Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в средней группе
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в средней группе
Знакомство детей с игрой «Супермаркет». Формирование у детей умения развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников супермаркета.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в средней группе»
План – конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в средней группе № 2/1 МАДОУ «Детский сад №364» г. Перми.
Воспитатель:
Сютина Ирина Викторовна
Тема игры: «Супермаркет».
Цель: Знакомство детей с игрой «Супермаркет». Формирование у детей умения развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников супермаркета.
Задачи
Образовательные задачи:
Способствовать формированию умений у детей распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры.
Развивающие задачи:
Создавать условия для творческого самовыражения для возникновения новых игр и их развития, развивать диалогическую и монологическую речь, уточнить и расширить словарь по теме «Супермаркет».
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в ходе игры. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров воспитывать культуру общения в супермаркете, умение обращаться к продавцу, кассиру, охраннику; закреплять правила поведения в общественных местах (супермаркет).
Предварительная работа:
Просмотр иллюстраций и фильма о деятельности супермаркета, чтение художественной литературы: стихи о профессии продавца, загадки о товарах и продуктах. Обыгрывание действий продавца, кассира, покупателя, грузчика.
Чтение литературы:
- Чтение произведения Б. Воронько
- «Сказка о необычных покупках», стихотворение О. Емельяновой «Магазин игрушек».
Воспитатель: Хорошо! Как вы думаете, чем отличается супермаркет от обычного магазина?
Дети: В супермаркете товары можно брать самим, а в магазине нет.
Воспитатель: Правильно, ребята. Если в обычном магазине товар нам выдает продавец, то в супермаркете товар мы выбираем сами и кладем в корзину или в тележку.
Как вы думаете, для чего нам нужна тележка в супермаркете?
Дети: Чтобы класть туда продукты, чтобы было удобно нести к кассе.
Супермаркет разделен на отделы. Каждый отдел имеет название.
- Я вам предлагаю поиграть в «Супермаркет», в котором будет продаваться все, что мы захотим, каждому покупателю в честь открытия в подарок напиток в кафе «Вкусняшка».
- Супермаркет мы построили, теперь надо распределить роли. (одновременно раздаю бейджи).
- Все оставшиеся участники игры будут покупателями. (Потом вы поменяетесь, хорошо?)
Ну а теперь пора открывать наш «Супермаркет». Все работники магазина занимают свои места. Директор объявляет об открытии нового магазина и приветливо встречает гостей.
Игровые роли:
Продавец, кассир, грузик, охранник, уборщица, директор магазина.
Игровые действия:
Роль
Игровые действия
Продавец
Раскладывает товар на витрине, предлагает товар. В супермаркете работают продавцы, которые помогают найти тот или иной товар, взвешивают, упаковывают.
Кассир
Кассиры, которые считают общую стоимость покупки, принимают деньги, за товар, выдают сдачу, чек и пакеты (по желанию покупателя). Даёт подарочный билет в честь открытия.
Охранник
Они следят за порядком, смотрят, чтобы люди не прятали товар в кармане или не съели его по пути к кассе, а также предлагает покупателям воспользоваться камерой хранения, если у них с собой много тяжелых пакетов.
Директор магазина
Открывает, закрывает магазин, контролирует работу магазина
Уборщица
Уборка магазина.
Грузчик
Приносит новый товар.
Покупатели
Покупатели интересуются, где можно купить тот или иной товар, у продавцов интересуются о свежести продуктов, стоимости. Сообщают, какое количество им необходимо. Затем идут на кассу.
Сюжетные линии: (ход игры)
1. Ребята нам в группу сегодня принесли письмо, двайте прочитаем, что же там написано. Смотрите, это приглашение на окрытие нового супермаркета.
2. Перед отправлением выбираем по желанию и считалочке кассира, продавцов-консультантов, охрану, грузчика, уборщицу.
3. Встречает посетителей директор магазина (воспитатель), объявляет о подарке каждому покупателю.
5. Кассир на кассе после покупки дарит каждому покупателю сертификат (подарок) на посещение кафе “Вкусняшка”, которое находится в супермаркете.
6. После закрытия магазина грузчик приносит товар со “склада”, продавцы выкладывают товар.
7. Кафе открывается после закрытия супермаркета, все отправляются в “кафе”.
8 . Происходит смена персонала (дети меняются ролями).
Дальнейшее развитие сюжета : если игра детям нравится, то они продолжают ее самостоятельно, в супермаркете то открываются, то закрываются отделы, обновляется ассортимент, организуется «Оптовый склад», где находятся самые разные товары.
Окончание игры. Игра заканчивается по сигналу воспитателя.
В конце игры подводим итоги.
Воспитатель: Ну что, ребята, понравилась вам игра?
Дети: Да!
Отметить самые интересные моменты, похвалить всех детей. Дать детям возможность высказать, что они чувствуют, когда игра закончилась. Что они хотят сказать.
Воспитатель: Вы заметили, как работники супермаркета разговаривали с покупателями? Как они помогали им, вели себя культурно, были вежливыми. Но и покупатели показали себя с лучшей стороны.
Хотелось бы вам, чтобы в настоящей жизни так и происходило?