kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Что такое сила?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Знакомство детей с понятием сила как физическая величина. Способствовать развитию у детей познавательной и исследовательской активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи:

формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях — защитниках земли русской;

развивать познавательный и исследовательский интерес, интерес к устройству окружающего мира;

обучать приемам опытно-исследовательской деятельности, учить находить причинно-следственные связи, ставить задачи, планировать деятельность, оценивать и анализировать полученный результат;

формирование у детей желания заботиться о своём здоровье.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Что такое сила?»»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Что такое сила?» для детей старшего дошкольного возраста с использованием цифровая лаборатория «Наураша» модуль «Сила»

Цель: Знакомство детей с понятием сила как физическая величина. Способствовать развитию у детей познавательной и исследовательской активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи:

формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях — защитниках земли русской;

развивать познавательный и исследовательский интерес, интерес к устройству окружающего мира;

обучать приемам опытно-исследовательской деятельности, учить находить причинно-следственные связи, ставить задачи, планировать деятельность, оценивать и анализировать полученный результат;

формирование у детей желания заботиться о своём здоровье.

Предварительная работа: просмотр мультипликационного фильма «Алеша Попович и Тугарин Змей», беседа о богатырях русских, чтение сказки «Финист – Сокол ясный», рассматривание картины С. Васнецова «Богатыри».

Методы и приемы. Использование художественного слова, беседа, рассказ воспитателя, просмотр слайдовой презентации «Богатыри», исследовательская деятельность.

Дидактический материал и оборудование: цифровая лаборатория «Наураша» модуль «Сила», изображение богатыря Алеши Поповича, мультимедийный проектор, цветные карандаши, лист бумаги на каждого ребенка.

Методика проведения

Воспитатель обращает внимание детей на гостя – богатыря Алешу Поповича из мультипликационного фильма «Алеша Попович и Тугарин Змей».

Вопросы к детям:

- Из какой сказки этот герой?

- Кто такой Алеша Попович?

- Кто такие богатыри?

Рассказ воспитателя о богатырях (слайдовая презентация):

Более 1000 лет тому назад основали славяне своё государство, названное Русью. Русь защищалась от врагов. Жить в таких условиях могли только очень сильные, выносливые и храбрые люди. Называли таких людей русичами. Они славились богатырской силой, об их подвигах слагались сказки и былины. Жили среди русичей богатыри - защитники нашей Родины в древности.

Богатыри - это люди безмерной силы, стойкости и отваги, совершающие воинские подвиги. Богатыри охраняли нашу Родину от врагов - стояли на заставе (границе, мимо них ни зверь незамечанным не проскользнёт, ни птица не пролетит, а тем более враг не пройдёт. Ребята, мы уже прочли немало сказок и былин о богатырях земли русской. Вот как они выглядели. (Показывает иллюстрации богатырей и картину В. М. Васнецова «Богатыри»). Посмотрите, ребята, какие они были могучими, мужественными, храбрыми и сильными. Кто изображен на картине?

Воспитатель спрашивает, что необходимо делать, чтобы быть сильным и храбрым, как богатыри. (Ответы детей: по утрам делать зарядку, заниматься спортом).

Физминутка «Веселая зарядка».

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Алеша Попович спрашивает, а знают ли дети, что такое сила вообще. (Рассуждения детей).

Алеша Попович предлагает детям познакомиться с его другом – мальчиком Наурашей. Наураша – не только сильный, но и умный.

Наураша рассказывает детям, что такое сила как физическая величина

Опыт 1. Наураша знакомит детей с понятием сила как физической величиной. С помощью прибора измеряет и сравнивает силу.

Опыт 2. Сила пальцев. Воспитатель обращает внимание, что сила у человека везде, даже есть сила в пальцах. Эта сила используется при письме, в частности от нее зависит нажим. Педагог предлагает детям сесть за стол и что-нибудь нарисовать карандашом, не надавливая на него, а потом надавить. В первом случае рисунки детей будут бледными, а во втором – яркие.

Алеша Попович проводит конкурс. Он набирает команду сильных ребят. Чтобы понять, кто сильнее проводится опыт на измерение силы.

Дети соревнуются, кто сильнее.

Алеша Попович хвалит детей и спрашивает, что еще необходимо для того, чтобы быть сильными, храбрыми и отважными. (Ответ: правильное питание здоровая пища, витамины, которые находятся в овощах и фруктах). И дарит детям яблоки.

Рефлексия




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Что такое сила?»

Автор: Гневышева Елена Александровна

Дата: 18.11.2021

Номер свидетельства: 591788


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства