Конспект проведенной прогулке старшая группа "У кормушки"
Конспект проведенной прогулке старшая группа "У кормушки"
Цель: формировать экологическую культуру у детей;
прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней; уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах; формировать умения и навыки наблюдения за птицами; учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц; воспитывать доброжелательное отношение к птицам; вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект проведенной прогулке старшая группа "У кормушки"»
МКДОУ д/с № 13 г. Пласта
Конспект проведенной прогулке старшая группа
"У кормушки"
Воспитатель: В.Г. Васильева
Цель: формировать экологическую культуру у детей;
прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней; уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах; формировать умения и навыки наблюдения за птицами; учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц; воспитывать доброжелательное отношение к птицам; вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам;
Ход
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня очень интересная прогулка. Сегодня мы поговорим о
Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это - ... (птицы)
Воспитатель: Правильно ребята, сегодня мы поговорим о птицах. Скажите, пожалуйста, как называются птицы, которые остаются с нами зимовать. Это зимующие. Каких зимующих птиц вы знаете? (ответы детей)
Послушайте стихотворение:
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма,
Горсть одна нужна,
Горсть одна - и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их -
Не счесть, видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Воспитатель: Как вы думаете ребята, что страшнее птицам холод или голод? Конечно же, голод. Кто же может помочь птицам зимой?(ответы детей).
Воспитатель: Правильно, человек. Мы с вами можем помочь нашим маленьким друзьям. А как мы поможем им? Мы повесим на деревья кормушки и будем каждый день кормить в них птиц. У меня есть вот уже 2 готовых кормушки (воспитатель показывает детям готовые кормушки), нам их смастерили наши родители. Ребята, а вы знаете, чем надо кормить птиц? Ведь не все птицы клюют зернышки. Синичке можно предложить кусочек несолёного сала, воробьям хлебные крошки, крупу, семена, вороны всеядные птицы, снегири любят семечки арбуза, тыквы, облепихи, барбариса, голуби любят крупу и хлеб. Я вам сейчас загадаю загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте о какой же птичке я вам говорю:
Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый... (воробей)
Трещала с самого утра:
Пор-ра! Пор-ра!
А что пора? Такая всем морока,
Когда трещит... (сорока)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (синица)
Окраской - сероватая,
Повадкой - вороватая,
Крикунья хрипловатая -
Известная персона.
Кто она?.. (ворона)
Кто в беретке ярко-красной,
В чёрной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит. (дятел)
Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды -
С первым снегом тут как тут! (снегирь)
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, сколько птиц вы знаете.
Чтобы кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:
Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки; подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени; кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили; корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время. Запомнили? Давайте повторим некоторые правила (ответы детей).