Цель: развивать навыки игрового музыкального творчества детей.
Задачи:
1.Образовательные:
-Формировать умение понять поставленную задачу и решать ее.
-Способствовать развитию интегративных качеств личности (любознательный, активный, эмоционально отзывчивый и др.)
-Закрепить знания детей о музыке, композиторах, музыкальных инструментов, умение узнавать музыкальное произведение (классические и детские песни)
-Развивать умение отвечать полным и краткими ответами на вопросы.
2.Воспитательные.
-Воспитывать усидчивость.
-Воспитывать активности.
3.Развивающие.
-Развивать познавательную активность.
-Развивать память, внимание, мышление.
-Развивать ритмический слух.
-Развивать выразительность движений в исполнении музыкально –ритмических композиций.
М.р: Добрый день! Я очень рада видеть всех на нашей викторине. Вас ожидают занимательные вопросы, интересные конкурсы и веселые песни. Но наша игра это соревнование, поэтому нам не обойтись без строгого и компетентного жюри. Поприветствуем членов жюри:
Вопросы будут разные, ноя думаю Вы с ними справитесь. За каждый конкурс жюри присуждает от 1до 3баллов в зависимости от правильности и быстроты ответов. Мы поделились на 2 команды.
1 команда
2 команда
Прежде чем начнется наша викторина, приглашаю всех на дружную танцевальную разминку.
«Танец сидя».
Ну, а теперь конкурсы и вопросы для наших команд.
1. Конкурс. «Угадай мелодию». Вам надо внимательно послушать музыкальное произведение, сказать название и, если можете кто его написал. Как только ответ будет готов, дайте сигнал, сигналом ответов будет скрипичный ключ, поднимите его.
П.И. Чайковский «Фея Драже» из балета «Щелкунчик».
П.И. Чайковский «Вальс цветов».
А.С. Даргомыжский «Меланхолический вальс»
2. Следующий конкурс надо придумать слова, в которых встречаются названия нот, кто больше. Например: дом, помидор, мир, мимоза.
Перед вами лежат листочки с карандашами. Воспитатели будут записывать придуманные детьми слова. Говорим тихо, что бы другая команда не услышала вас…
Готовы? Читайте слова.
(поочередно читают слова)
3. Скажите, а вы хорошо знаете детские песни?
Сейчас проверим. Попробуйте справиться с таким заданием. По начальным слогам вам нужно догадаться какая это песня. ( показать карточку со слогом или словом).
Так же можете сказать название или спеть отрывок песни.
(От) улыбки -Улыбка
Ма (ленькой) елочки –Маленькой елочке
В тра (ве) – Песня кузнечика
Ан (тошка) –Антошка
В ле (су) – В лесу родилась елочка
Дру (жба) крепкая – Дружба
Человек соба (ки друг) –Человек собаки друг
Кабы не было (зимы) –Кабы не было зимы (Из Простоквашина)
А теперь Вы должны угадать песню по описанию. Это задание рассчитано на помощь воспитателей. Будте внимательны.
1. Песня о голубом транспорте, который катится на встречу новым приключениям. (Голубой вагон).
2. Песня о поношенной зимней обуви. (Валенки).
3. Песня о празднике, который встречают со слезами на глазах
(День Победы).
4. Песня о том, как на воздушном вертолете привезли подарок на день рождения. (Пусть бегут неуклюже).
5. Песенка девочки, которая носила красный головной убор.
(Красная шапочка).
6. Песня о том, что получится если одно число умножить на другое. (2*2=4).
Разомнемся немного «Танец сидя».
4. Следующий конкурс «Музыкальные вопросы».
Я поочередно задаю командам вопросы, команда быстро старается ответить. Другая команда и зрители молчат.
-Как называется жанр р.н.п популярный в народе, в ней повторяется много раз небольшой куплет (частушка).
-Как называется ансамбль состоящий из 2человек (дуэт).
-Какую ноту кладут в суп (соль).
-Каким инструментом владеет каждый человек (голос).
-Как называется ансамбль состоящий из 3 человек (трио).
-Каким ключом не откроешь дверь (скрипичный ключ).
-На пяти проводах отдыхает стая птах (ноты).
-Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, шагать помогает (барабан).
-Самый музыкальный цветок (колокольчик).
-Самый низкий мужской голос (бас).
-Сколько струн у балалайки (3)
-Как называется песня которую поют перед сном (колыбельная).
-Профессия человека который пишет музыку (композитор).
-Музыкальный инструмент в форме стола на 3 ножках (рояль).
5. И последний конкурс «Музыкальный инструменты».
Попробуйте узнать музыкальный инструмент по звучанию. Из каждой команды по 3 человека выходят и строятся друг за другом.
Внимательно слушаем звучание, по очереди 1 участник каждой команды подходят, выбирают прозвучавший инструмент, кладут на стол возле своей команды и возвращаются обратно. Затем звучит другой инструмент –идут следующие участники, побеждает та команда которая правильно выполнит задание.
Инструменты:
Колокольчик
Бубен
Металлофон
Ложки
Барабан
Шумелка
Посмотрим справились наши команды?
А сейчас пока жюри подводит итоги для нас
Ну, что ж наше жюри подвело итог и сейчас объявит какая команда победила.
Выдают обеим командам грамоты и конфеты воспитателю.