kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы"Магазин"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для формирования представлений о деятельности работников магазина.Воспитывать уважение к работникам магазина.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы"Магазин"»




Цель:

создание условий для формирования представлений о деятельности магазина, о трудовых обязанностях работников магазина и о результатах труда.


Программные задачи:

Образовательные: Расширить знания детей о работе продавца в магазине.

Развивающие: развивать умение самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Воспитательные: Воспитывать уважительное и вежливое отношение к работе продавца. вызвать у детей интерес к профессии продавца.

Формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения


Активизация словаря: продавец, покупатель, платить в кассу, витрина, товар,весы, кассир, взвешивать, заворачивать вещи, названия продуктов, бытовых приборов, одежды.


Материалы и оборудование: Весы, касса, халаты, шапочки, сумки, кошельки, ценники, товары по отделам, машина для перевозки товаров, оборудование для уборки, кассовый аппарат, кошельки, деньги (игрушечные детские деньги), одежда для работников магазина, руль для водителя автобуса, халат и шапочка продавца, весы, касса для кассира, жетоны с цифрами вместо денег, чеки, сумочки для покупателей, корзинки, муляжи овощей, фруктов, продуктов, баночки из-под соков, йогуртов, сметаны, кефира, коробочки из-под чая, конфет, кофе (маленькие), стеллажи для продуктов (из коробок).

Внесение мягких модулей для строительства. Внесение предметов заместителей (схем, моделей. элементов конструктора для оформления пространства «Город», «Детский сад», «Школа» «Путешествие»



Цель: формирование финансовой грамотности детей по средствам игровой деятельности.

Задачи: систематизировать представления детей о работе магазина ; продолжать формировать умения выполнять простейшие формы ролевого поведения продавца, кассира, грузчика, уборщицы; формировать специфически-ролевую речь, умение вести расчет за покупки условной денежной единицей; развивать интерес к сюжетно-ролевой игре, воспитывать культуру поведения и общения.


Ход игры:

Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Появляется курьер с письмом.

В. Ребята, это письмо-приглашение. (Воспитатель читает письмо.)

У Вовы день рождение. И он приглашает нас отметить его день рождение у нас в группе. Давайте подумаем, как его можно поздравить? Где можно купить подарок? (в магазине)

- Ребята, в нашем городе как раз открылся новый магазин, в котором можно приобрести подарки для Вовы, сладости, овощи, фрукты для праздничного стола. 

Вы в магазины ходили с родителями? Как называется такой магазин?

В. А давайте вспомним правила поведения в магазине. А приходя в магазин, как нужно разговаривать? (здравствуйте, будьте добры)

- А если вы идете с мамой в магазин, вы ее просите что-нибудь купить, а мама не может сейчас купить вам это. Как вы должны себя вести? Можно кричать и требовать? (нет). А можно убегать от мамы? (нет, магазин большой можно потеряться)

В. Скажите, кто работает в магазине? ( продавец-консультант, кассир ,уборщица, грузчик, администратор, охранник)

Кто такой продавец-консультант? (продавцы-консультанты раскладывают товар по полкам, развешивают ценники, помогают покупателям при выборе товара).

Кто же такой кассир? Кассир «пробивает» чек и берет с покупателей деньги за товар.

Что делает уборщица? (Ответы детей)

Что делает грузчик? (Ответы детей)

Кто такой администратор? Следит за продавцами, все ли работники на месте, никто ли не заболел, выдаёт товар в разные отделы продавцам, делает объявления, помогает продавцам в рекламе товара.

А кто еще бывает в магазине? (без покупателей наш магазин не сможет работать)

Что входит в обязанности покупателей?

Покупатели с сумочками идут в магазин, внимательно осматривают товар в отделах, культурно встают в очередь, вежливо разговаривают с продавцом, оплачивают товар в кассе и не забывают благодарить за покупку.

В: А сейчас предлагаю вам, поехать в магазин и купить подарок для Вовы.

На чем мы поедем? (на такси, на машине, на автобусе)

Воспитатель. Нас много и мы с вами поедем на автобусе. (Воспитатель напоминает правила поведения в общественном транспорте и приглашает детей в автобус. Дети выбирают «водителя»«Водитель» занимает свое место, мальчики пропускают девочек; кондуктор предлагает купить билеты)

В: Мы в автобус дружно сели.

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал.

И автобус побежал.

Дети выходят из автобуса, идут в магазин.

Подходим к магазину.

Администратор магазина:

— Уборщица, перед открытием магазина сделайте, пожалуйста, уборку в торговом зале и наведите порядок на складе.

-Продавец, посмотри витрины, все ли в порядке?

Продавец-консультант. Нужен хлеб и молоко (Звонит грузчику)

— Алло, грузчик, привезите, пожалуйста, в торговый зал хлеб и молоко.

Грузчик. Хорошо. Сейчас привезу. (Привозит)

Динь-Динь - Динь.

Открываем магазин

Заходите, заходите

Покупайте, что хотите

Встаньте в очередь скорей

Не толкай своих друзей.


(В магазин заходят покупатели. Их встречает продавец-консультант, предлагая свою помощь).

Продавец-консультант. Здравствуйте, как я рада видеть вас в нашем магазине. Чем я могу Вам помочь?

ПокупательМне нужна мягкая игрушка.

Продавец провожает покупателя в отдел мягких игрушек.

Продавец-консультантЧто еще вам предложить?

Покупатель. Спасибо, больше ничего.

Продавец-консультант. Пожалуйста. Потом проходите на кассу.

Кассир ведет расчет с использованием штрих-кода, называет денежную сумму за товар.

Покупатель: Возьмите пожалуйста.

Кассир: Извините, у вас не хватает денег. Я вам предлагаю сходить до банкомата и снять деньги. Ваш товар я отложу, а пока я обслужу других.

Покупатель: Спасибо большое! Я постараюсь очень быстро вернуться.

(Охранник подходит к администратору и сообщает ,что приехало телевидение)

 Игровая ситуация «Интервью» (надеваю кепку, беру микрофон)

-Здравствуйте, я корреспондент газеты «Брянские новости», хочу взять у вас интервью.

- Вам понравился новый магазин?

-Что вам понравилось больше всего?

- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?

- Для кого купили подарок?

Администратор: До закрытия магазина на обед осталось 5 минут.

Последние покупатели рассчитываются за покупки. Магазин закрывается.

Работники магазина приведут свои рабочие места в порядок.

Наш автобус отправляется обратно в детский сад. (Дети садятся в автобус).

Итог игры:

-Ребята, где сейчас были?

-Что продают в магазине?

-Для чего мы ездили?

-Марина, что ты купила в подарок? Почему именно это?

-А вам понравилась играть?

В. Ну вот теперь у нас есть подарки для Вовы, и мы сможем его поздравить.


Игра закончена.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы"Магазин"

Автор: Федорченко Дарья Александровна

Дата: 11.10.2020

Номер свидетельства: 559700


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства