kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект «Спешим на помощь Чебурашке» по художественно-эстетическому развитию (аппликации) для детей 5 – 6 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) для детей старшей группы (5-6) лет. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект «Спешим на помощь Чебурашке» по художественно-эстетическому развитию (аппликации) для детей 5 – 6 лет»

Конспект

по художественно-эстетическому развитию (аппликации)

для детей старшей группы (5 – 6 лет)

на тему: «Спешим на помощь Чебурашке»

Воспитатель: Сметанина С.Н.


Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

  • Обобщить и систематизировать знания детей о зиме; о ее признаках;

  • Продолжать учить детей вырезать по контуру и из бумаги, сложенной

вдвое; соблюдая правила безопасности в работе с ножницами;

  • Закреплять навыки работы с нетрадиционными техниками аппликации (из ватных дисков, салфеток); умение самостоятельно планировать свою работу.

Развивающие:

  • Развивать мыслительные процессы (память, внимание, мышление); личностные качества: любознательность, активность, умение применять полученные знания в самостоятельной деятельности;

  • Развивать у детей эстетическое восприятие, фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать художественно-эстетическую культуру, через восприятие

красоты родной природы; умение работать слаженно, получать

удовольствие от коллективной работы.

Форма организации: подгрупповая

Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)

Форма занятия: игровая Предварительная работа:

  • Беседы о зиме;

  • наблюдения на прогулках за зимней природой;

  • рассматривание картин по теме: «Времена года» («Зима»), И. Шишкина «Зима», Н. Крылова «Зимний пейзаж»;

  • слушание музыкальных композиций: П. И. Чайковского, А. Вивальди «Зима»;

  • чтение рассказов, заучивание стихов, пословиц, поговорок, загадок о зиме;

  • познавательно-исследовательская деятельность с водой, снегом и льдом;

  • проведение различных игр по теме «Зима» (дидактические, словесные, подвижные, игры, с использованием ТРИЗ-технологии);

  • различные виды продуктивной деятельности: лепка - снеговиков; рисование - Снегурочки, деда Мороза, снежинок разных форм; аппликация – елочки; подготовка ёлочек, птиц к занятию.

Методы: словесные (беседа, объяснения, художественное слово, загадывание загадок); наглядные (рассматривание иллюстраций); игровые, практические (составление сюжетного рассказа по картине «Зимние забавы», аппликация).

Материалы и оборудование: экран Колибри, ноутбук, коробка с апельсинами и с игрушкой - Чебурашкой, ватман голубого цвета, снежинки.

Раздаточный материал: заготовки для зимнего пейзажа, вата, ватные диски, искусственный снег, снежинки, влажные салфетки, фломастеры, клей, ножницы.

Ход ООД:

1 этап: Организационный момент

Воспитатель: Ребята давайте возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга и наших гостей:

В этот чудный зимний день

Нам здороваться не лень

Шлем привет мы всем вокруг.

Я твой друг и ты мой друг!

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.

Дети проходят на стульчики.

Видеозвонок. (Чебурашка здоровается. Просит о помощи).


Воспитатель: Ой, кто это?

Дети: Чебурашка!

Чебурашка: Здравствуйте! Звоню я вам издалека, из теплых краев, где растут апельсины, по очень важному делу!

- Мой друг крокодил Гена мечтает узнать, что такое настоящая зима. И я решил ему сделать подарок на день рождения картину – зимний пейзаж, но самому мне не справиться. Вы сможете мне в этом помочь?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а что такое пейзаж?

Дети: Картины, на которых изображена природа!

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: А откуда Чебурашка. нам звонил?

Дети: С юга

Воспитатель: На юге очень жарко, а у нас на севере … (дети) очень холодно.

Чебурашка: На юге, даже зимой, солнце греет.

Воспитатель: А у нас …. зимой солнце совсем не греет.

Чебурашка: На юге дует теплый ветер.

Дети: А у нас…холодный!

Чебурашка: На юге зимой идет дождь.

Дети: А у нас….. зимой идет снег!


2 этап: Основной

Работа на Колибри (интерактивная панель)

Дети выполняют задания по теме «Зима», на скорость.

Воспитатель: Ребята. Зима не только холодное, но и веселое время года.

Сейчас, мы с помощью нашего умного экрана, посмотрим, какие игры и забавы бывают зимой.

Итак, задание №1 «Найдите одинаковые снежинки» (Пригласить 3 детей)

Давайте посоревнуемся «Кто быстрее?!»

А остальные ребята - болельщики.

Дети хором: 1,2,3 Начни!

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с этим заданием!

Следующее задание №2: «Нарисуй дорожки» (Пригласить 2 детей)

Дети хором: 1,2,3 Начни!

Задание №3. А сейчас нужно «Собрать снеговика» из частей! (3 детей)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились и с этим заданием!

Воспитатель: Ребята, а вы не забыли, о чем нас попросил Чебурашка?

Дети: нужно сделать для Чебурашки и его друга - крокодила Гены картину - пейзаж зимнего леса.

Воспитатель: Тогда приглашаю вас пройти в мастерскую.


Дыхательная гимнастика

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые снежинки!

Но чтобы попасть в мастерскую, нужно подуть на снежинку так, чтобы очень быстро пройти под нею и не задеть.

- Посмотрите сначала как я подую на снежинку. Воздух набираем правильно, через нос, плавный выдох – через рот.

- Итак, 1,2,3 – начни!

Практическая работа:

Воспитатель: Присаживайтесь, пожалуйста, за столы.

Воспитатель: Посмотрите, какая необычная картина. Скажите, она похожа на зимний пейзаж? А почему? Чего не хватает?

Дети: Снега, деревьев.

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли с помощью предметов, которые лежат у вас на столе сделать зимнюю картину?

Дети: Можно вырезать елочки, животных из бумаги; ватными дисками укрыть крону березы; из ваты сделать облака, снег, сугробы.

Воспитатель: Правильно. Я покажу способы волшебного превращения:

1. Беру вату, разрываю на полоски, и слегка распушиваю, получилось…облако.

Затем аккуратно намазываю клей на картину и наклеиваю вату, слегка прижимая салфеткой, чтобы убрать лишний клей.

2. Ёлочки вырезаю из бумаги, сложенной пополам (по 2-3 штуки) и склеиваю их между собой, чтобы они были объёмными. Их можно будет укрыть искусственным снежком.

3. Деревья (рябину) вырезаем по контуру и тоже укрываем снегом.

4. На березы наклеим ватные диски, снизу - вверх – это будут ветки, покрытые

снегом. Намазываем бумагу, не ватный диск!

5. Снежинки распределим по всей картине.

6. Сугробы сделаем с помощью скрученных салфеток и клея.

Не забывайте, что сначала мы наклеиваем - вдали маленькие предметы, а затем, предметы покрупнее размещаем - на переднем плане.

Воспитатель: Ребята, давайте сначала вспомним о правилах работы с ножницами и клеем:

Нельзя подносить ножницы близко к лицу и размахивать ими; не оставлять ножницы с открытыми лезвиями; нельзя класть ножницы на край стола, они могут упасть и поранить ногу; убираем излишки клея, чтобы работа получилась аккуратной и т.д. Работаем дружно!

Воспитатель: Но сначала распределим между собой, кто, что будет делать.

Во время работы не забывайте убирать обрезки бумаги, т.е. наводить порядок на своих рабочих местах, в процессе работы.

Но сначала приглашаю вас на разминку.

Музыкальная физкультминутка «Скачут зайки»

Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Волшебный мешочек»

Воспитатель: Посмотрите, какие интересные, необычные мешочки у меня есть. Потрогайте их. Что напоминают вам эти звуки?

Дети: Скрип снега, хрустящую капусту и т.д.

Воспитатель: Правильно, этот звук напоминает настоящий скрип снега.

Воспитатель: Итак, приступаем к работе.

Самостоятельная продуктивная деятельность

Звучат музыкальные произведения

Воспитатель подсказывает, корректирует, помогает детям, которым нужна помощь.

Воспитатель: Скажите, каких птиц мы можем увидеть зимой?

Дети: Воробьи, сороки, синицы, снегири, свиристели.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Правильно. А давайте пригласим несколько птичек в наш зимний лес (дети наклеивают несколько заготовок птиц).


3 этап: Итог. Рефлексия:

Воспитатель: Молодцы ребята! Красивая зимняя картина у нас получилась!

Как можно назвать нашу картину-пейзаж?

Дети: «Зима», «Зимушка-зима», «Зимний лес».

Воспитатель: Что в нашей работе вам понравилось? А что показалось трудным?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, мы уже закончили работу в мастерской, и нам пора возвращаться. Осталось навести порядок, на своих рабочих местах.

Дети наводят порядок на своих рабочих местах и садятся на стульчики, возле входа.

Видеозвонок

Воспитатель показывает картину Чебурашке.

Чебурашка: Спасибо, вам, ребята, очень красивый зимний пейзаж у вас получился! Уверен, моему другу, Крокодилу Гене, очень понравится подарок! Отправляйте по почте, жду!!! У меня для вас тоже сюрприз, найдите его!

Дети находят на подоконнике коробку с апельсинами.

Чебурашка: Ребята. я хочу угостить вас вкусными и полезными апельсинами.

- Спасибо вам! До свидания!

Дети: До свидания, Чебурашка! Воспитатель: Ребята, давайте аккуратно сложим нашу картину в коробку и отправим ее Чебурашке и Крокодилу Гене.

- А наше занятие подошло к концу.

Дети уходят в группу.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сметанина Стелла Николаевна

Дата: 16.11.2024

Номер свидетельства: 659582


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства