Просмотр содержимого документа
«Конспект режимных моментов (утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак) для детей раннего возраста»
Конспект режимных моментов (утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак) для детей раннего возраста
Цель: привлечение детей к участию в режимных процессах, развитие культурно-гигиенических навыков. Задачи: • Развивать умение детей выполнять простые движения, сочетая свои действия с текстом стихотворения; • Развивать двигательную активность детей; • Продолжать развивать умение детей мыть руки с мылом перед едой; • Развивать умение находить полотенце по картинке, снимать его с крючка, насухо вытирать руки; • Во время еды обучать держать ложку в руке, есть аккуратно, после еды благодарить. Материал: заводная кошка (игрушка).
Ход
Воспитатель вносит в группу кошечку (игрушку). Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (Ответы детей.) - Правильно, это кошечка. Кошечка добрая, мягкая, пушистая. Погладьте кошечку. Далее воспитатель вместе с детьми рассматривают кошечку, отмечая ее части тела, звукоподражают кошечке. Воспитатель: Ребятки, а кошечка очень любит играть с малышами, давайте поиграем с ней, покажем, какие мы выросли большие. Исполняется музыкально-ритмическое упражнение «Научились мы ходить», музыка и слова Е.Макшанцевой: Воспитатель: Научились мы ходить, Ножки поднимая, Вот как наши малыши Весело шагают. Раз, два, малыши Весело шагают, Раз, два малыши Ножки поднимают. Воспитатель вместе с детьми ходят по группе под текст песенки, потом останавливаются. Воспитатель читает стихотворение, малыши повторяют за ним соответствующие движения: Воспитатель: Как у наших у ребят ножки весело стучат.
Наш народ удаленький, хоть и очень маленький. Лишь устанут ножки, хлопаем в ладошки, В ладошки, ладошечки маленькие крошечки! А теперь поднимем ручки выше, выше, высоко, Хлопаем вот так – легко! Воспитатель: молодцы, ребятки, хорошо поиграли. Кошечке понравилось. А теперь посмотрите, как кошечка ходит (воспитатель включает заводную кошечку, она ходит по ковру). - Ребята, давайте, и мы с вами походим вместе с кошечкой. Проводится подвижная игра "Походим с кошечкой" Кошечка хвалит ребят. И приглашает их в умывальную комнату. Воспитатель: ребята, давайте покажем кошечке, как мы водичкой моем ручки. Знаем, знаем мы да-да Где здесь прячется вода. Выходи водица, Мы пришли умыться. Чтобы чисто, чисто было Дружно ручки мылим мылом. Очень важно не забыть Хорошенько мыло смыть. Дети моют руки, затем воспитатель помогает им найти свои полотенца по картинкам: Воспитатель: Дети теплою водою Руки моют, моют, моют. А потом они идут, Полотенчики берут. Полотенце так снимаем, Ручки сухо вытираем. Дети проходят в группу. воспитатель помогает малышам сесть за столы. Воспитатель: Вот и кушать нам пора, Кушать это не игра. Надо ровненько сидеть И в тарелочку глядеть, Не вертеться за столом, Кушать кашу с молоком. Какая вкусная каша, Варилась на печке, Сварилась, упрела, Чтобы деточки наши ели. Воспитатель: Ребята, берем в ручку ложечку и покажем кошечке, как мы ложкой умеем кушать кашу. В течение завтрака воспитатель помогает детям кушать кашу, докармливает малышей: Воспитатель: Очень каша хороша, Ели кашу не спеша. Ложка за ложкой, Ели понемножку. После завтрака воспитатель помогает малышам задвинуть стульчик, поблагодарить. Воспитатель: Все поели, молодцы! Вырастим большими! А теперь мы пойдем играть, и кошечку с собой возьмем. Покажем кошечке где живут наши игрушки.