Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 лет
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 лет
Сюжет №1 «Готовим обед»
Задачи: Знакомить детей со способом приготовления блюда: суп. Учить проговаривать качества продукта и действия с ним (посолить, размешать, порезать, почистить и т. д., продолжать закреплять названия продуктов питания: соль, картофель, капуста, лук, мясо курицы, чай и пр. Развивать игровой опыт детей, стремление к игровому общению со сверстниками. Воспитывать у детей бережное отношение к куклам, желание ухаживать за ними. Воспитывать навыки культурного поведения за столом.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по теме семья, закрепление названий овощей, посуды, организация проигрывания элементов в игровых центрах.
Оборудование: Игровой центр «Дом», кастрюля, половник, набор овощей (муляжи, игрушечная посуда, фартуки, колпачки).
Ход игры:
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 лет»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 лет
Сюжет №1 «Готовим обед»
Задачи: Знакомить детей со способом приготовления блюда: суп. Учить проговаривать качества продукта и действия с ним (посолить, размешать, порезать, почистить и т. д., продолжать закреплять названия продуктов питания: соль, картофель, капуста, лук, мясо курицы, чай и пр. Развивать игровой опыт детей, стремление к игровому общению со сверстниками. Воспитывать у детей бережное отношение к куклам, желание ухаживать за ними. Воспитывать навыки культурного поведения за столом.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по теме семья, закрепление названий овощей, посуды, организация проигрывания элементов в игровых центрах.
Оборудование: Игровой центр «Дом», кастрюля, половник, набор овощей (муляжи, игрушечная посуда, фартуки, колпачки).
Ход игры:
Воспитатель: посмотрите, ребята, к нам пришла гостья. Кто это? Правильно, это Маша. У нее с собой такая красивая корзинка. Маша, для чего тебе эта корзинка?
Маша: Я хочу сварить суп для мамы и папы, но не знаю, как это делать.
Воспитатель: Давайте поможем Маше. Что вы любите есть на обед?
Дети: Суп.
Воспитатель: Давайте покажем, как варить вкусный суп?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Как легко приготовить обед!
Ничего в этом трудного нет!
Это проще простого,
Это раз – и готово
(Если мама готовит обед)
Но, бывает, что некогда маме
И обед себе варим мы сами.
И тогда
(Не пойму в чем секрет)
Очень трудно готовить обед.
Борис Заходер
А кто кроме мамы может еще приготовить обед?
Как вы думаете, это просто – готовить? Ваши мамы и бабушки готовят каждый день, и у них получается очень вкусно.
У нас с вами есть продукты. Но не все, что в корзинке принесла Маша, годится для еды. Давайте посмотрим, что нам подходит для супа, а что – нет.
В корзинке, наряду с муляжами продуктов, лежат кубики, машинки и пр. Дети определяют, что подходит Маше для супа, а что лучше убрать.
Воспитатель: С продуктами мы определились. Теперь мы, должны одеться, ведь мы собираемся готовить. Фартуки не дадут нам запачкаться, а колпачки не дадут волосам попасть в еду. (Дети одеваются с помощью воспитателя в колпаки и фартуки)
Что теперь нужно сделать с нашими овощами?
Дети: Помыть!
Воспитатель: Правильно! Конечно, помыть. Иначе на продуктах останутся микробы.
(Дети вместе с воспитателей берут продукты из корзинки и моют их)
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте нарежем овощи, чтобы их было удобно варить и наш суп получился вкусным.
Дети "нарезают" продукты.
Воспитатель: Теперь наш суп должен вариться. Давайте положим наши продукты в эту замечательную, большую кастрюлю, ведь супа должно хватить на всех!
(Дети по очереди складывают свои продукты в кастрюлю, затем размешивают половником)
Воспитатель: Вот и варится наш вкусный суп! Пока он кипит на плите, давайте накроем на стол. (Дети сервируют стол при помощи воспитателя.)
Ах, какой вкусный суп мы с вами сварили для наших гостей! Вы такие молодцы, так хорошо справились! Настоящие повара! Как много супа у нас получилось! Давайте нальем Маше в кастрюльку. У нас еще осталось. Хватит и для нас, и для наших гостей!