Просмотр содержимого документа
«Конспект проведения организованной деятельности по конструированию для старшей группы»
Конспект проведения
организованной деятельности по конструированию
на тему: “Старичок-лесовичок” с детьми старшей группы.
Выполнила: воспитатель старшей группы
Валеева Анастасия Александровна
Цель: сблизить детей с родной природой, воспитывая бережное, заботливое отношение к ней.
Задачи:
1. Продолжать развивать речь как средство общения. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
2.Упражнять в подборе существительных, прилагательных и глаголов.
3. Развивать внимание, речь детей, сосредоточенность и организованность.
4. Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.
5. Продолжать развивать мелкую моторику рук в работе с природным материалом.
6. Формировать эмоциональный настрой, радость общения в коллективном труде, как стимул воспитания трудолюбия, умение планировать свою работу с учетом общей цели.
7. Развивать фантазию, ловкость в работе, творческое вообжение.
Подготовка воспитателя: изучила методическую литературу “ От рождения до школы” Примерная общеобразовательная программа под редакцией Н.Е. Вераксы, продумала ход, подобрала форму, методы и приемы обучения.
Предшествующая работа:
1. Дети прослушали сказку “Маша и Витя против “Диких гитар”.
2. С детьми проводилась беседа о сказочных обитателях.
3. Дети заучивали наизусть стихотворение про старичка-лесовичка.
4. Изготовление зимнего букета из веток деревьев.
5. Наблюдение за снегом.
Материал: основа зимней поляны(пенопласт), сосновые шишки, желуди, срезы веток для рук, пластилин коричневого и серого цвета, стеки в поддоне, накрытом салфеткой на каждого ребенка, “пенечки”.
Ход занятия:
1часть: Давайте поздороваемся с гостями. Ребята, я хочу с вами немного побнседовать. Скажите, пожалуйста, какие сказочные герои живут в сказочном лесу? (дети называют гнроев знакомых им сказок).
Назовите злых сказочных героев ( Баба Яга, дикий кот Матвей, Леший, Водяной). Почему они злые,как вы считаете? (ответы детей).
Назовите добрых сказочных героев ( печка, яблонька, старичок-лесовичок). Почему они добрые? (ответы детей).
Что делают в лесу злые сказочные герои? (всех зверей обижают, пугают, в страхе держат) А что делают добрые? ( помогают друг другу, дружат).
Скажите, ребята, старичок-лесовичок какой (добрый или злой?)
Почему Вы так думаете? Как он выглядит, на кого похож? ( на маленького человечка, гномика). Что у него есть? (ручки, ножки, голова, туловище, маленткая бородка). Что он делает в лесу? (всем помогает, со всеми животными, птицами, насекомыми дружит).
Давайте вспомним стихотворение про старичка-лесовичка.
Физкультминутка:
Жил под елкой старичок,
Старичок-лесовичок.
Со всеми он в лесу дружил,
Этой дружбой дорожил.
Помогал зайчонку-
Раскопал с ним норку.
Медвежонку помогал-
С ним малину собирал.
С паучком он мух ловил,
Пчелок медом он кормил.
Звери все его любили,
Дружбою с ним дорожили.
2часть: Я нашла большой кусок пенопласта, выбросить его не решилась, давайте вместе придумаем, что из него можно сделать? (рассмотреть его с разных сторон).
-На что похожа одна из сторон?
Дети: на снег, на сугроб, на горку, на полянку.
-Что можно делать на ней?
Дети: играть в снежки, кататься с горки, на лыжах, коньках, лепить снеговика, посадить деревья.
( Обращаю внимание на горку с другой стороны.)
-Что она вам напоминает?
Дети: домик.
-Кто бы мог жить в этом домике? (ответы детей. Подвожу ответы к тому, что в домике может жить лесовичок. Ставлю на полчнку лесовичка, сделаннго из желудя и шишки).
-Растерялся лесовичок на полянке, он привык жить в лесу. Где же нам лес взять?
Дети: можно ветки поставить, которые мы покрасили для зимнего букета.( Вместе с детьми оформляем лес, располагая все ветки на основе).
-Вот теперь нашему лесовичку будет уютно в таком лесу. Но мне кажется, что он грустит, почему?
Дети: ему скучно одному.
Предлагаю сделать лесовичку друзей. Как их сделать - я вам расскажу и покажу (показ и объяснение приемов изготовления лесовичка).
- На желуде нужно закрепит шапочку с помощью маленького кусочка пластилина.
-Наклеить на голову глаза.
-С помощью большого шарика из пластилина соединить голову с туловищем.
-Сделать бороду, поцарапав ее стекой и закрепить ее в нижней части головы.
-Закрепить между чешуйками палочки- руки.
- Вот и готов еще один лесовичок. У вас тоже все есть для того, чтобы смастерить своего лесовичка. Поднимите салфетки (поднимают).С чего начнете свою работу? (ответы детей).
Дети приступают к работе. В процессе самостоятельной деятельности помочь детям советом, подсказкой, следить за последовательностью. В конце работы разместить лесовичков на полянке, поставить пенечки, на которых будут отдыхать лесовички. Любование полянкой.
Отметить, какую большую работу они сделали вместе. Одному ребенку сделать это нед силу, вспомнить пословицу : “Одному тяжело, а вместе легко”.
-Где лучше поставить полянку, чтобы она украшла группу?