Просмотр содержимого документа
«Конспект сюжетно-ролевой игры «Гипермаркет»»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Гипермаркет»
в подготовительной группе
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить детей с трудом продавца, менеджера, охранника, директора, уборщицы, кассира, грузчика, водителя.
2. Формировать устойчивый интерес к профессии работников торговли и обобщать представление о структуре магазина и об использовании технического прогресса в их труде.
3. Развивать навыки диалогической и монологической речи.
4. Способствовать применению элементарных правил безопасного поведения в нестандартных ситуациях в общественных местах.
5. Развивать у детей творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников; развивать организаторские способности и чувство коллективизма.
Ожидаемый результат:
- У детей сформируются умения играть по собственному замыслу;
- Дети научатся ролевому взаимодействию, коммуникативным навыкам;
- Дети получат знания о специальностях, работающих в магазине;
- Обогатится словарный запас детей;
- Приобретенные знания и навыки помогут детям осознать этические нормы поведения в общественных местах;
- Родители получат необходимые знания по данной теме.
В-Ребята а вы знаете, что бывают магазины продуктовые и игрушечные.
Ход игры
Звучит объявление (магнитофон) «Внимание, внимание. В преддверии нового года в нашем городе открылся новый гипермаркет. В нем будут представлены продукты питания, свежие фрукты и овощи. Так же здесь вы можете приобрести подарки для друзей и близких и игрушки для самых маленьких.
Воспитатель: Ребята, хотите сходить в магазин и что -нибудь купить? Прежде чем идти, давайте вспомним правила поведения в магазине
Ответы детей:
Вероника: В магазине нужно вести себя хорошо, не кричать.
Анита: А еще нужно сначала поздороваться с продавцом, а потом просить показать игрушку или предмет, который хотим купить.
Никита: в магазине не шумят, говорят четко, не бегают.
Денис: А чтобы не толкаться, нельзя залезать на прилавок, нужно встать в очередь
Рада: Не берём животных в магазин;
Вадим: Берём корзину для товара;
Амин: Продукты берём руками только в упаковке.
Артур: сначала заплати за товар (продукт) – потом его ешь;
Молодцы, ребята, а какие вежливые слова вы знаете, как будете общаться с людьми?
. Ребята в нашем магазине работает очень много людей и самый главный, это
Заведующий магазином организует работу сотрудников магазина, делает заявки на получение товаров, обращает внимание на правильность работы продавца и кассира, беседует с покупателями. Быть заведующим не просто. Давайте назначим на эту роль Веронике. Она справиться.
У прилавков стоят продавцы. Они выдают товар по чеку, сверяет по чеку количество товаров, внимательны к покупателям, беседуют с покупателями (нравится ли им магазин, какие покупки хотят сделать и т. д.) Устанавливают очередь. Общаются. Соблюдают правила поведения в общественном месте. Продавец контролирует правильность и аккуратность работы. Предъявляет чек, делает заказ, получает товары, проверяет количество, приносит товар со склада.
Назначим продавцами Аниту, Никиту
Кассир - Спрашивает у покупателя, что он хочет купить и сколько, пробивает чек (рисует на чеке соответствующее количество палочек, выдаёт чек, сдаёт сдачу. На эту роль мы поставим Раду, Еву
Шофёры - Доставляют определённое количество разнообразных товаров, получают заявки на получение товаров от заведующего магазинов. Подписывает путевой лист; Контролирует. Сгружает привезённый товар; Общаются.
Рабочие - Сгружают полученный товар на склад, разносят по отделам.
Шоферами у нас будут Артур, Амин
Все остальные ребята будут покупателями.
Покупатели - Перечисляют кассиру, что они хотят купить и сколько, расплачиваются «деньгами», получают чек от кассира, по чеку получают товар, кладут его в корзинки.
У всех работников гипермаркета есть специальная одежда - фартучки, ребята, одевайтесь.