kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект родительского собрания для родителей старшей логопедической группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

ыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыггггггггггггггггггггггггггггггггыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект родительского собрания для родителей старшей логопедической группы»

План-конспект НОД по рисованию «Осенние деревья» в старшей группе.



Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»; вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.

Задачи: Закрепить знания детей о нетрадиционных видах изобразительной техники(рисование пальчиками, печатание ладошкой, ватной палочкой), познакомить с новым видом (оттиск, отпечаток листом с дерева); развивать технические навыки, в рисовании, работая разными материалами и способами; развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память. Развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.                              

Материалы, оборудование: магнитофон, панно с нарисованными стволами разных деревьев, гуашь кисти, стакан с водой, салфетки.

Ход занятия: Звучит запись

Звуки природы - Шелест листвы

-Ребята, вы слышите??!!! Что это за странный шум? (ответы детей)

-Стихотворение О.Дриз «Что случилось»?

Ах, что было, что случилось!

Дверь тихонько отворилась

Мы судили, мы рядили

Да и думать бросили:

Кто же нам через порог

Кинул жёлтенький листок-

Письмецо от осени?

Смотрите ребята, в нашу группу тоже пришла посылка от Осени.

А в посылке - красивые листочки.

Каким они цветом? (красные, желтые, оранжевые, золотые)

А как одним словом можно назвать? (разноцветные)

А почему они таким цветом? (осень наступила)

А с каких деревьев листья? (березы, дуба, рябины, клена….)

А  где растут деревья? (сад, лес, парк, сквер)

Я буду произносить название дерева с которого упал лист и кидать мяч, а вы отвечайте как называется этот лист, например (Лист с дуба - …дубовый! И т.д…)

Подвижная игра «Раз, два, три беги»: детям раздать листья березовые, кленовые, дубовые, рябиновые, ивовые….Такие же листья прикрепить к стульчикам и поставить в разных местах группы. По команде «Раз, два, три дубовый листочек к дубовому беги», бегут дети с дубовыми листочками и т.д. Как только все дети пробежали, дать команду «Раз, два, три – все листочки ко мне, беги»

Воспитатель показывает детям изображения деревьев. Предлагает сравнить, чем деревья похожи и чем отличаются друг от друга (по форме и толщине ствола, размещению и толщине веток, форме кроны, окраске и другим признакам)Ребята, смотрите в посылке еще и письмо лежит, Осень не просто так  выслала листья  в посылке. Она предлагает рисовать листочками, которые у вас в руках. Мы сегодня будем делать оттиски, отпечатки листьев. Слушайте внимательно, что пишет Осень в своем письме « Как правильно рисовать листиками: возьми гуашевую краску и со стороны прожилок закрась лист, аккуратно переверни листок, держа за черенок, и крепко прижми к панно, получится отпечаток»

-Ну, что приступим?! Но для начала разомнем пальчики…

Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать»

Раз, два, три, четыре, пять будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы (загибают большой палец)

Листья рябины (загибают указательный палец)

Листики тополя (загибают средний палец)

Листья осины (загибают безымянный палец)

Листики дуба (загибают мизинец)

Мы соберем

Маме осенний букет отнесем. (сжимают и разжимают кулачки) 

Ребята, давайте разобьемся на группы, посмотрите на свой листик, вспомните с какого оно дерева, как выглядит ствол этого дерева и подойдите к панно, где по вашему мнению должен висеть ваш листик (затрудняющимся, задать наводящие вопросы)

Дети выполняют отпечатки осенних листьев. Тихо звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года» - «Осень».

Динамическая пауза:

Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается, к небу, к солнцу тянется. (Потягивания – руки вверх)

Вот подул весёлый ветер, закачались тут же ветки (Дети машут руками)

Даже толстые стволы наклонились до земли (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед–так деревья ветер гнет (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Итог:

Что рисовали?

Как рисовали?

Какими листьями?

Каким цветом рисовали листья?

«Осень, Осень в гости просим! » утренний сбор по программе «Открытия», презентация центров активности 
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему





Опубликовано 01.11.2015 - 14:48 - Кузнецова Елена Владимировна

Звенит колокольчик, дети собираются в круг

1. Приветствие - Доброе утро, ребята (дети здороваются)

- А теперь скажем друг другу доброе утро на немецком языке

- Кто знает, как? (дети говорят Guten Morgen)

2. Обмен новостями

- Что вы делали вчера вечером? Сегодня рассказывают только девочки, рассказать можно об одном событии (передают мяч).

- Вспомним, когда говорит один, другие слушают.

3. Групповая деятельность

- Я вчера ходила в парк и сейчас прочитаю стихотворение о том, что я там видела.

У берёзок, у сестричек —

Ленты жёлтые в косичках.

В красный шарф одеты клёны.

В пёстрых платьицах газоны.

На рябине украшенье —

Алых ягод ожерелье.

- Ребята, о каком времени года это стихотворение? (об осени)

4. Ежедневные новости

- Настало время поработать с календарём погоды. Кто сегодня синоптик? (Календарь погоды)

- Да, погода осенью не всегда бывает хорошей, но всё - таки – это прекрасное время года. Художники, поэты, композиторы воспевали красоту осени в своих произведениях.

Эта картина известного художника Игоря Эммануиловича Грабаря «Осень»

- Садитесь поудобней, посмотрите и послушайте

Под музыку Вивальди «Времена года» слушаем стихотворение Ф. Тютчева

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко ещё до первых бурь

И льётся чистая и теплая лазурь

На отдыхающее поле… .

- Ребята закройте глаза, представьте, что оказались в осеннем лесу, что вы видите?

- Что случилось с картиной? Как быть?

5. Презентация центров активности

У нас открыты три центра.

1. Сегодня и только сегодня в центре науки и естествознания, вы сможете побыть настоящими волшебниками – смешать краски разных цветов, перепачкать свои ладошки, столы и стулья.

2. В центре искусств вы займётесь пластилинографией и получите бонус, пластилин в подарок.

3. В центре математики и манипулятивных игр вы сможете посчитать листочки, измерить их методом наложения и определить к какому дереву они подходят по размеру, а также годовой абонемент в этот центр.

4. Центром ожидания у нас будет центр литературы, кто раньше справится со своим заданием, может посмотреть книги и иллюстрации об осени, там вас ждёт много нового и интересного.

6. Планирование деятельности, выбор центров активности.

- Подумайте, в каком центре активности вы будите работать. А теперь пойдём.

Заключительная часть.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает работы трех подгрупп, сложенную в одну картину. Отмечают каждого и говорят о том, что каждая часть коллажа хороша и красива.

- Мы сегодня использовали для изображения осени, естественные краски и разные материалы. У нас получилась замечательная картина.

Рефлексия.

- Ребята сейчас вы возьмёте по одному листочку и подарите тому ребёнку, чья работа, на ваш взгляд, самая лучшая (воспитатель дарит листочки, тем детям кого не отметили другие детки) .

- Я предлагаю, подарить картину нашим гостям. Пусть вспоминают нас и наш детский сад.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект родительского собрания для родителей старшей логопедической группы

Автор: Саенко Татьяна Николаевна

Дата: 05.01.2020

Номер свидетельства: 534501


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства