kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей средней группы «ОТКРЫТИЕ СУПЕРМАРКЕТА»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомления детей с трудом взрослых. Развивать интерес в игре.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект сюжетно-ролевой игры для детей средней группы «ОТКРЫТИЕ СУПЕРМАРКЕТА»»

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей средней группы

«ОТКРЫТИЕ СУПЕРМАРКЕТА»


Подготовила: воспитатель Костенко Виктория Георгиевна

Цель. Ознакомление с трудом взрослых в супермаркете с отделами: «Цветы», «Овощи и фрукты», «Сладости», «Одежда», «Игрушки», «Все для дома». Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду продавца.

Игровой материал. Игрушки, муляжи продуктов, одежда для кукол, одежда для детей, вешалки, зеркало, касса, витрина, предметы-заместители, куклы, цветы из бумаги, кошельки, деньги, пакеты, тележки, корзины, фартуки и халаты для продавцов, весы с набором гирь, шары для украшения группы, красная лента и ножницы для открытия супермаркета,

Предварительная работа. Чтение стихотворений о продавцах, о колхозниках. Чтение отрывка из книги Б. Житкова «Что я видел?» («Бахча») и книги С. Михалкова «Овощи», Эдуарда Успенского «Птичий рынок», С. Михалкова «Хрустальная ваза», В. Берестова «В магазине игрушек», Л. Петрушевской «Поросенок Петр и магазин.

Беседа с детьми на тему «Покупки»;

Обращение к опыту детей. Были ли они в магазине? Какие

магазины бывают и что в них можно купить?

Беседа об атрибутах необходимых для работы в магазине;

Д/и «Магазин», «Овощи», «Кому что?».

Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматриванием картин.

Просмотр мультфильмов. Лепка овощей, фруктов, конфет, сладостей. Изготовление совместно с воспитателем кошельков, большого зеркала из фольги. Изготовление совместно с родителями цветов из гофрированной бумаги.

Игровые роли: продавцы, охранник, директор торгового центра, грузчик, уборщица.

Организационный момент. Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся. Они пришли к нам неслучайно, а на открытие нового супермаркета «Солнышко».

Ребята, а что это такое – супермаркет, почему же его так называют? Ответы детей (большой магазин, в котором много отделов). А кто же работает в супермаркете? Ответы детей (продавцы, охранник, грузчик, кассир, директор, уборщица). Я хочу всех пригласить на торжественное открытие супермаркета.

Ход игровой деятельности.

Под торжественную музыку гости перерезают ленту. И директор (воспитатель) приглашает всех в игровую зону.

Ребята, посмотрите, как много отделов в нашем супермаркете. Давайте узнаем, что можно купить в этих отделах. Дети по вывескам и ассортименту товаров угадывают отделы.

Я буду директором супермаркета. Директор принимает на работу продавцов: в отдел «Одежда» - Вику (хочешь быть продавцом одежды?) , Прошу занять свое рабочее место;

в отдел «Овощи и фрукты» - Яну (ты не против продавать овощи и фрукты?),

в отделе «Все для дома» - Егора (у тебя очень нужные товары, справишься?),

в отделе «Цветы» - Карину (ты не против?),

в отделе «Сладости» - Настю,

в отделе «Игрушки» - Диму.

Кассиром будет Эмма (Что делает кассир? Хочешь быть кассиром?).

Одного из детей назначаю охранником. (Что делает охранник?)

А все остальные ребята – покупатели. Это самая главная роль, без которой не было бы магазина. Ведь если некому покупать, зачем тогда магазин, он просто будет не нужен.

Что нужно взять с собой в магазин покупателям? Ответы детей (кошельки с деньгами, тележки и сумки).

Воспитатель напоминает детям о вежливом отношении друг к другу. О том, что они должны здороваться, благодарить и прощаться.

Продавцы надевают халаты и фартуки и занимают свои места. Кассир садится за кассу.

А покупатели берут кошельки, тележки или сумки при входе в супермаркет. Среди покупателей есть и семьи (мама, папа, ребеночек). Распределяю среди детей.

Покупатели расходятся по отделам, совершают покупки. В отделе «Одежда»:

Продавец: - Здравствуйте! Что вас интересует? Чем хотите порадовать себя?

Покупатель: - Мне нужна нарядная юбка. Что вы можете мне предложить?

Продавец показывает свой товар и спрашивает: - Вам что-нибудь понравилось?

Покупатель: - Да, мне понравилась вот эта юбка.

Продавец: - Проходите в примерочную.

Покупатель примеряет. Выходит из примерочной и говорит: - Я беру эту юбку.

Продавец: - Проходите на кассу.

Покупатель: - Спасибо. До свидания!

Продавец: - Приходите к нам еще!

Покупатель проходит на кассу.

Кассир: - Здравствуйте! Вам пакет нужен?

Покупатель: - Здравствуйте! Да, мне нужен пакет.

Кассир пробивает товар и складывает в пакет. И отдает покупателю.

Покупатель: Спасибо!

Кассир: Пожалуйста!

Покупатель: До свидания!

Кассир: До свидания! Приходите к нам еще!

И так происходит в каждом отделе супермаркета.

По ходу игры воспитатель-покупатель спрашивает у других покупателей, где они купили тот или иной товар и говорит, что ему тоже надо это приобрести. Или советует покупателям купить тот или иной товар в определенном отделе. Воспитатель-покупатель создает ситуацию – недовольство работой продавца и просит жалобную книгу. Продавец извиняется и покупатель успокаивается.

Воспитатель-директор вводит новую роль в игру – грузчика и и товароведа: в отдел овощей поступил товар. Директору позвонили и сообщили, что в отдел овощей привезут товар. Грузчик везет большой грузовик, а в нем овощи и фрукты. Товаровед проверяет и раскладывает на прилавок, добавляет вместо купленного товара. Товаровед будет Катя.

Воспитатель - директор берет микрофон (кеглю) и объявляет: Уважаемые покупатели и работники нашего супермаркета! В отделе игрушек проводится презентация новых игр. Приглашаю вас в игровой зал! (Можно всем вместе обыграть небольшую подвижную игру с атрибутами).

Подвижная игра «Кто скорее соберет?»

Цель: учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность.

Ход игры: Дети делятся на две группы: «Покупатели» и «Продавцы». На земле лежат муляжи овощей и фруктов и две корзины. По команде воспитателя группы начинают собирать овощи и фрукты каждый в свою корзину. Кто собрал первым, поднимает корзину вверх и считается победителем. Дети собираются вокруг воспитателя.

ИТОГИ ИГРЫ. 

Директор: Магазин закрывается просьба поторопиться с покупками. Вот тут может и

уборщица со шваброй пройти. Игра закончена. Понравилась вам игра? Спрашиваю выборочно

детей: «Чем понравилось?» Какие роли вы выполняли в игре? Что делали ваши персонажи? Кто хорошо играл свою роль, но и не забывал помогать товарищам? Молодцы. Я, как директор супермаркета хочу дать сладкий презент каждому участнику игры. Раздаю шоколадки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей средней группы «ОТКРЫТИЕ СУПЕРМАРКЕТА»

Автор: Костенко Виктория Георгиевна

Дата: 23.11.2019

Номер свидетельства: 528308


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства