Конспект сюжетно-ролевой игры «Профилактическая прививка» для детей среднего возраста
Конспект сюжетно-ролевой игры «Профилактическая прививка» для детей среднего возраста
Цели: Продолжать знакомить детей с деятельностью медицинского персонала( врач –педиатр, медсестра, регистратор); закрепление названий медицинских инструментов. Формировать умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей реализации игрового замысла; использование в игре предметов – заместителей и реальных предметов. закреплять умение усложнять игру путем расширения состава ролей, ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий (водитель автобуса, аптека – фармацевт) Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). Воспитывать уважение к труду взрослых. Материал и оборудование: Игровой набор «Кукольный доктор» и реальные предметы, игрушки – зверюшки, куклы, одежда для медицинского персонала,подготовленные места для работы (кабинет врача, медсестры, регистратура(компьютер, телефон, карты пациентов с фотографиями игрушек, медицинские полисы с фотографиями), аптека- модуль- прилавок, весы для взвешивания витамин, витамины –магнитики разного цвета для раскладывания по баночкам);стульчики, мягкие модули, руль, «автомастерская», «автозаправка» для «автобуса. Пока дети играют в «больницу, водитель «заправляет» и «ремонтирует» автобус».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект сюжетно-ролевой игры «Профилактическая прививка» для детей среднего возраста»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Профилактическая прививка» для детей среднего возраста
Цели: Продолжать знакомить детей с деятельностью медицинского персонала( врач –педиатр, медсестра, регистратор); закрепление названий медицинских инструментов. Формировать умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей реализации игрового замысла; использование в игре предметов – заместителей и реальных предметов. закреплять умение усложнять игру путем расширения состава ролей, ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий (водитель автобуса, аптека – фармацевт) Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). Воспитывать уважение к труду взрослых. Материал и оборудование: Игровой набор «Кукольный доктор» и реальные предметы, игрушки – зверюшки, куклы, одежда для медицинского персонала ,подготовленные места для работы (кабинет врача, медсестры, регистратура(компьютер, телефон, карты пациентов с фотографиями игрушек, медицинские полисы с фотографиями), аптека- модуль- прилавок, весы для взвешивания витамин, витамины –магнитики разного цвета для раскладывания по баночкам);стульчики , мягкие модули, руль, «автомастерская», «автозаправка» для «автобуса. Пока дети играют в «больницу, водитель «заправляет» и «ремонтирует» автобус».
Подготовка к игре: Экскурсия в кабинет врача детского сада, беседы о прививках. Чтение художественной литературы: «Больной» Ю. Яковлева, «С человеком беда» Ю. Синицына, «Человек заболел» И. Туричина, сказки «Доктор Айболит», «У меня зазвонил телефон» К. Чуковского. Рассматривание сюжетных иллюстраций, беседы с опорой на личный опыт детей о врачах.
Просматривание мультфильма: «Про бегемота, который боялся прививок»». Изготовление атрибутов для игры.
Руководство игрой. Во время игры постоянно наблюдаю и напоминаю о проявлении друг к другу доброжелательных отношений; расширяю содержание игры, уточняю игровых действий и исполнения ролей, применяю наводящие вопросы, советы, рекомендации; применяю участие самого воспитателя в игре, по окончании игры отмечаю дружные действия детей, обсуждение игры, отмечаю положительные взаимоотношения её участников.
Ход игры - Собрались все дети в круг. - Ты мой друг и я твой друг. - Крепко за руки возьмемся - И друг другу улыбнемся. -Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Пожелаем им доброго здоровья. Игровая мотивация (видео о вирусах гриппа). Мы вирусы - гриппирусы, мы пробираемся к вам в детский сад, чтобы заразить все ваши игрушки гриппом. Они будут чихать и кашлять.
-Ребята, что же нам делать, скоро все игрушки могут заболеть гриппом. А что надо делать, чтобы не заболеть гриппом? -Чаще гулять, часто мыть руки с мылом, есть овощи и фрукты, лук и чеснок, проветривать группу, пить витамины. Вы все сказали правильно А еще чтобы наши игрушки не заболели, им нужно срочно сделать противовирусные прививки. - А где можно сделать прививки? (ответы детей) - Правильно, в больнице, в поликлинике. - А вы знаете, кто работает в поликлинике? (ответы детей) - Да, детский врач, или ещё его называют педиатр, и медицинская сестра. - А как называют людей, которые пришли в больницу? (ответы детей) - Правильно, пациенты. -А что делает регистратор? -Он выдает карточки пациентов, записывает пациентов на прием. - Поиграем в эту игру?. Беседа с детьми о правилах - взаимоотношениях. - Что мы должны говорить, когда пациент входит в кабинет врача? А когда - уходит? (спасибо - до свидания) - А когда получаешь лекарства в аптеке, что говорить? - Не забывайте также благодарить и шофера за то, что довез до больницы. - Сначала выберем врача. - Теперь нам нужно выбрать медицинскую сестру Раз, два, три Медсестрою будешь ты. - Что она будет делать? (помогать врачу, ставить прививки) - А если кто-нибудь окажется больным, то нужно будет купить лекарства и витамины? Где их покупают (ответы детей) -Правильно в аптеке. Надо выбрать фармацевта(выбираем).Остальные будут родителями, давайте приготовимся к игре, займем свои места(дети одевают одежду, соответствующую роли) - А на чем мы доберемся? Ведь это далеко? (ответы детей) - Давайте отправимся на автобусе. Нам нужен водитель (Выбираем водителя) Дети садятся в автобус из стульчиков, водитель берет руль, права. Остальные герои надевают костюмы, занимают свои места. - Берите на руки своих друзей и занимайте места в автобусе. Мы отправляемся (звучит песня «Мы едем, едем…»). Водитель: Ребята, мы приехали к больнице, двери открываются, просьба не толкаться, выходить по одному. (Дети проходят в игровую зону «Больница»)
Подходят к регистратуре: Здравствуйте, запишите, пожалуйста, нас на прием к врачу? Воспитатель: Мы хотели бы нашим игрушкам сделать прививку от гриппа. Регистратор: смотрит полис, отдает медицинскую карту. -Присаживайтесь, врач вас вызовет М. С. – Кто первый? Проходите, пожалуйста. (примерный диалог врача и пациента) Врач: -Здравствуйте. Присаживайтесь, пожалуйста, что у вас? Р. ;- Моему Бегемотику нужно сделать прививку от гриппа. В.:- Сначала его нужно осмотреть. (мед. сестра ставит градусник, доктор осматривает горло, слушает фонендоскопом, если «друг здоров»- мед. сестра делает прививку, если «друг-болен» - врач выписывает рецепт и отправляет в аптеку)-уточняем название медицинских инструментов. В игровой зоне «Аптека» «пациент» покупает лекарства (Примерный диалог аптекаря и посетителя) А. - Чем я могу вам помочь? Р. – Мне нужно лекарство, вот вам рецепт. Воспитатель: Дети, врач приняли всех пациентов, и рабочий день у него заканчивается. Но, прежде, чем уйти домой что нужно сделать? (ответы детей) «Все убрать по своим местам, навести порядок в кабинете!» (дети убирают). Итог игры: Ну вот, и закончилась наша игра. - Как она называлась? - Кто участвовал в игре? (называют дети) - Теперь наши друзья не заболеют. - Если вам понравилась игра, то мы продолжим в неё играть завтра, а сейчас – давайте станцуем «Противовирусный танец супергероев»! Молодцы! Спасибо!
левая игра "Профилактическая прививка" для детей средней группы.