Просмотр содержимого документа
«Конспект прогулки "Птицы на участке" в группе первого раннего возраста»
Конспект прогулки «Птицы на участке»
Впервой группе раннего возраста
Наблюдение «Птицы на участке»
Цель: формирование умения наблюдать за птицами, прилетающими на участок воронами; желания заботиться о зимующих птицах.
Средства: корм для птиц в баночке, картинка вороны.
Способы: совместный труд с воспитателем, вопросы к детям, положительная оценка.
Ход наблюдения.
Когда дети вышли на прогулку, обращаю внимание на берёзу и говорю, что чаще всего на ней можно увидеть ворон.(Если вороны сидят высоко и их не видно, показываю картинку) -Как выглядит ворона? - Чем она питается? -Как она кричит? -Какая это птица? Зимующая или перелётная? (Дети отвечают на вопросы) (Рассказываю про ворону) -Ворона - крупная птица. Она кричит «кар-кар». Голова, клюв, хвост, крылья, горло и лапы у вороны чёрные, а всё остальное серое. Ворона – умная, хитрая, ловкая и находчивая птица. Живёт и зимует она рядом с человеком. Вороны – наши городские соседи. Они обычно собираются в тех местах, где можно чем-то поживиться – рядом с мусорными контейнерами, «столовыми» для собак и кошек, кормушками для птиц. Ворона – птица всеядная. Подкормка птиц через кормушки на участке сада. (Если вороны прилетят или будут близко, ходить по земле, задаю детям вопросы ) - Что делают вороны? - Вороны ходят,перелетают, клюют. - Чем птицы клюют зернышки? - Птицы клюют клювом. - Как они разговаривают друг с другом? Прислушайтесь! - Вороны каркают. - Птицы рады тому, что мы их угощаем, благодарят нас. А мне приятно, что вы не только покормили птиц, но и рассказали о них. Пока птицы клюют, предлагаю детям поиграть(Или же ипросто предлагаю поиграть) Подвижная игра «Птички в гнездышках» Цель: формирование умения действовать по сигналу, упражнение в беге. Средства: круги, нарисованные на снегу цветной водой, по количеству детей. Способы: игровая ситуация: гнездышки ждут птичек; выполнение игровых двигательных действий детьми, напоминание, положительная оценка. Ход: - Посмотрите, нас ждут гнездышки. Полетели в гнездышки мои птички, поселяемся по одному в гнездышко. Присели, хорошо в гнездышках. Вылетели из гнёздышек, полетели, машем крылышками. Птички в гнездышки! Быстрее-быстрее. Все нашли свои гнездышки, присели. Опять полетели (повторяю игру 3 раза). Какие птички молодцы: быстро находят свои гнездышки; хорошо летают, далеко друг от друга, чтобы было неопасно. Трудовая деятельность: уборка снега. Цель: приучение детей к посильному труду, формирование умения правильно пользоваться лопатой. Средства: лопатки. Форма организации: совместный с воспитателем труд. Способы: предложение убрать снег, показ с объяснением выполнения трудовых действий, выполнение трудовых действий, уборка лопат на место, любование результатом труда. Ход: - Ребята, вы уже заметили, что много снега намело. Я вам предлагаю всем вместе дружно убрать участок от снега. - Снег на лопаточку берем, в кучку общую несем. Участок очищаем, полезную работу выполняем. Предлагаю взять лопаты, трудимся вместе, наблюдаю за детьми; напоминаю, как держать лопату, как нести снег в кучу. После выполненной работы убираем лопаты на место. - Молодцы, ребята, хорошо потрудились! Участок чистый, ходить удобно. Приятно посмотреть. Индивидуальная работа с Галей. Упражнение «Попрыгайте, как зайчики». Цель:закрепление техники выполнения прыжков на двух ногах с продвижением вперёд Средства: игрушка «заяц» Способы: внесение игрушки, показ выполнения упражнения, выполнение прыжков ребенком, благодарность от лица «воробья», положительная оценка. Ход: Галя, посмотри, какой зайчик к нам прищёл. Ему скучно, он приглашает тебя с ним поиграть. Будешь с ним играть? Он сядет вот здесь, а ты встанешь около полоски, к нему будешь прыгать на двух ногах. Он тебя будет ждать. Посмотри, как надо прыгать (показываю правильную технику: встать прямо, руки на пояс, ноги вместе, слегка присесть, оттолкнуться двумя ногами и прыгнуть недалеко вперед, приземлиться мягко на обе ноги; снова слегка присесть, оттолкнуться двумя ногами и прыгнуть недалеко вперед, приземлиться мягко на обе ноги и так далее) Начинай, прыгай к зайчику. Молодец, хорошо.Зайчику нравится (повторяем 2-3 раза). Зайчик развеселился, ему понравилось с тобой играть. Говорит тебе спасибо. Ему хочется с нами погулять, посмотреть, как мы играем. Пойдем посадим зайчика вот сюда, ему здесь будет видно всех ребяток. Самостоятельная деятельность детей. Цель: формирование умения объединяться со сверстниками для самостоятельной деятельности. Средства: пластиковые бутылочки без дна.
Способы: внесение пластиковых бутылочек без дна, определение способов их использования, наблюдение, положительная оценка за объединение детей в деятельности. Ход: Ребята, посмотрите, что я сегодня вынесла на прогулку. Да, это пластиковые бутылочки, но они без дна. Как можно ими играть? Да, можно из снега делать тортики, пирожки; можно ими рисовать узоры на снегу (показываю); можно поставить в ряд и ходить между ними; можно перешагивать через них. Я положу их на скамеечку, кому нужно берите. Наблюдаю за деятельностью детей. Если дети объединились в самостоятельной деятельности, говорю: молодцы, вместе играете; как приятно посмотреть – вместе играете; вместе играете, как большие. Окончание прогулки. - Ребята, хорошо и весело мы сегодня с вами погуляли, но нам нужно идти в группу. Давайте наведем порядок на участке: соберем игрушки, лопаты; уберем все на место. Приведем себя в порядок. Молодцы, полный порядок! Строимся в пары и идем в группу.