Да-да-да)
Друга палкой будем бить?
(Нет-нет-нет) Все мы будем здесь дружить?
(Да-да-да)
«Передай сердце другу»
Передай сердечко товарищу, при этом, называя его или её ласковым именем.
«Сад Добра».
Мы попали в сад Добра. Пройдёмся по этому саду и представим, что мы -деревья, растущие в саду. Я буду называть дела, которые совершают ребята. Если вы одобряете поведение детей, то поднимаете руки вверх. Дерево радуется, шелестит листочками. Если вам не нравится поведение ребят, то опускаете руки вниз. Дерево огорчается, веточки плачут.
- поздороваться при встрече
- уступить место в автобусе пожилому человеку
-жаловаться на всех подряд
- смастерить скворечник
- перебивать взрослых, которые разговаривают
- приготовить маме подарок на 8 Марта
- помочь полить летом грядку на огороде
- сорить в классе и в других общественных местах
- помочь товарищу решить задачу
- стукнуть, пнуть одноклассника
- выкрикивать на уроках
- злиться на друзей
- поделиться шоколадкой
- говорить плохие слова
- накормить и приласкать котёнка
«Кто больше знает вежливых слов»
Игра с мячом, дети называют вежливые слова и передают друг другу мяч.
«Сказочный герой – добрый или злой?» - Жизнь, достойная человека, - это жизнь, построенная на добре. Каждый день жизнь предоставляет нам шанс быть достойным, добрым человеком: идете ли вы по улице, садитесь ли вы в автобус, делаете ли какие-либо домашние дела. Издавна люди любили сказки и много из сочиняли в сказках всегда присутствовало зло и добро. Давайте вспомним злых и добрых героев.
Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла.
В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, ели злой – топаете ногами.
Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная Шапочка, Баба – Яга, Золушка, Кикимора болотная, Мальвина, доктор Айболит, папа Карло, Герда, Страшила, Кот в сапогах, Кащей Бессмертный, Дюймовочка, Крокодил Гена, Чебурашка, Кот Леопольд, Емеля, Иван-дурак, богатыри русские.
«Добрые поступки»
У сказочных героев были волшебные предметы. Какие?
Представьте себе, что вы стали обладателем волшебных предметов. Задание: придумать добрые дела, которые можно совершить с помощью данных предметов.
«Сказочные герои»
Надо будет назвать не только героя, но правильное название сказки. Меня внимательно слушаем и отвечаем ,не выкрикиваем, поднимаем руку.
1. Она очень любит свою бабушку, которая живет за лесом. Заботясь о ней, часто носит ей пирожки. (Красная Шапочка).
2. Он в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья он одолел людоеда. (Кот в сапогах).
3. Чтобы спасти любимого отца, она отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька, сказка Аленький цветочек).
4. Несмотря на свой маленький в дюйм, она спасла ласточку. (Дюймовочка).
5. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло, приключение Буратино).
6. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит).
7. Розы были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда, сказка Снежная королева.)
8 Она много лет хранила ключик, а отдала его только Буратино. (Черепаха Тартила, приключение Буратино).
9. Этот герой помог Иван – царевичу добыть молодильные яблочки. (Серый волк, сказка молодильные яблочки.)
10. Героиня сказки исполняла любую прихоть сварливой бабки. (Золотая рыбка, сказка о рыбаке и рыбке.)
«Волшебный стул»
Ребёнок садится на стул, а другие дети говорят о нём только хорошее.
Стихотворение М. Садовского «Доброе сердце».
Я как-то в дом принес щенка. Бездомного бродягу, Чтоб подкормить его слегка, Голодного беднягу. -Ну, что ж, - сказала мама, - пусть он поживет немножко, в глазах его такая грусть! Найдется супа ложка... Я во дворе нашел потом Котенка чуть живого, Его принес я тоже в дом, Сказала мама снова: -Ну, что ж, - она сказала, - пусть он поживет немножко, в глазах его такая грусть! Найдется каши ложка... Я под гнездом нашел птенца, Над ним вороны вились, Я спрятал в шапку сорванца, Мы с ним домой явились. - Ну, что ж, - сказала мама, - пусть он поживет немножко, в глазах его такая грусть! Найдется хлеба крошка... Однажды я принес ежа, Ужа и черепаху, И заяц в нашу дверь вбежал, Наверное, со страху. Сказала мама: - Пусть живут - в квартире так чудесно, а если потесниться, тут и нам найдется место!
- Нельзя причинять даже самого маленького страдания ни одному живому существу. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекают их на мучения. Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить.
И если кому-то поможет Твоя доброта, улыбка твоя, То день не напрасно был прожит, Значит, живешь ты не зря.
«Копилка добрый поступков» Ведущий. Кто хочет рассказать всем, какие добрые поступки совершили вы за вчерашний день, затем вслух похвалить себя за это: «Я молодец».
«Добрые слова»
- Ребята, а какие слова могут обидеть? (Плохие, грубые, злые) А ласковое, доброе слово душу согревает. - Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет. Задание детям - подобрать к словам антонимы, заменив «плохие» слова на «хорошие», добрые «грубый», «злой», «жадный», «грустный», «вражда», «обман», «жестокость».
«Оцени поступок»
Разложи картинки на хорошие и плохие поступки.
«Доскажи словечко»
- Я начну, вы - продолжайте, хором дружно отвечайте.
1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
3. Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)
4. Если друг попал в беду (помоги ему)
5. Решай споры словами, (а не кулаками)
6. Если словом или делом вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело говорить: ( Спасибо!)
7. Если больше есть не в силах, скажем маме мы: (Спасибо!)
8. Если солнышко садиться, по деревьям золотиться. Говорим тогда при встрече всем знакомым: ( Добрый вечер!)
9. Мальчик, вежливый и развитый говорит встречаясь: ( Здравствуйте!)
Стихотворение Н. Тулуповой «Доброта».
Добрым быть совсем, совсем не просто. Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта - не пряник, не конфета. Только надо, надо добрым быть И в беде друг друга не забыть. И завертится земля быстрей. Если будем мы с тобой добрей. Добрым быть совсем не просто. Не зависит доброта от роста, Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет. Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети.
Итог.Хочется мне попрощаться, Пожелав при этом вам:
Чтобы добрыми вы были, Слов волшебных не забыли. Чтобы добрыми словами Говорили вы с друзьями.