Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
Обобщить и систематизировать знания детей о зиме; о ее признаках;
Продолжать учить детей вырезать по контуру и из бумаги, сложенной
вдвое; соблюдая правила безопасности в работе с ножницами;
Закреплять навыки работы с нетрадиционными техниками аппликации (из ватных дисков, салфеток); умение самостоятельно планировать свою работу.
Развивающие:
Развивать мыслительные процессы (память, внимание, мышление); личностные качества: любознательность, активность, умение применять полученные знания в самостоятельной деятельности;
Развивать у детей эстетическое восприятие, фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать художественно-эстетическую культуру, через восприятие
красоты родной природы; умение работать слаженно, получать
удовольствие от коллективной работы.
Форма организации: подгрупповая
Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)
Форма занятия: игровая Предварительная работа:
Беседы о зиме;
наблюдения на прогулках за зимней природой;
рассматривание картин по теме: «Времена года» («Зима»), И. Шишкина «Зима», Н. Крылова «Зимний пейзаж»;
слушание музыкальных композиций: П. И. Чайковского, А. Вивальди «Зима»;
чтение рассказов, заучивание стихов, пословиц, поговорок, загадок о зиме;
познавательно-исследовательская деятельность с водой, снегом и льдом;
проведение различных игр по теме «Зима» (дидактические, словесные, подвижные, игры, с использованием ТРИЗ-технологии);
различные виды продуктивной деятельности: лепка - снеговиков; рисование - Снегурочки, деда Мороза, снежинок разных форм; аппликация – елочки; подготовка ёлочек, птиц к занятию.
Воспитатель: Ребята давайте возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга и наших гостей:
В этот чудный зимний день
Нам здороваться не лень
Шлем привет мы всем вокруг.
Я твой друг и ты мой друг!
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.
Дети проходят на стульчики.
Видеозвонок. (Чебурашка здоровается. Просит о помощи).
Воспитатель: Ой, кто это?
Дети: Чебурашка!
Чебурашка: Здравствуйте! Звоню я вам издалека, из теплых краев, где растут апельсины, по очень важному делу!
- Мой друг крокодил Гена мечтает узнать, что такое настоящая зима. И я решил ему сделать подарок на день рождения картину – зимний пейзаж, но самому мне не справиться. Вы сможете мне в этом помочь?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а что такое пейзаж?
Дети: Картины, на которых изображена природа!
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: А откуда Чебурашка. нам звонил?
Дети: С юга
Воспитатель: На юге очень жарко, а у нас на севере … (дети) очень холодно.
Чебурашка: На юге, даже зимой, солнце греет.
Воспитатель: А у нас …. зимой солнце совсем не греет.
Чебурашка: На юге дует теплый ветер.
Дети: А у нас…холодный!
Чебурашка: На юге зимой идет дождь.
Дети: А у нас….. зимой идет снег!
2 этап: Основной
Работа на Колибри (интерактивная панель)
Дети выполняют задания по теме «Зима», на скорость.
Воспитатель: Ребята. Зима не только холодное, но и веселое время года.
Сейчас, мы с помощью нашего умного экрана, посмотрим, какие игры и забавы бывают зимой.
1. Беру вату, разрываю на полоски, и слегка распушиваю, получилось…облако.
Затем аккуратно намазываю клей на картину и наклеиваю вату, слегка прижимая салфеткой, чтобы убрать лишний клей.
2. Ёлочки вырезаю из бумаги, сложенной пополам (по 2-3 штуки) и склеиваю их между собой, чтобы они были объёмными. Их можно будет укрыть искусственным снежком.
3. Деревья (рябину) вырезаем по контуру и тоже укрываем снегом.
4. На березы наклеим ватные диски, снизу - вверх – это будут ветки, покрытые
снегом. Намазываем бумагу, не ватный диск!
5. Снежинки распределим по всей картине.
6. Сугробы сделаем с помощью скрученных салфеток и клея.
Не забывайте, что сначала мы наклеиваем - вдали маленькие предметы, а затем, предметы покрупнее размещаем - на переднем плане.
Воспитатель: Ребята, давайте сначала вспомним о правилах работы с ножницами и клеем:
Нельзя подносить ножницы близко к лицу и размахивать ими; не оставлять ножницы с открытыми лезвиями; нельзя класть ножницы на край стола, они могут упасть и поранить ногу; убираем излишки клея, чтобы работа получилась аккуратной и т.д. Работаем дружно!
Воспитатель: Но сначала распределим между собой, кто, что будет делать.
Во время работы не забывайте убирать обрезки бумаги, т.е. наводить порядок на своих рабочих местах, в процессе работы.
Но сначала приглашаю вас на разминку.
Музыкальная физкультминутка «Скачут зайки»
Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Волшебный мешочек»
Воспитатель: Посмотрите, какие интересные, необычные мешочки у меня есть. Потрогайте их. Что напоминают вам эти звуки?
Дети: Скрип снега, хрустящую капусту и т.д.
Воспитатель: Правильно, этот звук напоминает настоящий скрип снега.
Воспитатель: Итак, приступаем к работе.
Самостоятельная продуктивная деятельность
Звучат музыкальные произведения
Воспитатель подсказывает, корректирует, помогает детям, которым нужна помощь.
Воспитатель: Скажите, каких птиц мы можем увидеть зимой?
Воспитатель: Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: Правильно. А давайте пригласим несколько птичек в наш зимний лес (дети наклеивают несколько заготовок птиц).
3 этап: Итог. Рефлексия:
Воспитатель: Молодцы ребята! Красивая зимняя картина у нас получилась!
Как можно назвать нашу картину-пейзаж?
Дети: «Зима», «Зимушка-зима», «Зимний лес».
Воспитатель: Что в нашей работе вам понравилось? А что показалось трудным?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, мы уже закончили работу в мастерской, и нам пора возвращаться. Осталось навести порядок, на своих рабочих местах.
Дети наводят порядок на своих рабочих местах и садятся на стульчики, возле входа.
Видеозвонок
Воспитатель показывает картину Чебурашке.
Чебурашка: Спасибо, вам, ребята, очень красивый зимний пейзаж у вас получился! Уверен, моему другу, Крокодилу Гене, очень понравится подарок! Отправляйте по почте, жду!!! У меня для вас тоже сюрприз, найдите его!
Дети находят на подоконнике коробку с апельсинами.
Чебурашка: Ребята. я хочу угостить вас вкусными и полезными апельсинами.
- Спасибо вам! До свидания!
Дети: До свидания, Чебурашка! Воспитатель: Ребята, давайте аккуратно сложим нашу картину в коробку и отправим ее Чебурашке и Крокодилу Гене.