kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект психологического занятия с дошкольниками 5-7 лет "Я учусь дружить собой".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие с детьми дошкольного возраста "Я учусь дружить собой".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект психологического занятия с дошкольниками 5-7 лет "Я учусь дружить собой".»

Конспект психологического занятия с дошкольниками 5-7 лет
 «Я учусь дружить  собой»

 

Цель: развитие произвольной саморегуляции, двигательной активности у детей, через выполнение специальных упражнений, обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе разрешения проблемных ситуаций.

 

Задачи:

        формировать умение регулировать свои поведенческие реакции;

        обучить социально приемлемым, адекватным способам выражения агрессии;

        развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, поддерживать у детей интерес друг к другу;

        формировать навыки доброжелательного поведения, воспитывать ценностное отношения ребенка к себе и окружающим его людям.

 

           Материалы: ноутбук с проектором для воспроизведения презентации. Бусинки  («камешки»), «волшебные»  очки, воздушные шарики, сердечки  - по количеству детей. Письмо, клубок ниток.

 

Время проведения: 15-20 минут.

Участники: подгруппа детей (6-8 чел.)

 

 Структура занятия

 

1часть. Ритуал приветствия.

          Упражнение «Приветствие».

Дети встают в общий круг и берутся за руки. Все вместе за психологом повторяют стихотворное приветствие.

«Подружились мы с тобой. (пожимая руки стоящих рядом) .

Мы - огромный шар земной (расходимся на возможную ширину круга)

Можем мы горами стать (руки поднимаем вверх и встаем на цыпочки.)

Можем в прятки мы играть (руки опускаем и приседаем)

Не забудем никого, -(пожимаем руки стоящего рядом)

Всех найдем до одного (по очереди перечисляем имена детей.)

2 часть. Рабочая.

Психолог: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел  необычный гость. Но чтобы узнать кто это, я предлагаю вам отгадать загадку:

 

Он со всех сторон колючий,
На нём иголки просто кучей.
Он похож на маленькую горку.
Ищет он грибы и тащит в норку.
Носик у него курносый, чёрный,
А характер тихий, но упорный.
По траве он бродит без дорожек.
Ты его не бойся, это… 
ёжик

Дети СКАЗАЛИ ОТГАДКУ – ВХОДИТ ЕЖ (сердитый)

Психолог: Правильно ребята, посмотрите, ёжик прибежал к нам в гости. Ребята, давайте, поздороваемся с ежиком и узнаем, как его зовут?  - Здороваются с ежом, спрашивают: Как тебя зовут?

Ежик сердито: Здравстуйте, ребята, зовут меня Колючка.

Психолог: Что ты еж, такой колючий?

Ежик: Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки, да медведи…

И никто  не хочет со мной дружить, только обижают все!

Психолог:  Так звери, наверное, боятся к тебе подходить, вон, ты какой колючий и сердитый!!! Правда, ребята? – (ответы ребят)

Психолог: Ребята, а ведь и правда, очень сложно дружить с кем-то, когда ты сердитый или у тебя плохое настроение и ты злишься. Тогда совсем ничего не получается, и настроение становится еще хуже, а злость  растет. Это, как камешек в ботинке.

 Игра «Камешек в ботинке»

Психолог: кладет маленькие бусинки в сандалии каждому и просит пройти.  Спрашивает детей, удобно ли им ходить, или что-то мешает? После ответов детей, объясняет им: «Сначала камешек не очень мешает, мы пытаемся отодвинуть. Но потом он натирает ногу, впивается в нее и появляется боль. Так маленькая проблема становиться большой неприятностью. Когда мы сердимся, чем-то озабочены, взволнованы, нами это воспринимается как маленький камушек в ботинке.  Если мы сразу же почувствуем неудобство, -  вытащим его оттуда, и нога останется невредимой. Давайте, вытряхнем его. А если оставим камешек на месте, то у нас, скорее всего, возникнут проблемы, и не малые».

Упражнение «Избавление от гнева»

 Психолог: Как вы думаете можно или нет злиться на других людей? На друзей? Почему? Я хочу открыть вам тайну: взрослые тоже злятся, но умеют это делать не причиняя никому вреда. Сейчас мы научимся сердиться и никого при этом не обижать. Давайте попробуем выпустить гнев с помощью  воздушных шариков! Так бывает и со злым человеком. Он может совершать поступки, не контролируя их. Может обидеть или даже ударить кого-нибудь. Теперь давайте надуем шарик и попробуем выпускать из него воздух маленькими порциями. Что теперь происходит с шариком? (он сдувается). А что происходит с гневом внутри шарика? Можно им управлять? (Он выходит из него. И этим гневом можно управлять).

 А еще гнев можно выпустить через стопы наших ног. Давайте встанем и сильно-сильно потопаем. Наши стопы сначала станут теплыми, потом горячими, потому что через них выходит гнев.

Психолог: Ребята, смотрите, а  ежик не с пустыми руками к нам пришел?  Еж-Колючка, что это у тебя в конверте?

Ежик: я был в другом саду, думал, там меня ребята научат, как не сердиться и с другими  зверятами дружит, а они и  сами не знают. Вот, берите, читайте.

Психолог:  Сейчас прочитаем и узнаем, что в нем:

«Здравствуйте, дорогие ребята подготовительной группы! Обращаются к вам дети детского сада «Озорник». Помогите разобраться нам в наших непростых  ситуациях и подскажите как поступить? Мы уверены, что вы справитесь».

Психолог: Ребята, давайте посмотрим что это за ситуации, и расскажем Ежику, как  правильно поступать  в таких ситуациях.

Игра «Как поступить?»

Психолог показывает карточки с изображением проблемных ситуаций, а дети называют варианты ответов, как поступили бы они в этой ситуации и почему так. Детей знакомят с ситуацией. Рассматриваются  варианты поведения. Анализируются с детьми каждая ситуация и  ее последствия. Обсудить выбор правильного варианта действия и его закрепить.

Игра “Доскажи словечко”.

Психолог: Вспомните ребята с помощью, каких волшебных слов мы можем доброжелательно общаться с другими людьми (дети отвечают). Продолжите предложение:

    Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

    Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)

    Если друг попал в беду,…(помоги ему)

    Решай споры словами, …(а не кулаками)

    Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь …(здравствуйте)

Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.

Ежик: шепчет на ухо психологу: «Хочу  тоже с вами поиграть».

Психолог: ребята, а ежик  тоже хочет с нами поиграть.  Я знаю интересную игру: я буду говорить фразу, если вы с ней согласны, то вам нужно будет поменяться местами, но помните, что меняться мы будем, не толкаясь, осторожно. Если вы готовы играть улыбнитесь мне. Слушайте внимательно: «Сейчас поменяются местами те:

- кто чистит зубы по утрам;

-кто любит кататься на санках;

-у кого есть домашнее животное

-кто любит сладости… 

Игра «Мост дружбы».

Цель: развивать ориентацию на поведение и эмоциональное состояние другого, способности видеть позитивное в другом, преодоление нерешительности, скованности, оптимизировать взаимоотношения.
Взрослый показывает мяч (или мягкий прямоугольный блок.) и говорит: «Это мост дружбы. Давайте попробуем удержать этот мост лбами, при этом будем говорить друг другу что-либо хорошее».

3 часть. Ритуал прощания.

Психолог (тихим, таинственным голосом говорит):  наше занятие заканчивается,  я предлагаю вам встать в круг и взяться за руки.

Техника-визуализация  “Сердце на память”.

Психолог:  А вы знаете, где находится сердце человека? (ответы детей) Давайте найдем свое сердце и положим на него руку и в тишине послушаем, как оно бьется, почувствуем его тепло ладонью. Тепло, которое вы чувствуете, это наша доброта и сочувствие. Затем второй ладонью накроем первую и стараясь сохранить тепло в руке, сложим руки в виде сердца. Теперь давайте соединим наши теплые сердца в середине круга. Чувствуете тепло от наших ладошек? Отпустим тепло доброты и сочувствия в наш круг, и пусть каждый из вас не забывает помогать друг другу.

Мое сердце тоже наполнено добром и теплом, и я с вами хочу поделиться частичками этого добра. (Раздает детям маленькие сердечки).

Психолог говорит в конце занятия: вы сегодня научились  многим добрым вещам, поделились своей добротой с Ежиком. ( Посмотрите, он уже совсем не сердится и колючки у него уже не такие острые! (Погладьте его, Ежик, ты разрешаешь ребятам тебя погладить?)).

Рефлексия.

Психолог: мне интересно, что вы сегодня узнали нового? А что вам больше всего понравилось делать?  (ответы детей).

- Но мне хочется еще  узнать, что вы сейчас чувствуете? – ответы.

- Я рада, что у вас радостное настроение.

 Мои дорогие друзья, пришло время нам прощаться. Вы молодцы, что справились со всеми заданиями сегодня, правильно выполняли упражнения и активно играли в игры. А Ежик тоже хочет вам сказать добрые слова! (говорит ежик, чему он научился и благодарит ребят).

 Мы говорим вам до свидания и до скорых встреч!

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Карточки  с проблемными ситуациями

 

 

 

 

 

 

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект психологического занятия с дошкольниками 5-7 лет "Я учусь дружить собой".

Автор: Абдрафикова Зоя Ивановна

Дата: 14.08.2024

Номер свидетельства: 654910


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства