kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект развлечения по ЗОЖ в средней группе «Сохраним свое здоровье»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непрерывной образовательной деятельности по здоровьесбережению. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект развлечения по ЗОЖ в средней группе «Сохраним свое здоровье»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВОЛОШКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

629804, г. Ноябрьск, ул. Шевченко 50а тел.8(3496)32-56-32;8(3496)32-56-33, Email: voloshka@noyabrsk.yanao.ru

ОКПО 48729845 ОГРН 1028900708363 ИНН/КПП 8905025359/890501001























Конспект развлечения по ЗОЖ

в средней группе «Сохраним свое здоровье»





















Разработали: Солтанова О. воспитатель

Багаутдинова Р.А. воспитатель









Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни.

Задачи: расширить представления детей о понятии «здоровье», о здоровом образе жизни; создание положительного эмоционального фона; развитие мышления; закрепление двигательных навыков и умений.

Ход занятия:

Воспитатель: 

В группе нашей каждый день

Делаем зарядку,

Выполняем упражненья

Строго по порядку:

Все присели,

Дружно встали,

Повертели головой,

Потянулись, повернулись

И друг другу улыбнулись!

Стук в дверь влетает Карлсон 

Карлсое: Ой быстрей , посадку давай. Здравствуйте. Еле долетел. Совсем плохо мне

Воспитатель: Это же Карлсон. Здравствуй, Карлсон. Что с тобой?

Карлсон: Что не видите, совсем болен я. Что же мне делать?

Воспитатель: А ты выполняешь правило здорового образа жизни?

Карлсон: А это какие такие правило, Я не знаю.

Воспитатель: А ну все понятно. Ты их не знаешь и не выполняешь. Ребята давайте Карлсону поможем узнать это правило. А для этого я всех вас приглашаю в Страну Здоровья. Там мы научим Карлсона вести здоровый образ жизни.

Карлсон: Да ребята я согласен, а вы?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята мне сегодня приснился сон, что я каталась на ковре-самолете. И я предлагаю вам полететь в страну здоровья на коврах самолетах. Согласны.

Дети: Да!

Воспитатель: Ну тогда полетели! Я предлагаю вам поудобнее (сесть) на ковер закрыть глаза и расслабиться. (Звучит спокойная музыка)

Релаксация “Китайская музыка”:

Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие. все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако … (пауза – поглаживание детей). Гладит, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Вдохнули носом- выдохнули. Спина ровная. Руки вверх подняли, отпустили.Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Ой ребята, смотрите. Мы оказались на полянке. Вон виднеется страна здоровья. Но что бы в нее попасть нам надо пройти по тропинке здоровья.

( ДЕТИ ИДУТ ПО МАССАЖНЫМ ДОРОЖКАМ.

Воспитатель: Вот мы и на месте.

Карлсон: Ой ребята, как же вы прошли по такой колючей тропинке, я ведь совсем не смог, у меня очень болят ножки.

Р.А. – Ну что ты карлсон, наши ребята еще и не такое могут. У них крепкие и здоровые ноги, ведь каждый день ребята делают гимнастику для профилактики плоскостопия.

Карлсон: Ребята, а можно и я попробую? Ведь и я хочу иметь здоровые ноги.

Ну что ребята, покажем карлсону?

Дети: Да!

Р.А. Присаживайтесь на стульчики и вместе сделаем зарядку для пальцев ног.

Делают гимнастику с помощью фломастеров.



Воспитатель: Ребята, давайте оденем нашу обувь, ведь нам предстоит показать Карлсону много интересного.

А сейчас давайте с вами подумаем, что нужно для того, чтобы быть здоровыми. Представим с вами, что мы только что проснулись и встали с постели. Первым делом нам нужно сделать что …

Дети: (отвечают) утреннюю гимнастику.

Воспитатель: Конечно же! Выходите все сюда Карлсон и ты с нами.

Дети располагаются на свободной территории (например, на ковре) на расстоянии друг от друга. Воспитатель проводит комплекс утренней гимнастики под музыкальное сопровождение («Весёлые зверята») .

Карлсон: Какие вы все умнички! Присаживайтесь на свои стульчики.

Дети садятся. Беседа.

Воспитатель: Зарядку мы с вами провели. Потом мы отправляемся куда?

Дети отвечают: В ванную (Воспитатель начинает вести диалог с детьми.)

Воспитатель: Что мы там делаем?

Дети: Чистим зубы, умываемся и т. д.

Воспитатель: А зачем нам умываться и чистить зубы каждый день?

Дети: Чтобы быть чистыми, не давать микробам размножаться.

Воспитатель: Что же еще нам нужно для здоровья? После физического труда и гигиенических процедур обычно хочется (потирает животик)

Дети: Кушать.

Воспитатель: Точно! А какие продукты полезные вы знаете? 

Карлсон: Я знаю, самый полезный продукт на свете – это варенье. Я обожаю варенье.

Дети: Нет. Кушать много сладкого вредно. Зубки будут болеть. Лимон, ягоды клюква яблоки, апельсины. Каша.

Дети начинают перечислять полезные продукты.

Воспитатель: Что же в них полезного? 

Дети: Витамины.

Воспитатель: А для чего нужны витамины, знаете? 

Дети: Чтобы не болеть, чтоб организм работал правильно

Воспитатель: Правильно ребята в лимоне и клюкве много витамина С, который защищает наш организм в сезон простуд и помогает не заболеть.

Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю сделать физкультминутку.

Дети встают свободно.

Физкультминутка «Обжора»:

Один пузатый здоровяк

(Округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак

(Выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком,

(Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском.

(Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх,

поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил

(Показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил

(Погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар,

(Изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар.

(Ударить слегка ладонью по лбу)

Воспитатель: Что еще нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Дети: Почаще гулять на свежем воздухе. Карлсон помогает с ответом, если дети затрудняются ответить.

Дыхательная гимнастика «Кузнечик».

Дети присаживаются.

Воспитатель: Здорово! И с этим мы с вами разобрались! А скажите мне, ребята, есть ли у вас какие-либо занятия в детском саду, на которых вы сидите за столами? Дети перечисляют.

Воспитатель: А при долгом сидении в одной и той же устают глаза, спина.

 И тогда на помощь приходит…

Гимнастика для глаз:

Вдаль на палец посмотри.

(отводят палец далеко, смотрят на него)

Близко к носу поднеси.

(подносят палец к кончику носа, скашивают на него взгляд)

Раз, два, три - глаза закрой. (закрывают глаза)

Раз, два, три - глаза открой. (открывают глаза)

Воспитатель: Ребята, а когда мы долго сидим, устает все тело . И давайте покажем карлсону, как мы умеем делать самомассаж с помощью массажных мячиков.

1.Тише, мяч не торопись

Ты по ручкам прокатись

Ты по ручкам прокатись

И обратно возвратись

2.Тише, мяч не торопись

Ты по ножкам прокатись

Ты по ножкам прокатись

И обратно возвратись.

3.Тише, мяч не торопись

По груди ты прокатись

На живот перекатись

И обратно возвратись.

Молодцы ребята.







Воспитатель: Как много мы сегодня полезного вспомнили и узнали! А теперь мы с вами подумаем, а что наносит вред нашему здоровью?

Дети отвечают. Карлсон помогает. Микробы, грязь, болезни, вредная еда, немытые руки, нестриженые ногти, долгий просмотр телевизора, игры в компьютер, планшет, телефон, малоподвижный образ жизни и т.д.

Воспитатель: Я хочу предложить одну игру. Я буду показывать картинки. Если это полезно для здоровья, вы хлопаете, если вредно – топаете. 

Играют вместе с Карлсоном.

Воспитатель: Ну, вот и разобрались, молодцы. Карлсон ты все понял. Мы тебе все объяснили, что нужно делать, чтобы быть всегда здоровым и не болеть.

Карлсон: Да. Спасибо вам большое. Я теперь всегда буду заниматься спортом , есть полезную еду и пить витамины!

Воспитатель: Карлсон, для тебя, для наших гостей мы с ребятами приготовили очень полезный чай с лимоном и клюквенный морс. Пробуй, тебе понравится.

Карсон: Ой спасибо. Очень вкусно. Я прямо чувствую, как во мне появляется сила и здоровье. И я с новыми силами полетел к себе на крышу пить чай с медом! До свидания ребята!



Дети встают в круг.

Воспитатель: А вам ребята понравилось наше путешествие? Значит, чтобы быть здоровыми и не болеть, что нужно делать?

А теперь мы на прощанье Вам подарим пожеланье:

Физкультурой занимайтесь

И здоровья, набирайтесь.

Постарайтесь не лениться:

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться, Руки мойте с мылом и водой.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект развлечения по ЗОЖ в средней группе «Сохраним свое здоровье»

Автор: Багаутдинова Римма Ахматулловна

Дата: 20.02.2023

Номер свидетельства: 626253


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства