Ткань для имитации речки, рыбки игрушечные, мусор, 2 ведерка.
Изображения деревьев, охваченных огнем (мишени), мешочки для метания.
Цветы из цветной бумаги, мусор (фантики, бумага, пл. бутылки), мешки для сбора мусора.
Болотные кочки из бумаги.
Дидактическая игра « Где, чей домик?»
Зонтик для игры.
Ход занятия.
Вводная часть.
Дети входят в спортивный зал и строятся в шеренгу.
Инструктор: Наша Земля – голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета. Нет, вы поверьте, Земли голубей,
От синевы рек, озёр и морей. Горы, равнины, леса и поля – Всё это наша планета Земля. Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят. И от края до края Вы не найдёте чудесней на свете,
Нашей прекрасной и доброй планеты!!!
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес, но сначала нам нужно вспомнить правила поведения в лесу.
Дети самостоятельно вспоминают, если затрудняются, инструктор им задает вопросы.
(Вопрос-ответ)
Можно ли, разорять птичьи гнёзда?;
Можно ли, разорять муравейники?;
Можно забирать из леса домой животных?;
Можно рвать полевые цветы?;
Можно ловить бабочек и стрекоз;
Можно ли мусорить в лесу?;
Можно разводить костры в лесу без взрослых?
(похвалить детей).
Правила, мы вспомнили, тогда отправляемся в лес?
Основная часть.
Инструктор:
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки вытянуть вперед,
А затем - наоборот.
Как листочки, покружиться,
Чтоб в лесу нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес!
Повернулись направо и идем за мной (ходьба по залу за инструктором),
Мы идем по узкой тропинке (Ходьба на носках),
По высокой траве (с высоким подниманием колен),
Пробиваемся через чащу (широким шагом).
И вот перед нами оказалась бурная река.
(На середине зала выложена река, усыпана мусором).
Как же мы с вами ее перейдем?
Ответы детей.
Инструктор: правильно по мостику. Будете переходить реку (по ребристой дорожке) обязательно разглядите ее.
Инструктор: Ребята, что вы заметили?
Ответы детей.
Инструктор: правильно речка вся грязная, а это хорошо? Что нужно сделать?
Ответы детей.
Инструктор: правильно, ее нужно очистить. Давайте с вами поделимся на 2 команды.
1.Очистка реки
Одна команда очищает правый берег, а другая команда левый берег. Дети по команде очищают берега реки.
Инструктор: молодцы ребята, теперь речка чистая и рыбкам стало хорошо, отправляемся дальше, пробираемся через каменистый берег (ходьба приставным шагом) перешагивая через камни.
Инструктор: Ребята, кажется, я вижу огонь, а вы, что видите? (перед детьми горящие деревья). Как мы можем помочь, как спасти деревья?
Ответы детей.
Инструктор: правильно потушить. Как можно потушить огонь?
Ответы детей.
Инструктор: я предлагаю вам засыпать огонь песком.
2.Спасение деревьев.
Каждая команда по одному подбегают к мешку с песком и метают в горящие деревья.
Инструктор: ребята справились, огонь погас.
Костёр надумал разводить,
Ты не забудь всё потушить,
Тут до беды не далеко,
Тушить пожары нелегко!
Отправляемся дальше по лесу и видим, что лес стал пустым после пожара. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы наш лес снова стал красивым и зеленым.
Ответы детей
Инструктор: правильно посадить новые деревья. И мы сейчас с вами это сделаем. В йоге есть такая поза (асан) дерево, я сейчас вас с ней познакомлю, вам покажу, и мы с вами все одновременно ее попробуем выполнить.
3.Посадка деревьев.
Выполнение детьми позы (асан) «Дерево 2»
Инструктор: молодцы, теперь лес стал снова красивый.
Ты деревья не ломай
И цветы зря не срывай!
Отправляемся дальше. Возьмемся все за руки и друг за другом пойдем, чтобы не потеряться в лесу, среди деревьев (ходьба змейкой). Ребята перед нами цветочная полянка, посмотрите, что вы видите на ней?
Ответы детей
Инструктор: Да ребята, она вся усыпана мусором, наверное, здесь кто-то отдыхал и не убрал за собой. Разве так можно?
Ответы детей.
Инструктор: Я предлагаю вам навести порядок на поляне.
5.Сортировка мусора (малый спортивный зал)
Детям предлагается собрать мусор с цветочной полянки, сортируя его. Девочки собирают бумагу, а мальчики пластик.
Инструктор: Ребята, давайте запомним:
В лесу порядок такой:
Посидел — убери за собой!
Встанем в круг вокруг цветочной полянки, теперь видны все цветочки, давайте подуем на одуванчики.
Упражнение «Подуй на одуванчик»
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
ИП: Стоя, делаем глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух.
Инструктор: Отправляемся дальше? А сейчас нам предстоит пройти через болото, по кочкам (прыжками на двух ногах). Дети приходят к месту, где сидят животные.
Инструктор: Ребята, это, наверное, когда в лесу случился пожар, все звери разбежались, давайте поможем им найти свои дома?
6.Дидактическая игра «Где чей дом?».
Дети играют в игру, где, чей домик?
Белка-дупло
Птенец – гнездо
Пчела – улей
Медведь – берлога
Лягушка – болото
Лиса – нора
Скворец – скворечник
Муравей – Муравейник
Инструктор: Вот какие вы молодцы, нашли дома для всех животных, теперь можно за них не беспокоиться. Ой, ребята, кажется дождик начинается?
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: формирование умения переходить от ходьбы к бегу и от бега к ходьбе; действовать по сигналу воспитателя.
Ход игры: Перед началом игры познакомить детей с ситуацией: «Если светит Солнышко, всем весело, птички поют песенки, бабочки летают. Но подул ветер, Солнышко закрыла тучка, и пошел дождик, а птички и бабочки должны спрятаться».
Спросите у детей, а куда они спрячутся, если пойдет дождик? Конечно, под зонтик! По словесному сигналу «Солнышко светит» дети начинают бегать по площадке. После слов «Дождик пошел. Раз, два, три - ко мне беги!», воспитатель раскрывает зонтик - дети бегут к воспитателю под раскрытый зонтик. Игра повторяется.
Инструктор: Ребята вот и пришло время нам возвращаться в детский сад.
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки вытянуть вперед,
А затем - наоборот.
Как листочки, покружиться,
Чтобы в детском садике нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
В детский сад мы возвратились.
Заключительная часть.
Рефлексия.
Инструктор: Ребята, давайте построимся в шеренгу.
-Скажите, пожалуйста, где мы сегодня с вами гуляли?
- Вам понравилось сегодня наше занятие?
- Что понравилось больше всего?
- Что узнали для себя нового?
- Какие задания понравилось выполнять?
- Как нельзя вести себя в лесу и что в лесу делать нельзя?
Ответы детей.
Инструктор: Спасибо вам ребятки. До свидания! Направо, за направляющим на выход шагом марш.
Список используемых информационных источников.
Программа «От рождения до школы» по редакцией Н. Е. Вераксы
Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» 4-5 лет.