Просмотр содержимого документа
«Конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе. «Зверюшки, навострите ушки!»»
Конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе.
«Зверюшки, навострите ушки!»
ЦЕЛЬ: Формирование двигательных умений и навыков в процессе сюжетно-игрового занятия.
Задачи:
1. Учить сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку при ходьбе по ограниченной площади опоры, закреплять умение ползать по скамейке, опираясь на ладони и колени, повторить прыжки с продвижением вперед.
2. Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног, учить ходить и бегать ритмично.
3. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала.
4. Воспитывать самостоятельность, творчество, интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения, любовь к животному миру.
5. Закреплять знания детей о живой природе, учить в движениях подражать повадкам животных.
Оборудование: 4-5 конусов, 2 скамейки, 4-5 обручей, кубик высотой 10 см, маска-шапочка волка.
Ход занятия:
I. Построение в шеренгу.
- Здравствуйте, ребята! Я сегодня шла по дороге и увидела как у пролетающей сороки выпало письмо. Оказалось в этом письме волчок просит о помощи. В лесу зверей много, но дружить и играть с ним никто не хочет. Ребята, как вы думаете сможем ли мы помочь ему найти друзей?(ответы детей).Давайте мы с вами превратимся в зверюшек и отправимся в лес. А каких зверей вы знаете? (Ответы детей). Молодцы. Будем подражать их повадкам.
Итак, зверюшки, навострите ушки, слушайте внимательно. Сделаем все движения просто замечательно.
Перестроение в колонну по одному поворотом направо.
Ходьба в колонне по одному.
Ходьба на носках, руки на пояс – «лисичка крадется», ходьба на внешней стороне стопы – «медведи идут вперевалочку» в чередовании с обычной ходьбой.
Прыжки с продвижением вперед – «зайки прыгают».
Ходьба, бег в колонне по одному – «волк бежит рысцой».
Ходьба, ходьба и бег змейкой между конусами – «змея ползет».
Построение в круг.
II. ОРУ «Вы готовы ли к зиме?»
- По завалам, по оврагам
Шел медведь хозяйским шагом.
Отвечайте, звери, мне:
Вы готовы ли к зиме?
1. Рукавицы для лисицы. И.п. стоя ноги на ширине ступни. 1 – вынести руки вперед, 2,3 – покрутить кистями, 4 – опустить. 5-6 раз.
- Да, ответили лисицы,
Мы связали рукавицы,
Рукавицы новые,
Теплые, пуховые.
2. Белка в дупле. И.п. – то же. 1 – подняться на носки, руки вверх, 2 – и.п. 5-6 раз.
- Смотрит белка из дупла:
Я орешков припасла.
Высоко мое дупло,
В нем и сухо, и тепло.
3. Бобры рубят дрова. И.п. стоя ноги на ширине плеч, руки в замке. 1 – поднять руки вверх над головой, 2 – наклон вперед. 5-6 раз.
- Крикнул бобр медведю с речки:
Я колю дрова для печки,
Дай мне, Миша, только срок –
Из трубы пойдет дымок.
4. А у ежика – грибы. И.п. стоя ноги на ширине ступни, руки опущены. 1 – присесть, руки на пол, 2 – встать, и.п. 5-6 раз.
6. Валенки для заиньки. И.п. стоя, руки на поясе. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой на месте.
- А у нас есть валенки,
Отвечали заиньки.
Что нам вьюга да метель?
Хочешь, Мишенька, примерь!
Обошел медведь весь лес
И в берлогу спать залез.
Лапу в пасть засунет он
И увидит сладкий сон.
Ходьба в колонне по 1, перестроение в 2 звена.
ОВД:
1. Ходьба по скамейке, перешагивая через кубик, руки на поясе.
- Идет лиса по мостику,
Виляет рыжим хвостиком.
Прогулялась очень мило,
И предмет не уронила.
2. Ползание по скамейке на четвереньках.
- Мишка косолапый по лесу гуляет,
По бревнышку ловко он переползает. (ползание)
Чтобы спинке не болеть,
Здесь потянется медведь. (выпрямиться, подняв руки).
3. Прыжки из обруча в обруч.
- За морковкой в огород
Зайка прыгает вперед.
Подвижная игра «Зайцы и волк».
Одного из играющих выбирают волком. Остальные дети изображают зайцев.
На одной стороне площадке «зайцы» устраивают себе домики, (на полу лежат маленькие обручи). В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках; «волк»- на другом конце площадки ( в овраге).
Физрук говорит:
Зайки скачут,
Скок, скок, скок,
На зеленый, на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают-
Не идет ли волк?
«Зайцы» выпрыгивают из домиков и разбегаются по площадке. Они то прыгают на двух ногах, то присаживаются, щиплют травку и оглядываются, не идет ли «волк». Когда физрук произносит последнее слово,«волк» выходит из оврага и бежит за «зайцами», стараясь их поймать(коснуться). « Зайцы» убегают каждый в свой домик. Пойманных «зайцев» «волк» отводит в овраг. После того как пойманы 2-3 « зайца», выбирается другой волк.
Игровое упражнение «Барсук» ( релаксация).
- Вот барсук, лентяй изрядный
Крепко спит в норе прохладной.
Лежебока видит сон,
Будто делом занят он.
На заре и на закате
Все не слезть ему с кровати.
Построение в колонну по 1. Подведение итогов занятия.