kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ регламентированной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей средней группы на тему: «Родная семья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закреплять умение определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ регламентированной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей средней группы на тему: «Родная семья»»

Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»

607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 - 55 – 11,
электронная почта: zolotaya-fish7@yandex.ru









КОНСПЕКТ
регламентированной образовательной деятельности
по социально-коммуникативному развитию детей
средней группы

на тему: «Мир девчонок и мальчишек»

Выполнила:
воспитатель,
Демина М.Г.



Цель: формирование представлений о мужчинах и женщинах

Задачи:

Формировать представления о мужчинах и женщинах, закреплять знания об их сходстве и различии.

Развивать фантазию, логическое мышление, речь детей, умение грамматически правильно строить предложения.

Воспитывать дружеское отношение к противоположному полу.

Предварительная работа

Чтение произведений «Снегурочка», «Дядя Степа».

Просмотр мультфильмов «Белоснежка», «Золушка», «Алеша Попович».

Рассматривание иллюстраций о профессиях.

Оборудование:

Мячик

Иллюстрации девочки и мальчика, женщины и мужчины

Два листа бумаги, фломастеры

Бумажные куклы мужчины и женщины.














Ход РОД

Дети сидят полукругом, чередуясь, мальчик с девочкой.

Заходят мальчик с девочкой, танцуют танец (под медленную музыку).

Дети, посмотрите на ребят. Чем они отличаются? Чем похожи?

Все люди совершенно разные. Они носят разную одежду, прически. Имеют разный цвет глаз. Но у нас в садике есть мальчики и девочки.

Показать иллюстрации девочек и мальчиков.

-        А скажите, кем будет девочка, когда вырастет? (женщиной)

Показать иллюстрации женщины.

-        А кем будет мальчик, когда вырастет? (мужчиной)

Показать иллюстрации мужчины.

А с кем или с чем можно сравнить мужчину? (медведь, крепость, лев). А своего папу с кем или чем вы можете сравнить?

Давайте поиграем в игру «Назови меня как хочешь».

Дети встают полукругом, передавая друг другу мячик: «А ты цветок (кукла, кубик и т.д.)

А какую одежду носят мужчины?

А какую женщины?

Чем она отличается?

Дидактическая игра «Хорошо - плохо» (приз).

Ребята! Скажите, как вас зовут? (каждый ребенок, по очереди, называет свое имя).

У каждого человека есть свое имя. А в древние времена имена были немного другие.

Люди сравнивали человека с животным и приписывали его качества. Если человек был смелый и храбрый, то называли его Смелый Лев.

-        Как можно назвать человека храброго (злого, трусливого, хитрого)?

-        А вы знаете, что есть профессии, которые больше подходят женщинам?

(модель, балерина)

-        А мужские профессии? (солдат, водитель)

Физкулътминутка Покажите, как идет солдат? Модель? Кокетка? Трус?

3. Заключительный этап

Дидактическая игра «Укрась предложение»

Первое предложение: «Мальчик рисует» - «Мальчик рисует танк» - «Смелый мальчик рисует танк» - «Смелый мальчик рисует военный танк».

Второе предложение: «Девочка играет» - «Девочка играет с куклой» - «Девочка играет с куклой в коляске» - «Девочка играет с куклой в коляске на улице»

Дети! Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили на занятии?

О девочках и мальчиках, о мужчинах и женщинах. И сейчас мы будем играть в игру, в которой превратимся в модельеров и нарисуем для них красивую одежду.

Рисование «Одежда» (морфологический анализ «Триз»)
















Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»

607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 - 55 – 11,
электронная почта: zolotaya-fish7@yandex.ru









КОНСПЕКТ
регламентированной образовательной деятельности
по социально-коммуникативному развитию детей
средней группы

на тему: «Родная семья»

Выполнила:
воспитатель,
Демина М.Г.


Цель: закреплять знание о семье и о ее членах

Задачи:

Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к ее членам

Закрепить умение определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи.

Словарная работая: родная, забота, семья, любимые, порадовать.

Предварительная работа

Экскурсия на цветущую клумбу. Среди многообразия цветов выделить основные части цветка.

Рассматривание семейных фотографий каждого ребенка

Рассматривание серии сюжетных картинок. Выявление родственных отношений (мама, папа, бабушка, дедушка)


















Ход РОД

Воспитатель:

«Что за башенка стоит?

А в окошке свет горит?

К этой башне подойдем.

А зовется башня - дом!»

Мы постучим. Тук-тук! Никого?

Постучим погромче!

(Кто-то выглядывает в окошко).

Здравствуй, девочка. Как тебя зовут?

Анюта.

Здравствуй, Анюта. (Ребенок здоровается)

Анюта! С кем ты живешь в этом доме?

Одна!

Воспитатель:

Ребята, скажите, может ли Анюта жить в доме одна? (Ответы детей)

А как вы думаете, с кем девочка живет? ( Ответы детей. После правильного ответа появляется картинка каждого члена семьи)

Вы все правильно рассказали и Анюта хочет показать любимый цветок на клумбе возле дома.

Ребята! Посмотрите, что есть у цветка (ответы детей)

А теперь Анюта хочет рассказать вам об этом цветке. Цветок наш зовется «Родная семья». Братик Саша крепит картинку на лепестки цветка.

«Сестра его я.

Папа и мама у нас стебельки.

Дедуля с бабулей в семье - корешки.

Цветок наш красуется в зелени луга.

Все мы в семье своей любим друг друга!»

-        Посмотрите, какой красивый цветок «Родная земля» (дети повторяют, кто живет в доме). Семья- это взрослые и дети, которые живут вместе, заботятся друг о друге и любят друг друга.

Физкультминутка

На поляне дом стоит Ну а к дому путь закрыт Мы ворота открываем В этот дом мы приглашаем Стол стоит на толстой ножке Рядом стульчик у окошка Два бочонка под столом Вот такой Анютин дом.

- И у всех вас есть семья, а в доме вы вместе встречаетесь со своими родными.

3. Заключительная часть

Дидактическая игра «Помощники по дому»

Цель: Воспитывать у детей уважение к труду взрослых членов семьи, желании помочь, освободить от хлопот.

Правило: Подбирать сюжетные картинки только для придуманной ситуации. Помогать друг другу.

Материал: Сюжетные картинки, на которых изображены разные бытовые сцены (печь пирожки, маме - помочь убрать квартиру, дедушке - ремонтировать мебель)

Ход игры: Вместе с воспитателем дети придумывают ситуации, в которых можно помочь своим родным.

Выбрать ситуацию, понравившуюся детям. Дети подбирают картинки, соответствующие ситуации из материалов, подготовленных заранее воспитателем. Вовлекать детей в разговор при описании вещей с помощью которых можно помочь своим близким.

Дети рассказывают, чем они дома помогают своим родным.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дёмина Марина Геннадьевна

Дата: 16.12.2019

Номер свидетельства: 532201


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства