kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе №6 «Больница»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обогащать знания детей о сюжетно-ролевой игре «Больница», формировать умение правильно выполнять игровые действия.                                                                        

Образовательные задачи:   -способствовать проявлению у детей интереса к игровым действиям в игре "Больница"      

-формировать умение  принимать на себя  игровую роль;                                                           

-узнавать, называть предметы, необходимые врачу, сопровождать действие с ними ролевым диалогом.                                                                                                                       

 Развивающие задачи: -развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, активизировать словарь детей;                                                                                                                      -закрепить знания о правилах поведения в общественных местах.                           

 Воспитательные задачи:                                                                                                                                     воспитывать доброжелательное отношение детей к друг другу;                                                           - формировать  умение бережно относиться к своему здоровью и проявлять внимательное отношение  к заболевшему.                                                                   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе №6 «Больница»»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа» ЭМР Саратовской области













Конспект

сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе №6

«Больница»

























Воспитатель: Килодченко Ю.В.







2022год



Сюжетно- ролевая игра "Больница"во 2 младшей группе №6

Цель: обогащать знания детей о сюжетно-ролевой игре «Больница», формировать умение правильно выполнять игровые действия.

Образовательные задачи: -способствовать проявлению у детей интереса к игровым действиям в игре "Больница"

-формировать умение принимать на себя игровую роль;

-узнавать , называть предметы, необходимые врачу, сопровождать действие с ними ролевым диалогом.

Развивающие задачи: -развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, активизировать словарь детей; -закрепить знания о правилах поведения в общественных местах.

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение детей к друг другу; - формировать умение бережно относиться к своему здоровью и проявлять внимательное отношение к заболевшему.

Предварительная работа : виртуальная экскурсия в медицинский кабинет, рассматривание иллюстраций по теме «Больница», рассматривание медицинских игровых инструментов, чтение сказки К.И. Чуковского" Айболит",беседа"Посещение врача","Вызов врача на дом",словесно -дидактическая игра"Кому что нужно для работы",создание и проигрывание игровых проблемных ситуаций .

Оборудование и материалы : сюжетно- ролевой уголок «Больница» с атрибутами, 4 куклы стулья.

выразительность речи, активизировать словарь детей

Ход игры: (дети с воспитателем входят в группу)

Воспитатель: Ребята, что я вижу, какой красивый сундучок.

Кто же это и откуда

нам принес такое чудо? (берет сундучок)


Интересно вам, что в нем?

Предлагаю всем присесть, только чур не вскакивать будем наш загадочный подарок рассматривать. (дети садятся на стулья, воспитатель с ними за стол)

Воспитатель приоткрывает сундучок и заглядывает внутрь.

-Этот сундучок принес нам кто? Отгадайте загадку:

Кто на свете всех полезней,

лечит от любых болезней,

кто всегда в халате белом,

Занят самым нужным делом.

Если вдруг беда случиться,

то на скорой он примчится?

Кто это? (Врач)

-У врача есть помощница, как ее называют? (медсестра)

-А как относятся врач и медсестра к больному?(внимательно, заботливо, по доброму)

Воспитатель достает медицинский сундучок и предлагает поиграть

в игру «Назови, что это и для чего нужно доктору?»

Дид.упр. «Назови, что это и для чего нужно?»

Воспитатель достает шприц: Что это и для чего нужен доктору? (чтобы делать уколы)

- термометр: А это что и для чего нужен? Скажите, какая бывает у больного человека температура?(высокая)

-фонендоскоп: а это что, и для чего нужно?(слушать дыхание в легких и работу сердца) Кто знает, какое дыхание бывает у больного человека? (тяжелое, хриплое)

-шпатель: а это что и для чего нужен врачу?(чтобы смотреть горло)

-бинт: что это и нужен ли он врачу?(для обработки ранки)

Обычно он из марли

Помощник всех врачей

Им раны перевяжут,

Чтоб зажили быстрей.


-Достает флакон с зеленкой: а это что и для чего нужно доктору?

Жидкость зеленая в склянке

Нам немножко щиплет ранки

Маме, пае и ребенку

Лечит ссадины....зеленка


-Достает стаканчик закрытый, там не видно что: А здесь находиться, отгадайте загадку:

Уколол ребенок пальчик, кровь пошла и больно

Чтобы кровь впиталась без остатка, доктору нужна ... ватка(показ ваты в стаканчике)



Воспитатель: все правильно назвали, молодцы. Куда мы поставим наш медицинский сундучок? (в уголок Больница)

(В уголке на стульях сидят куклы)

Воспитатель: ребята, слышите, кто то плачет? Ой, да ведь это кукла Катя плачет(берет ее в руки).

-Что случилось Катя?

Наша кукла заболела, утром даже не поела.

Целый день она молчит, даже мама не кричит.



-Ребята, как вы думаете, что у нее болит? Наверное она гуляла и промочила ноги и простудилась. Как же помочь Кате? (лечить ее)

-Посмотрите, сколько пациентов уже сидят на стульях, и у всех что то болит. Возьмите кукол на руки и ждите, когда вас позовет врач в кабинет.

-Наступил наш час, поиграем мы сейчас.

А врачом в больнице буду я. (надевает халат и шапочку)

А еще мне нужна помощница Кто? (Медсестра). Она будет выписывать рецепт и делать процедуры. Кто желает мне помочь?

(воспитатель и мед.сестра начинают прием)

Воспитатель: здравствуйте Катюша, сейчас я ее осмотрю. Возьму фонендоскоп и полушаю тебя. Дыхание нормальное, открой ротик, скажи АААА. А вот горлышко красное, сейчас медсестра измерит температуру.

Медсестра (Ребенок): температура нормальная.

Воспитатель(врач): Хорошо. Возьмите из пальца кровь на анализ. Напишите ей рецепт: таблетки для рассасывания.

А у нас пока подышите лечебным паром-небулайзером.(ставит куклу дышать)
Ребята, а вы знаете, чтобы не болеть, нужно беречь свое здоровье и делать зарядку.

Покажите, как вы умеете заниматься.

Мы на плечи руки ставим
начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим
раз, два, три, четыре, пять.

(Руки к плечам, вращение плеч вперед, назад)



Руки ставим перед грудью

В стороны разводим

Мы разминку делать будем

При любой погоде.

(Руки перед грудью, рывки рук перед грудью)

Руку правую поднимем

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками.


(Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным движение одна поднимается, другая опускается)

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте.(ходьба на месте)

Воспитатель к кукле: подышала? Прекрасно, будет легче тебе. Вот рецепт. До свидания. Выздоравливай. Приходите через 3 дня.

(Ребенок сажает куклу в кукольный уголок)

Воспитатель: Дея, может быть теперь ты будешь врачом? (одевает халат ребенку)

Врачь Дея: Приходите на прием к врачу. Что у вас болит?

Ребенок с куклой: Она упала и у нее болит нога.

Врач: Посмотрим, что с ногой, большая ссадина. Я ее обработаю по краям зеленкой, наложу повязку, чтобы ранка не загрязнилась. Пройдите к медсестре, она сделает обезболивающий укол и выпишет мазь для обработки ранки.

Медсестра: делает укол, выписывает рецепт.

Врач: Будете мазать ранку и все заживет. До свидания.

(ребенок сажает свою куклу в уголок)

Воспитатель: Настя, теперь ты будешь врачом? (Настя одевает халат и шапочку)

Врач Настя: Здравствуйте, проходите, расскажите, что у вас случилось?

Ребенок с куклой: У нее вдруг разболелся живот.

Врач: Может быть много сладкого поела? Нельзя.

Сначала послушаем ее фонендоскопом. Дышите-не дышите. Дышит нормально. Посмотрим горло-нормальное. Потрогаем животик-жеский. Пройдите к медсестре померить температуру и взять кровь из пальца на анализ.

Медсестра: температура нормальная, кровь из пальца взяла.

Врач: выпишите им пожалуйста рецепт на лекарство от боли в животе.

Медсестра(выписывает): возьмите пожалуйста. До свидания. Не болейте.

(Ребенок сажает куклу в кукольный уголок и возвращается в больницу)

Воспитатель: Настя У. теперь ты можешь быть врачом.(одевает халат и шапочку)

Врач: Здравствуйте, что вас беспокоит?

Ребенок с куклой: У нее почему то болит голова.

Врач: может не выспалась, поздно спать легла и рано встала? Посмотрим горло, послушаем как дышит(тяжело). Пройдите к медсестре для измерения температуры и сдачи крови на анализ.

Медсестра: измеряет температуру: Высокая и берет кровь из пальца.

Врач: Выпишите ей пожалуйста сироп от температуры и сейчас дайте ей сироп.

Медсестра:(выписывает рецепт, дает микстуру)

Врач: До свидания, зайдите к нам через 3 дня.(снимает халат)

Воспитатель: Маленьких пациентов больше нет. Все здоровы?

Дети: Да

Воспитатель:

В жизни нам необходимо, очень много витаминов.

Всех сейчас не перечесть.

Нужно вам побольше есть

Мясо, овощи и фрукты.

Натуральные продукты.


Ребята, наша игра окончена, но мы обязательно поиграем с вами еще.

Во что мы с вами играли? Что вам понравилось делать?

Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня играли, как лечили наших кукол. Теперь они стали здоровыми и веселыми.

Все профессии-нужны

Все профессии-важны.



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе №6 «Больница»

Автор: Килодченко Юлия Владимировна

Дата: 10.02.2023

Номер свидетельства: 625281


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства