Образовательные области с учетом ФГОС: познавательно - речевая и художественно - эстетическое развитие.
Цель:- формировать представления детей о птицах и их особенностях.
Программные задачи:
1. Развивать эмоциональную сферу ребенка, учить входить в образ "синички", выполнять элементарные танцевальные движения, исходя из содержания текста песни.
2. Знакомить с внешним видом синички, выделить наиболее характерные особенности.
3. Обогащать и активизировать речь детей.
4. Учить детей сыпать зёрна точно на блюдце.
Предварительная работа: чтение художественных представлений; предварительные рассказы воспитателя детям про птиц; рассматривание игрушек и картин с изображением птиц.
Материал: игрушки -синичка; картинки с изображением действий птиц; кормушка; приготовленный корм на блюдцах: зерна, хлебная крошка, сало.
Оборудование: магнитный мольберт; магниты, листы А4 с изображение блюдца, сделанного из двустороннего скотча; вырезанные из бумаги синички; зерно
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект развлечения "Синичкин день!»
Тема: "Синичкин день"
Образовательные области с учетом ФГОС: познавательно - речевая и художественно - эстетическое развитие.
Цель:- формировать представления детей о птицах и их особенностях.
Программные задачи:
1. Развивать эмоциональную сферу ребенка, учить входить в образ "синички", выполнять элементарные танцевальные движения, исходя из содержания текста песни.
2. Знакомить с внешним видом синички, выделить наиболее характерные особенности.
3. Обогащать и активизировать речь детей.
4. Учить детей сыпать зёрна точно на блюдце.
Предварительная работа: чтение художественных представлений; предварительные рассказы воспитателя детям про птиц; рассматривание игрушек и картин с изображением птиц.
Материал: игрушки -синичка; картинки с изображением действий птиц; кормушка; приготовленный корм на блюдцах: зерна, хлебная крошка, сало.
Оборудование: магнитный мольберт; магниты, листы А4 с изображение блюдца, сделанного из двустороннего скотча; вырезанные из бумаги синички; зерно.
Возраст с 2.5-3 лет.
Ход мероприятия.
Звучит фонограмма "пение птиц".
Воспитатель: Ребятки, послушайте, кто это поет?
Дети: Птички поют.
Воспитатель: Посмотрю - ка я в окошко, что за птички поют. Ой, да это же синички прилетели. Вон сколько их на дереве сидит, а одна глядите (показ на ладони) к нам в группу прилетела. Дети, сегодня" Синичкин день"(показываю картинку синички).
Давайте посмотрим, что есть у нашей синички (дети перечисляют): голова, клюв, крылья, хвостик, ножки.
Воспитатель: Правильно. А какого цвета у синички грудка?
Дети: Жёлтая.
В этот день птички всегда поближе к людям прилетают. На улице становится очень холодно, птичкам в лесу корма не хватает, поэтому они летят поближе к людям, надеясь на их помощь.
ребята, а как мы можем помочь птичкам?
Дети: Мы можем их покормить.
Воспитатель: А чем мы можем их покормить птичек?
Дети: крошкой хлеба. зерном. салом.
Воспитатель: Правильно. Вот на тарелочках у меня лежит то, что очень любят птички.
Вы правильно сказали:
-это хлебная крошка
-это зерно
-и это сало
(показываю блюдца с кормом птиц, дети рассматривают)
Воспитатель: Не велика птичка- синичка, а про свой праздник помнит. А еще про синичку говорят: " синичка- воробью сестричка". Дети, у меня есть картинка. на которой нарисован воробей (показываю картинку воробья).
Посмотрите внимательно, чем похожа синичка на воробья?
Дети: Синичка маленькая, как и воробей.
Воспитатель: Молодцы. А еще у меня есть другие картинки. Давайте посмотрим, что на этих картинках делают птицы (показываю картинки с действиями птиц).
-птичка летает
-птичка сидит на ветке
-птичка клюет зёрна
-птичка пьет воду
-птичка идёт по земле
-птичка чистит перышки
Воспитатель: Вот сколько всего делают птицы, оказывается, они все время чем то заняты. Ребята, а каких птиц вы еще знаете?
Дети: голубь, ворона, сорока.
Воспитатель: Ребята, а что это такое (показываю кормушку)
Дети: Кормушка.
Воспитатель: Правильно. Но в ней совсем нет корма. А наши птички голодные. Давайте их покорми. Дети садятся за столы.
Воспитатель: Но чтоб нам покормить наших синичек, нужно приготовить пальчики.
Пальчиковая игра:
Синичка-синичка
Веселая птичка (комочек)
Летает ловко (машем руками, как крыльями)
Щебечет плутовка (пальчиками одной руки показываем клювик)
Птичка-синичка
Ростом невеличка (комочек)
Наша синичка (ладошкой показываем на себя)
Воробью сестричка (вытянули одну ладонь и вторую).
Практическая часть:
Воспитатель: На листочке нарисовано блюдце. в него мы будем сыпать зёрнышки (показываю).Когда мы наполнили блюдце зерном, на наш листочек прилетит синичка, сядет рядом с блюдцем, чтоб поклевать корм.
Включаю фонограмму " щебетание птиц".
Воспитатель: Посмотрите, как птички -синички обрадовались. Они говорят вам спасибо за ваше угощение. И нам стало с вами весело. А давайте тоже превратимся в птичек- синичек и потанцуем. Вокруг себя покружились ,И в синичек превратились.
"Ой, летали птички" народная мелодия.
1. Вот летали птички.
Птички-невелички
Все летали, все летали-
Крыльями махали( 2 раза).
2. Н а дорожку сели.
Зёрнышки поели.
Клю-клю, клю-клю-клю-
Как я зернышки люблю( 2 раза).
3. Пёрышки почистим,
Чтобы были чище.
Вот так и вот так,
Чтобы были чище. (2 раза).
4. Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг- да -скок-
Прыгаем по веткам (2 раза).
Воспитатель: Вот так весело мы с вами встретили " Синичкин день".