Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе №6 «Больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе №6 «Больница»
Цель: обогащать знания детей о сюжетно-ролевой игре «Больница», формировать умение правильно выполнять игровые действия.
Образовательные задачи: -способствовать проявлению у детей интереса к игровым действиям в игре "Больница"
-формировать умение принимать на себя игровую роль;
-узнавать, называть предметы, необходимые врачу, сопровождать действие с ними ролевым диалогом.
Развивающие задачи: -развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, активизировать словарь детей; -закрепить знания о правилах поведения в общественных местах.
Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение детей к друг другу; - формировать умение бережно относиться к своему здоровью и проявлять внимательное отношение к заболевшему.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе №6 «Больница»»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Начальная школа» ЭМР Саратовской области
Конспект
сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе №6
«Больница»
Воспитатель: Килодченко Ю.В.
2022год
Сюжетно- ролевая игра "Больница"во 2 младшей группе №6
Цель: обогащать знания детей о сюжетно-ролевой игре «Больница», формировать умение правильно выполнять игровые действия.
Образовательныезадачи: -способствовать проявлению у детей интереса к игровым действиям в игре "Больница"
-формировать умение принимать на себя игровую роль;
-узнавать , называть предметы, необходимые врачу, сопровождать действие с ними ролевым диалогом.
Развивающие задачи: -развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, активизировать словарь детей; -закрепить знания о правилах поведения в общественных местах.
Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение детей к друг другу; - формировать умение бережно относиться к своему здоровью и проявлять внимательное отношение к заболевшему.
Предварительная работа : виртуальная экскурсия в медицинский кабинет, рассматривание иллюстраций по теме «Больница», рассматривание медицинских игровых инструментов, чтение сказки К.И. Чуковского" Айболит",беседа"Посещение врача","Вызов врача на дом",словесно -дидактическая игра"Кому что нужно для работы",создание и проигрывание игровых проблемных ситуаций .
Оборудование и материалы : сюжетно- ролевой уголок «Больница» с атрибутами, 4 куклы стулья.
выразительность речи, активизировать словарь детей
Ход игры: (дети с воспитателем входят в группу)
Воспитатель: Ребята, что я вижу, какой красивый сундучок.
Кто же это и откуда
нам принес такое чудо? (берет сундучок)
Интересно вам, что в нем?
Предлагаю всем присесть, только чур не вскакивать будем наш загадочный подарок рассматривать. (дети садятся на стулья, воспитатель с ними за стол)
Воспитатель приоткрывает сундучок и заглядывает внутрь.
-Этот сундучок принес нам кто? Отгадайте загадку:
Кто на свете всех полезней,
лечит от любых болезней,
кто всегда в халате белом,
Занят самым нужным делом.
Если вдруг беда случиться,
то на скорой он примчится?
Кто это? (Врач)
-У врача есть помощница, как ее называют? (медсестра)
-А как относятся врач и медсестра к больному?(внимательно, заботливо, по доброму)
Воспитатель достает медицинский сундучок и предлагает поиграть
в игру «Назови, что это и для чего нужно доктору?»
Дид.упр. «Назови, что это и для чего нужно?»
Воспитатель достает шприц: Что это и для чего нужен доктору? (чтобы делать уколы)
- термометр: А это что и для чего нужен? Скажите, какая бывает у больного человека температура?(высокая)
-фонендоскоп: а это что, и для чего нужно?(слушать дыхание в легких и работу сердца) Кто знает, какое дыхание бывает у больного человека? (тяжелое, хриплое)
-шпатель: а это что и для чего нужен врачу?(чтобы смотреть горло)
-бинт: что это и нужен ли он врачу?(для обработки ранки)
Обычно он из марли
Помощник всех врачей
Им раны перевяжут,
Чтоб зажили быстрей.
-Достает флакон с зеленкой: а это что и для чего нужно доктору?
Жидкость зеленая в склянке
Нам немножко щиплет ранки
Маме, пае и ребенку
Лечит ссадины....зеленка
-Достает стаканчик закрытый, там не видно что: А здесь находиться, отгадайте загадку:
Уколол ребенок пальчик, кровь пошла и больно
Чтобы кровь впиталась без остатка, доктору нужна ... ватка(показ ваты в стаканчике)
Воспитатель: все правильно назвали, молодцы. Куда мы поставим наш медицинский сундучок? (в уголок Больница)
(В уголке на стульях сидят куклы)
Воспитатель: ребята, слышите, кто то плачет? Ой, да ведь это кукла Катя плачет(берет ее в руки).
-Что случилось Катя?
Наша кукла заболела, утром даже не поела.
Целый день она молчит, даже мама не кричит.
-Ребята, как вы думаете, что у нее болит? Наверное она гуляла и промочила ноги и простудилась. Как же помочь Кате? (лечить ее)
-Посмотрите, сколько пациентов уже сидят на стульях, и у всех что то болит. Возьмите кукол на руки и ждите, когда вас позовет врач в кабинет.
-Наступил наш час, поиграем мы сейчас.
А врачом в больнице буду я. (надевает халат и шапочку)
А еще мне нужна помощница Кто? (Медсестра). Она будет выписывать рецепт и делать процедуры. Кто желает мне помочь?
(воспитатель и мед.сестра начинают прием)
Воспитатель: здравствуйте Катюша, сейчас я ее осмотрю. Возьму фонендоскоп и полушаю тебя. Дыхание нормальное, открой ротик, скажи АААА. А вот горлышко красное, сейчас медсестра измерит температуру.
Медсестра (Ребенок): температура нормальная.
Воспитатель(врач): Хорошо. Возьмите из пальца кровь на анализ. Напишите ей рецепт: таблетки для рассасывания.
А у нас пока подышите лечебным паром-небулайзером.(ставит куклу дышать) Ребята, а вы знаете, чтобы не болеть, нужно беречь свое здоровье и делать зарядку.
Покажите, как вы умеете заниматься.
Мы на плечи руки ставим начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим раз, два, три, четыре, пять.
(Руки к плечам, вращение плеч вперед, назад)
Руки ставим перед грудью
В стороны разводим
Мы разминку делать будем
При любой погоде.
(Руки перед грудью, рывки рук перед грудью)
Руку правую поднимем
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным движение одна поднимается, другая опускается)
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте.(ходьба на месте)
Воспитатель к кукле: подышала? Прекрасно, будет легче тебе. Вот рецепт. До свидания. Выздоравливай. Приходите через 3 дня.
(Ребенок сажает куклу в кукольный уголок)
Воспитатель: Дея, может быть теперь ты будешь врачом? (одевает халат ребенку)
Врачь Дея: Приходите на прием к врачу. Что у вас болит?
Ребенок с куклой: Она упала и у нее болит нога.
Врач: Посмотрим, что с ногой, большая ссадина. Я ее обработаю по краям зеленкой, наложу повязку, чтобы ранка не загрязнилась. Пройдите к медсестре, она сделает обезболивающий укол и выпишет мазь для обработки ранки.
Медсестра: делает укол, выписывает рецепт.
Врач: Будете мазать ранку и все заживет. До свидания.
(ребенок сажает свою куклу в уголок)
Воспитатель: Настя, теперь ты будешь врачом? (Настя одевает халат и шапочку)
Врач Настя: Здравствуйте, проходите, расскажите, что у вас случилось?
Ребенок с куклой: У нее вдруг разболелся живот.
Врач: Может быть много сладкого поела? Нельзя.
Сначала послушаем ее фонендоскопом. Дышите-не дышите. Дышит нормально. Посмотрим горло-нормальное. Потрогаем животик-жеский. Пройдите к медсестре померить температуру и взять кровь из пальца на анализ.
Медсестра: температура нормальная, кровь из пальца взяла.
Врач: выпишите им пожалуйста рецепт на лекарство от боли в животе.
Медсестра(выписывает): возьмите пожалуйста. До свидания. Не болейте.
(Ребенок сажает куклу в кукольный уголок и возвращается в больницу)
Воспитатель: Настя У. теперь ты можешь быть врачом.(одевает халат и шапочку)
Врач: Здравствуйте, что вас беспокоит?
Ребенок с куклой: У нее почему то болит голова.
Врач: может не выспалась, поздно спать легла и рано встала? Посмотрим горло, послушаем как дышит(тяжело). Пройдите к медсестре для измерения температуры и сдачи крови на анализ.
Медсестра: измеряет температуру: Высокая и берет кровь из пальца.
Врач: Выпишите ей пожалуйста сироп от температуры и сейчас дайте ей сироп.
Медсестра:(выписывает рецепт, дает микстуру)
Врач: До свидания, зайдите к нам через 3 дня.(снимает халат)
Воспитатель: Маленьких пациентов больше нет. Все здоровы?
Дети: Да
Воспитатель:
В жизни нам необходимо, очень много витаминов.
Всех сейчас не перечесть.
Нужно вам побольше есть
Мясо, овощи и фрукты.
Натуральные продукты.
Ребята, наша игра окончена, но мы обязательно поиграем с вами еще.
Во что мы с вами играли? Что вам понравилось делать?
Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня играли, как лечили наших кукол. Теперь они стали здоровыми и веселыми.