Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:
Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадок, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и вывод.
Приемы организации практической деятельности детей: показ, комментирование, продуктивная деятельность (изготовление зайца).
Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, предложение по продолжению деятельности в данном направлении во взаимодействии с родителями, чередование видов детской деятельности.
Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности.
Создание среды для организации и проведения ОД: елки, животные леса (игрушки, картинки с изображением животных, картинки с изображением леса, модель улья, цветы, насекомые, шаблоны зайцев, нарезанные нитки.
Виды детской деятельности в ОД:
Игровая. Коммуникативная. Трудовая. Познавательно-исследовательская. Продуктивная. Музыкально-художественная. Чтение художественной литературы.
Ожидаемые результаты:
- развитие у воспитанников интереса к жизни диких животных; - умение детей действовать самостоятельно; - воспитание у детей бережного отношения к природе; - формирование умения детей устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе; - формирование умения детей выделять особенности внешнего вида животных; - расширение и активизация словарного запаса.
Ход занятия:
Дети играют в групповой комнате по интересам.
Воспитатель: Татьяна Анатольевна! (ищет няню по группе)
Ребята! А вы знаете, где наша Татьяна Анатольевна? (Ответы детей)
Может быть она в спальне? (открывает спальню, вылетает воздушный шарик).
– Ой, к нам ещё и шарик прилетел! Да он не простой! Посмотрим, что он нам принес. Это письмо, прочитаем его?
Воспитатель (читает письмо): " Ребята, письмо от Бабы Яги.
Вашу няню я украла, я ее околдовала,
Будет дома у меня накрывать столы она,
Грязь стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры.
А как дом весь уберет, мой слуга ее запрет,
Коль вернуть ее хотите, в лес ко мне вы отправляйтесь,
За заданья принимайтесь,
Их все вы выполняйте, няню забирайте.
Воспитатель: Так вот почему нет нашей Татьяны Анатольевны
А что бы ее выручить нам нужно отправиться в лес.
А на чем можно отправиться в лес? (машина, автобус, газель, пешком т. д.).
-А на каком транспорте нам будет удобнее отправиться? (на автобусе)
Баба Яга нам положила в письмо билеты с номером места, я их вам раздам, а вы занимайте каждый свое место. Садимся все поудобнее, в наш автобус, мы отправляемся!
Разминка «Мы в автобусе.» (музыкальное сопровождение)
Вот и наш автобус добрался до места назначения! Остановка лесная полянка!
Выходим все из автобуса! (Дети встают со стульчиков)
Ой ребята! Как здесь красиво! А какое время года сейчас? (Весна)
Какие признаки весны вы знаете? (Распускаются листочки, растут цветы, становится теплее, просыпаются от спячки животные и насекомые, прилетают птицы и т. д.)
Посмотрите ребята! Здесь Баба Яга приготовила нам признаки весны и зимы. Только всё перепутала….Как вы думаете, мы сможем навести порядок?
(Дидактическая игра «Когда это бывает»)
Какие вы молодцы! Все правильно сделали! Отправимся дальше?
Посмотрите ребята, мы попали с вами на поляну. Ой, кто же здесь нас ждет? (Насекомые)
(На цветах разложены картинки насекомых)
А вы знаете стихотворения о них?
Дети:
Дом большой у муравья,
Как и вся его семья, Дружно носят хворостинки,
На своих широких спинках.
Истребляет тлю жучок,
Что портит листочки,
Носит красный пиджачок, В черненькую точку. И зовется очень громко, Может кто не знает? Это — Божья коровка, Листьям помогает!
Лишь деревья зацвели,
Абрикосы, вишни,
Хороводы завели
Пчелки-шалунишки.
Роем весело летают,
На лугу, в саду, в лесу Мед с цветочков собирают, И домой его несут.
Чтоб зимой холодной, злой
Было чем кормиться,
Нужно летом и весной
Очень потрудиться!
-Молодцы! Нас в гости приглашает Пчелка, и я вам расскажу о том, как и где могут жить пчелы. Посмотрите, какая пчелка маленькая, (показываю фигурку пчелы) но от нее много пользы. Пчела летает целый день и собирает нектар с различных цветов. Пчелы делают мед, он очень полезный. Пчелы бывают дикие. (Показ и рассматривание макета дикого улья). Они живут в лесу и строят свои улья в виде шара на ветках деревьев. А еще пчелы бывают домашние, они живут в деревянных домиках-ульях, которые для них строит человек. Большое количество ульев установленных на лугу называется - пасека, а человек, который разводит и ухаживает за пчелами - пасечник. Пчелы живут большой семьей. Давайте рассмотрим улей поближе.
(Рассматривание модели улья)
Мы немного устали с вами ходить по лесу, давайте разомнёмся?
Физминутка «Червячки»
Отправимся дальше? Посмотрите дети, Баба Яга Нам оставила задание: нужно отгадать загадки!
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
Летом, осенью, зимой Идет по тропочке лесной.
След хвосточком заметает.
А как её зовут, кто знает (Лиса)
На спинке иголки
Длинные и колкие.
А свернётся в клубок Ни головы нет, ни ног. (ежик)
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы Уши больше головы. (Заяц)
Молодцы ребята! Все загадки отгадали!
А что вы знаете об этих животных?
Ребята, посмотрите, с зайчиком что то не в порядке! (Он белый, а должен быть серым)
Ребята, а помните про зайца в лесу? Он не успел поменять шубку.
Что же делать? Давайте мы ему поможем!
Аппликация:
Садитесь за столы. У меня есть необычный материал, который поможет нашим зайчикам поменять белую шубку, на серую. Это – нарезанные нитки.
Какого они цвета (Серого) Нитки, похожи на зайкину шубку? (Да)
Ребята давайте сделаем нашим зайкам шубки из ниток, вот такой зайчик у нас должен получиться (Показ готового зайца).
А сейчас, я вам покажу, как мы будем менять белую шубку на серую. Окунаем кисточку в клей, аккуратно намазываем силуэт зайчика, кладем кисточку на подставку, берем щепотку ниток и посыпаем на зайчика и так обклеиваем всего зайчика.
Приступайте к работе.
После выполнения работы.
Какие замечательные зайчата у вас получились!
Ребята зайкам мы помогли сменить шубку белую на серую.
Дети, к нам кто то спешит!
Под музыку вбегает Баба Яга
Баба Яга:
Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала
Да еще вы храбрецы, всех заданий для вас мало!
Что ж немного погрущу,
Татьяну Анатольевну отпущу!
Выходит счастливая няня всех благодарит.
Воспитатель: А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад!
Баба Яга:
Произнесем волшебные слова:
Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем.
Покружимся, повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Глазки закроем, скажем «Пока!»
В детский сад нам возвращаться пора!
(Баба Яга убегает)
Ребята вам, понравилось наше путешествие в весенний лес?