kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект проведения организованной деятельности по конструированию для старшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изготовление полянки для старичка-лесовичка, также прием изготовления лесовичка в старшей группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект проведения организованной деятельности по конструированию для старшей группы»













Конспект проведения

организованной деятельности по конструированию

на тему: “Старичок-лесовичок” с детьми старшей группы.





























Выполнила: воспитатель старшей группы

Валеева Анастасия Александровна











Цель: сблизить детей с родной природой, воспитывая бережное, заботливое отношение к ней.

Задачи:

1. Продолжать развивать речь как средство общения. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

2.Упражнять в подборе существительных, прилагательных и глаголов.

3. Развивать внимание, речь детей, сосредоточенность и организованность.

4. Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.

5. Продолжать развивать мелкую моторику рук в работе с природным материалом.

6. Формировать эмоциональный настрой, радость общения в коллективном труде, как стимул воспитания трудолюбия, умение планировать свою работу с учетом общей цели.

7. Развивать фантазию, ловкость в работе, творческое вообжение.



Подготовка воспитателя: изучила методическую литературу “ От рождения до школы” Примерная общеобразовательная программа под редакцией Н.Е. Вераксы, продумала ход, подобрала форму, методы и приемы обучения.



Предшествующая работа:

1. Дети прослушали сказку “Маша и Витя против “Диких гитар”.

2. С детьми проводилась беседа о сказочных обитателях.

3. Дети заучивали наизусть стихотворение про старичка-лесовичка.

4. Изготовление зимнего букета из веток деревьев.

5. Наблюдение за снегом.



Материал: основа зимней поляны(пенопласт), сосновые шишки, желуди, срезы веток для рук, пластилин коричневого и серого цвета, стеки в поддоне, накрытом салфеткой на каждого ребенка, “пенечки”.



Ход занятия:

1часть: Давайте поздороваемся с гостями. Ребята, я хочу с вами немного побнседовать. Скажите, пожалуйста, какие сказочные герои живут в сказочном лесу? (дети называют гнроев знакомых им сказок).

Назовите злых сказочных героев ( Баба Яга, дикий кот Матвей, Леший, Водяной). Почему они злые,как вы считаете? (ответы детей).

Назовите добрых сказочных героев ( печка, яблонька, старичок-лесовичок). Почему они добрые? (ответы детей).

Что делают в лесу злые сказочные герои? (всех зверей обижают, пугают, в страхе держат) А что делают добрые? ( помогают друг другу, дружат).

Скажите, ребята, старичок-лесовичок какой (добрый или злой?)

Почему Вы так думаете? Как он выглядит, на кого похож? ( на маленького человечка, гномика). Что у него есть? (ручки, ножки, голова, туловище, маленткая бородка). Что он делает в лесу? (всем помогает, со всеми животными, птицами, насекомыми дружит).

Давайте вспомним стихотворение про старичка-лесовичка.

Физкультминутка:

Жил под елкой старичок,

Старичок-лесовичок.

Со всеми он в лесу дружил,

Этой дружбой дорожил.

Помогал зайчонку-

Раскопал с ним норку.

Медвежонку помогал-

С ним малину собирал.

С паучком он мух ловил,

Пчелок медом он кормил.

Звери все его любили,

Дружбою с ним дорожили.

2часть: Я нашла большой кусок пенопласта, выбросить его не решилась, давайте вместе придумаем, что из него можно сделать? (рассмотреть его с разных сторон).

-На что похожа одна из сторон?

Дети: на снег, на сугроб, на горку, на полянку.

-Что можно делать на ней?

Дети: играть в снежки, кататься с горки, на лыжах, коньках, лепить снеговика, посадить деревья.

( Обращаю внимание на горку с другой стороны.)

-Что она вам напоминает?

Дети: домик.

-Кто бы мог жить в этом домике? (ответы детей. Подвожу ответы к тому, что в домике может жить лесовичок. Ставлю на полчнку лесовичка, сделаннго из желудя и шишки).

-Растерялся лесовичок на полянке, он привык жить в лесу. Где же нам лес взять?

Дети: можно ветки поставить, которые мы покрасили для зимнего букета.( Вместе с детьми оформляем лес, располагая все ветки на основе).

-Вот теперь нашему лесовичку будет уютно в таком лесу. Но мне кажется, что он грустит, почему?

Дети: ему скучно одному.

Предлагаю сделать лесовичку друзей. Как их сделать - я вам расскажу и покажу (показ и объяснение приемов изготовления лесовичка).

- На желуде нужно закрепит шапочку с помощью маленького кусочка пластилина.

-Наклеить на голову глаза.

-С помощью большого шарика из пластилина соединить голову с туловищем.

-Сделать бороду, поцарапав ее стекой и закрепить ее в нижней части головы.

-Закрепить между чешуйками палочки- руки.

- Вот и готов еще один лесовичок. У вас тоже все есть для того, чтобы смастерить своего лесовичка. Поднимите салфетки (поднимают).С чего начнете свою работу? (ответы детей).

Дети приступают к работе. В процессе самостоятельной деятельности помочь детям советом, подсказкой, следить за последовательностью. В конце работы разместить лесовичков на полянке, поставить пенечки, на которых будут отдыхать лесовички. Любование полянкой.

Отметить, какую большую работу они сделали вместе. Одному ребенку сделать это нед силу, вспомнить пословицу : “Одному тяжело, а вместе легко”.

-Где лучше поставить полянку, чтобы она украшла группу?

Дети: в уголке природы.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Валеева Анастасия Александровна

Дата: 30.03.2020

Номер свидетельства: 544695


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства