Просмотр содержимого документа
«Конспект специально организованной деятельности "Дом для казака"»
Конспект открытого просмотра специально организованной
деятельности в рамках реализации программы «Родники Дона»
во 2 младшей группе Тема: «Дом для казака»
Цель: приобщение детей к истокам донской казачьей культуры.
Задачи:
- Уточнить знания детей о казаках.
- Познакомить с казачьим фольклорным произведением: дразнилкой, пословицей; приучать детей к интонационному строю родной речи; вызвать радость общения с образным языком произведения.
- Развивать любознательность; формировать представление у своих воспитанников, что они являются носителями донской казачьей культуры. - Воспитывать любовь к родному языку, расширять представления о добре, правде, красоте.
Предварительная работа: Беседа «Казаки и казачата – моя семья», просмотр презентации «Кто такие казаки?», аппликация «Загородный дом».
Оборудование и материалы: расписной сундук, с игрушечными предметами быта (лавочка, стол, колыбель, прялку, скатерть), деревянный конструктор. Ход занятия:
- Дети вы любите путешествовать? А на чём можно ездить? (на машине, на самолёте и т. д.)
Ребята, я приглашаю вас в путешествие. А поедем мы с вами на лошадке. Я поеду первая, а вы за мной. Поехали! (руки вытянуты вперёд, правая рука сверху держит пальцы левой руки):
Еду, еду на лошадке,
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке,
На одной ножке,
По кочкам, по кочкам.
Цок-цок-цок через мосток.
Приехали!
- Ребята, посмотрите, что это стоит прямо на дороге. (сундук).
- Расписной сундучок, а на нем написано: Не простой я сундучок, Мой хозяин казачок.
- Ребята, а кто-нибудь знает кто такой казак?
- Правильно ребята.
Средь донских степных полей, И кубанских ковылей, Где Кубань и Дон текут, Казаки давно живут. Гордый и лихой народ, Заслужил себе почет: Храбрость, мужество, отвагу На своих плечах несет.
Честью с детства дорожат, Любят холить жеребят, Из лозы корзины вьют, Песни звонкие поют.
- Посмотрите ребята это - сундук расписной, но мне не открыть его одной. Давайте вместе откроем сундучок, повторяйте вместе со мной:
Шел казак куда-то вдаль.
На груди была медаль:
«За отвагу», «За победу»,
«За приятную беседу»,
«За научные труды», «За охрану всей страны».
Пословица про казака: Казак - донец и жнец, и на дуде игрец, и в хоре певец, и в бою молодец.
- Что же там я погляжу. Добра всякого видимо невидимо. А сейчас мы поиграем в игру «Расписной сундучок». Дети поочередно достают предметы из сундука и описывают его: говорят название, размер, цвет, форму.
- Мы достали из сундучка: лавочку, стол, колыбель, прялку, скатерть.
А вот и сам казачок, только не весел он. Расскажи казачок, что с тобой приключилось.
- Жил я на берегу тихого Дона, жил не тужил. Славный курень у меня был, сам его сделал из соломы да глины. Хозяйство завёл: курей, корову. Был у меня конь Буян, товарищ боевой и в хозяйстве помощник. Но случилась беда, налетел на нашу станицу Змей – Горыныч. Курени разрушил, всю скотину съел и коня моего Буяна. Как жить дальше…
- Бог не без милости, казак не без счастья. Поможем ребята казаку, построим для него новый дом?
- Есть у нас деревянный конструктор из него и построим казаку дом.
Коллективное строительство дома для казака.
- Стены крепкие поставим.
- Посередине печь сложим, чтобы в доме тепло было.
- А теперь от печки поставим стены и поделим дом на комнаты. Семьи у казаков всегда большими были.
- Осталось мебель по комнатам расставить.
- Ребята, давайте казаку коня подарим, корову, кур. Живи казак да радуйся!