kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему: «Салон красоты «Очаровашки».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширять у детей представления о труде работников салона красоты. Формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли. Учить  использовать в игре различные предметы, предметы заменители.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему: «Салон красоты «Очаровашки».»













Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе

на тему:

«Салон красоты «Очаровашки».



























2019 г.

Цель: Расширять у детей представления о труде работников салона красоты. Формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли. Учить использовать в игре различные предметы, предметы заменители.

Задачи:

1. Обогащать знания детей о людях профессии парикмахер, администратор, мастер маникюра.

2. Воспитывать уважение, развивать интерес к труду работников салона красоты

3. Формировать дружеские отношения детей в игре.

4.Продолжать обучение сопровождать игровые действия речью.

5. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

6. Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.

7. Активизировать словарь: «парикмахер», «мастер», «ножницы», «расческа», «прическа», «фен», «стрижка», «стрижет», «челка», «пенка, лак для укладки», «бигуди».

Предварительная работа:

1. Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, администратор, мастер маникюра, о труде в парикмахерской.

2. Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера.

3. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую».

5. Чтение рассказов Б. Житкова «Что я видел», С. Михалкова «В парикмахерской».

6. Заучивание стихотворения о профессии парикмахер.

Материал: Зеркало, стул, фартук для мастера-парикмахера, накидка для клиента, журнал с прическами, фен, расческа, ножницы игрушечные, бигуди, заколки и зажимы, использованные флаконы от лака, шампуня, пенки, бальзама, резиночки для волос, колокольчик.

Роли:

  1. Администратор (воспитатель)

  2. Мастер маникюра (дети)

  3. Парикмахер (дети)

  4. Клиенты (дети)


Организационный момент:

Воспитатель: В нашем детском саду открывается Салон красоты «Очаровашки». В первый день салона, вы сможете воспользоваться одной бесплатной услугой, где над вами поработают отличные мастера, чтобы вы были красивыми.

Если сделались ребята

вдруг похожими на льва -

не ухожена, лохмата,

словно с гривой голова;

можно волосы детишкам

расчесать, укоротить;

ну а храбрым всем мальчишкам

и машинкой их постричь!

Позабудьте все о страхе –

пострижёт вас. (Парикмахер).

- Кто работает в салоне красоты? (женский и мужской, мастер маникюра, администратор).

-Скажите, а как называют человека, который пришел в салон красоты?

Дети: - Клиент

Воспитатель - А что делает парикмахер?

Дети: - Парикмахер стрижет, делает прически, укладывает волосы, красит волосы.

Воспитатель - А что нужно парикмахеру для работы и какие инструменты вы узнаете отгадав загадки?

Загадки:

  1. Инструмент бывалый-

Не большой, не малый

У него полно забот

Он и режет и стрижет. (Ножницы)

  1. Среди кудрей гуляла и зубчик потеряла. (Расческа)

  2. - Вот чудесное окошко:

Кошка в нем увидит кошку.

Посмотрел в окно Барбос – там Хвостом виляет пес. Я взглянул - и в этот миг Человек в окне возник. (Зеркало)

  1. Смыв с волос густую пену, сушат их все люди… (феном)

  2. Ваш он локон закрепит и прическу сохранит (лак для волос).

Воспитатель - А сейчас давайте слова –отгадки разделим на слоги, отхлопывая слоги. Правильно, хлопками (ножницы-3 слога, расческа-3 слога, зеркало-3 слога, фен-1 слог, лак-1 слог). Молодцы.

Воспитатель - А что делает мастер маникюра?

Дети: Маникюр, массаж рук.

Воспитатель: Скажите, ребята, а слово маникюр, с какого слога начинается? МА, молодцы!

Воспитатель: Что нужно мастеру маникюра?

Дети: - Лак для ногтей, крем для рук, пилочка, растворы для ванночек.


Д/И «Четвертый лишний».

Воспитатель: Послушайте и скажите, что здесь лишнее?

- расческа, лак, фен, таблетки;

-ножницы, шампунь, зеркало, шприц;

-фен, расческа, бигуди, клей;

- расческа, ножницы, плойка, фуражка.

Воспитатель: правильно. Как вы думаете, кому для работы нужны остальные предметы?

Ребенок: эти предметы нужны парикмахеру.

Воспитатель: давайте вспомним, что делают в парикмахерских?

Дети: подстригают, делают прически, Моют голову. Красят волосы.


Физ. минутка:

  1. Мастер делает прическу. (Руки вверх).

 Феном, щеткой и расческой. (Вращательные движения руками).

Пышно локоны взобьет. (Вращательные движения кистями рук). 

Челку щёчкою завьет. (Движение «моталочка»).

 Все в руках его «горит». (Наклоны в стороны, руки на поясе). 

Он изменит внешний вид. (Ходьба на месте).


Д/И «Образуй слово».

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что каждый парикмахер специализируется на разных видах причесок. Если мастер стрижет мужчин, то он какой парикмахер?

Дети: мужской парикмахер.

Воспитатель: Если он стрижет женщин, то какой он парикмахер?

Дети: женский парикмахер.

Воспитатель: если он стрижет детей, это какой парикмахер?

Дети: детский парикмахер. (Ответы детей сопровождаются показом соответствующих картинок).

Воспитатель: правильно, молодцы!

Знаете ли вы, что раньше парикмахеров называли цирюльниками? К цирюльнику приходило большое количество людей, чтобы побриться, подстричься и сделать прическу. Во многих городах России можно было встретить бродячих цирюльников. Они ходили по базарам, дворам и квартирам, искали себе клиентов. Они носили с собой большие ящики с инструментами и деревянный стул и могли подстричь клиента прямо на улице. Цирюльник в России – профессия уникальная. Он не только выполнял парикмахерские услуги, но и удалял зубы, лечил раны.

Воспитатель: а вы посещали парикмахерскую? Что делал ваш мастер?

Ребенок 1: меня парикмахер подстригал, а затем побрызгал одеколоном.

Ребенок 2: а мне делали прическу на мой день рождения.

Ребенок 3: мне парикмахер подстригал челку.

Воспитатель - А скажите пожалуйста, какие правила надо соблюдать в общественных местах и в салоне красоты?

Дети: - здороваться при входе, не кричать, сидеть тихо, дожидаясь своей очереди, благодарить за оказанную услугу, прощаться на выходе.




Ход игры:


Воспитатель:  - Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поиграем как будто в салон красоты. Подойдите все ко мне, нам с вами надо распределить роли: - Кто будет парикмахером? Мастером маникюра? Я буду администратором и буду вам помогать. А те кому сегодня не достались роли, посмотрите как играют другие. И когда вы сами будете играть, придумаете что то новое, интересное. И так, займите свои места, мастера одевайте свою спецодежду. Предлагаю по очереди посетить салон.

Администратор звонит колокольчиком. В салон заходит посетитель.

Администратор: здравствуйте, меня зовут Анна Николаевна! А Вас?

Клиент: Здравствуйте. Меня зовут.

Администратор: Я рада, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели?

Клиент: Я бы хотел подстричься покороче.

Администратор: проходите, пожалуйста, сюда. Здесь работает наш парикмахер. Она вас обслужит.

Парикмахер: здравствуйте, меня зовут. А Вас?

Клиент: Здравствуйте. Меня зовут….

Парикмахер: Присаживайтесь. Как вас подстричь?

Клиент: Покороче.

Парикмахер: Хорошо. Сейчас я возьму ножницы и расческу и подстригу покороче, потом помоем голову и подсушим волосы феном. Расчешу вас. Все готово. Как вам ваша стрижка?

Клиент: Хорошо, спасибо. До свидания.

Парикмахер: Пожалуйста, до свидания.


Администратор звонит колокольчиком. В салон заходит посетитель.

Администратор: здравствуйте, меня зовут Анна Николаевна! А Вас?

Клиент: Здравствуйте. Меня зовут.

Администратор: Я рада, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели?

Клиент: Я бы хотела подстричься челку.

Администратор: проходите, пожалуйста, сюда. Здесь работает наш парикмахер. Она вас обслужит.

Парикмахер: здравствуйте, меня зовут. А Вас?

Клиент: Здравствуйте. Меня зовут….

Парикмахер: Присаживайтесь. Что бы вы хотели?

Клиент: Подстригите мне, пожалуйста, челку.

Парикмахер: Хорошо. Сейчас я возьму ножницы и расческу и подстригу вам челку, потом подсушим волосы феном. На какую сторону вы предпочитаете носить челку? Все готово. Вам нравится?

Клиент: Хорошо, спасибо. До свидания.

Парикмахер: Пожалуйста, до свидания.


Звонит телефон. Администратор берет трубку:

- Алло, Салон красоты «Очаровашки», администратор слушает.

-Здравствуйте, я бы хотела записаться на стрижку.

- Хорошо. Когда вы бы хотели записаться? Какое время вам удобно?

- Я бы хотела записаться на вторник на 10.00 часов утра.

- В это время мастер может вас подстричь.

- Хорошо. Спасибо.

- Вы записаны на вторник на 10.00.

-Спасибо. До свидания.

-До свидания.

Администратор звонит колокольчиком. В салон заходит посетитель.

Администратор: здравствуйте, меня зовут Анна Николаевна! А Вас?

Клиент: Здравствуйте. Меня зовут. Я хочу сделать красивую прическу, потому что сегодня вечером ко мне придут гости и мне хочется хорошо выглядеть.

Администратор: проходите, пожалуйста, сюда. Здесь работает наш парикмахер. Она вас обслужит.

Парикмахер: здравствуйте, меня зовут. А Вас?

Клиент: Здравствуйте. Меня зовут….

Парикмахер: Присаживайтесь.

Далее парикмахер «делает» прическу, сопровождая игровые действия словами. Например, скажите, вам вымыть волосы или вы предварительно помыли их дома; на какую сторону вы предпочитаете носить челку; для лучшей укладки волос я предлагаю смочить волосы водой, Вы не против? и т. д.

(Диалог клиента с мастером маникюра)

Администратор звонит колокольчиком. В салон заходит посетитель.

Администратор: здравствуйте, меня зовут Анна Николаевна! А Вас?

Клиент: Здравствуйте. Меня зовут.

Администратор: Я рада, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели?

Клиент: Я бы хотела подстричься челку.

Клиент: - Здравствуйте.

Мастер маникюра: - Здравствуйте. Проходите, присаживайтесь, пожалуйста. Что Вы хотите сделать?

Клиент: - Я хочу сделать маникюр и массаж для рук, чтобы мои руки были гладкими и красивыми.

Мастер: - Хорошо. Я Вам сейчас всё сделаю чтобы ваши руки были мягкими и красивыми. (ребенок-мастер опускает руки ребенка-клиента в мисочку с теплой водой, держит их несколько секунд, после этого вытаскивает и "намазывает кремом " для рук) .

Клиент: - Ой, большое спасибо, мне так понравилось. У меня руки стали нежными и мягкими.

Мастер: - Я очень рада, что Вам понравилось, приходите еще пожалуйста.

Клиент: - До свидания.

Мастер: - До свидания.

После того, как работники салона выполнили свою работу, клиенты прощаются с ними.

Далее клиенты по очереди прощаются с администратором.

Клиент: До свидания.

Администратор: До свидания. Будем рады новой встрече с вами.

Не следует резко обрывать игру, лучше предложить смысловое обоснование для ее окончания: «Наш салон закрывается на перерыв, до новых встреч».

Окончание игры:


Воспитатель: Как вы думаете, а посетителям понравились новые прически? Вы узнавали, довольны клиенты работой мастера? А давайте спросим у них? Теперь вы знаете, чем занимаются люди, которые работают в парикмахерской и для чего туда ходят взрослые и дети.

Сейчас нам прочтут стихотворение про парикмахера:


Кто сегодня парикмахер?

Разрешите, буду я.

Я вам сделаю причёску,

Например, как у меня.

Перед зеркалом садитесь,

Я накидку завяжу

И, конечно, первым делом

Аккуратно причешу.

А теперь накрутим чёлку

На большие бигуди,

Заплетём косички сбоку,

Хвост завяжем позади.

Это всё закрепим лаком
Или гелем для волос,
Подведём помадой губки
И чуть-чуть припудрим нос.

Я всё сделала отлично,

Похвалите же меня.

Ведь теперь моя подружка

Стала лучше, чем была.


Воспитатель: - В самом деле, с кресла парикмахера мы встаем с аккуратно стрижеными головами, уложенными волосами, красивой прической. Подумайте, если бы не было парикмахерских, что бы с нами было?

Дети: все ходили бы лохматыми, с неаккуратной головой.

Воспитатель: Поэтому профессия парикмахер очень нужна и взрослым и детям. Наше занятие подошло к концу. Спасибо.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему: «Салон красоты «Очаровашки».

Автор: Сунгурова Анна Николаевна

Дата: 19.11.2019

Номер свидетельства: 527760


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства