Задачи: расширить представления детей о понятии «здоровье», о здоровом образе жизни; создание положительного эмоционального фона; развитие мышления; закрепление двигательных навыков и умений.
Ход занятия:
Воспитатель:
В группе нашей каждый день
Делаем зарядку,
Выполняем упражненья
Строго по порядку:
Все присели,
Дружно встали,
Повертели головой,
Потянулись, повернулись
И друг другу улыбнулись!
Стук в дверь влетает Карлсон
Карлсое: Ой быстрей , посадку давай. Здравствуйте. Еле долетел. Совсем плохо мне
Воспитатель: Это же Карлсон. Здравствуй, Карлсон. Что с тобой?
Карлсон: Что не видите, совсем болен я. Что же мне делать?
Воспитатель: А ты выполняешь правило здорового образа жизни?
Карлсон: А это какие такие правило, Я не знаю.
Воспитатель: А ну все понятно. Ты их не знаешь и не выполняешь. Ребята давайте Карлсону поможем узнать это правило. А для этого я всех вас приглашаю в Страну Здоровья. Там мы научим Карлсона вести здоровый образ жизни.
Карлсон: Да ребята я согласен, а вы?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята мне сегодня приснился сон, что я каталась на ковре-самолете. И я предлагаю вам полететь в страну здоровья на коврах самолетах. Согласны.
Дети: Да!
Воспитатель: Ну тогда полетели! Я предлагаю вам поудобнее (сесть) на ковер закрыть глаза и расслабиться. (Звучит спокойная музыка)
Релаксация “Китайская музыка”:
Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие. все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако … (пауза – поглаживание детей). Гладит, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Вдохнули носом- выдохнули. Спина ровная. Руки вверх подняли, отпустили.Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Ой ребята, смотрите. Мы оказались на полянке. Вон виднеется страна здоровья. Но что бы в нее попасть нам надо пройти по тропинке здоровья.
( ДЕТИ ИДУТ ПО МАССАЖНЫМ ДОРОЖКАМ.
Воспитатель: Вот мы и на месте.
Карлсон: Ой ребята, как же вы прошли по такой колючей тропинке, я ведь совсем не смог, у меня очень болят ножки.
Р.А. – Ну что ты карлсон, наши ребята еще и не такое могут. У них крепкие и здоровые ноги, ведь каждый день ребята делают гимнастику для профилактики плоскостопия.
Карлсон: Ребята, а можно и я попробую? Ведь и я хочу иметь здоровые ноги.
Ну что ребята, покажем карлсону?
Дети: Да!
Р.А. Присаживайтесь на стульчики и вместе сделаем зарядку для пальцев ног.
Делают гимнастику с помощью фломастеров.
Воспитатель: Ребята, давайте оденем нашу обувь, ведь нам предстоит показать Карлсону много интересного.
А сейчас давайте с вами подумаем, что нужно для того, чтобы быть здоровыми. Представим с вами, что мы только что проснулись и встали с постели. Первым делом нам нужно сделать что …
Дети: (отвечают) утреннюю гимнастику.
Воспитатель: Конечно же! Выходите все сюда Карлсон и ты с нами.
Дети располагаются на свободной территории (например, на ковре) на расстоянии друг от друга. Воспитатель проводит комплекс утренней гимнастики под музыкальное сопровождение («Весёлые зверята») .
Карлсон: Какие вы все умнички! Присаживайтесь на свои стульчики.
Дети садятся. Беседа.
Воспитатель: Зарядку мы с вами провели. Потом мы отправляемся куда?
Дети отвечают: В ванную (Воспитатель начинает вести диалог с детьми.)
Воспитатель: Что мы там делаем?
Дети: Чистим зубы, умываемся и т. д.
Воспитатель: А зачем нам умываться и чистить зубы каждый день?
Дети: Чтобы быть чистыми, не давать микробам размножаться.
Воспитатель: Что же еще нам нужно для здоровья? После физического труда и гигиенических процедур обычно хочется (потирает животик)
Дети: Кушать.
Воспитатель: Точно! А какие продукты полезные вы знаете?
Карлсон: Я знаю, самый полезный продукт на свете – это варенье. Я обожаю варенье.
Дети: Нет. Кушать много сладкого вредно. Зубки будут болеть. Лимон, ягоды клюква яблоки, апельсины. Каша.
Дети начинают перечислять полезные продукты.
Воспитатель: Что же в них полезного?
Дети: Витамины.
Воспитатель: А для чего нужны витамины, знаете?
Дети: Чтобы не болеть, чтоб организм работал правильно
Воспитатель: Правильно ребята в лимоне и клюкве много витамина С, который защищает наш организм в сезон простуд и помогает не заболеть.
Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю сделать физкультминутку.
Дети встают свободно.
Физкультминутка «Обжора»:
Один пузатый здоровяк
(Округлое движение обеими руками вокруг живота)
Съел десяток булок натощак
(Выставить перед собой все пальцы)
Запил он булки молоком,
(Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)
Съел курицу одним куском.
(Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх,
поднести воображаемый кусок ко рту)
Затем барашка он поджарил
(Показать указательными пальцами рожки)
И в брюхо бедного направил
(Погладить живот)
Раздулся здоровяк как шар,
(Изобразить в воздухе большой круг)
Обжору тут хватил удар.
(Ударить слегка ладонью по лбу)
Воспитатель: Что еще нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Дети: Почаще гулять на свежем воздухе. Карлсон помогает с ответом, если дети затрудняются ответить.
Дыхательная гимнастика «Кузнечик».
Дети присаживаются.
Воспитатель: Здорово! И с этим мы с вами разобрались! А скажите мне, ребята, есть ли у вас какие-либо занятия в детском саду, на которых вы сидите за столами? Дети перечисляют.
Воспитатель: А при долгом сидении в одной и той же устают глаза, спина.
И тогда на помощь приходит…
Гимнастика для глаз:
Вдаль на палец посмотри.
(отводят палец далеко, смотрят на него)
Близко к носу поднеси.
(подносят палец к кончику носа, скашивают на него взгляд)
Раз, два, три - глаза закрой. (закрывают глаза)
Раз, два, три - глаза открой. (открывают глаза)
Воспитатель: Ребята, а когда мы долго сидим, устает все тело . И давайте покажем карлсону, как мы умеем делать самомассаж с помощью массажных мячиков.
1.Тише, мяч не торопись
Ты по ручкам прокатись
Ты по ручкам прокатись
И обратно возвратись
2.Тише, мяч не торопись
Ты по ножкам прокатись
Ты по ножкам прокатись
И обратно возвратись.
3.Тише, мяч не торопись
По груди ты прокатись
На живот перекатись
И обратно возвратись.
Молодцы ребята.
Воспитатель: Как много мы сегодня полезного вспомнили и узнали! А теперь мы с вами подумаем, а что наносит вред нашему здоровью?
Дети отвечают. Карлсон помогает. Микробы, грязь, болезни, вредная еда, немытые руки, нестриженые ногти, долгий просмотр телевизора, игры в компьютер, планшет, телефон, малоподвижный образ жизни и т.д.
Воспитатель: Я хочу предложить одну игру. Я буду показывать картинки. Если это полезно для здоровья, вы хлопаете, если вредно – топаете.
Играют вместе с Карлсоном.
Воспитатель: Ну, вот и разобрались, молодцы. Карлсон ты все понял. Мы тебе все объяснили, что нужно делать, чтобы быть всегда здоровым и не болеть.
Карлсон: Да. Спасибо вам большое. Я теперь всегда буду заниматься спортом , есть полезную еду и пить витамины!
Воспитатель: Карлсон, для тебя, для наших гостей мы с ребятами приготовили очень полезный чай с лимоном и клюквенный морс. Пробуй, тебе понравится.
Карсон: Ой спасибо. Очень вкусно. Я прямо чувствую, как во мне появляется сила и здоровье. И я с новыми силами полетел к себе на крышу пить чай с медом! До свидания ребята!
Дети встают в круг.
Воспитатель: А вам ребята понравилось наше путешествие? Значит, чтобы быть здоровыми и не болеть, что нужно делать?
А теперь мы на прощанье Вам подарим пожеланье:
Физкультурой занимайтесь
И здоровья, набирайтесь.
Постарайтесь не лениться:
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться, Руки мойте с мылом и водой.