kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по теме: "Мама, папа, я - семья " Образовательная область "Познавательное развитие".Вторая младшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект предназначен для воспитанников второй младшей группы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по теме: "Мама, папа, я - семья " Образовательная область "Познавательное развитие".Вторая младшая группа»

Образовательная область «Познавательное развитие» Окружающий мир


Тема: Мама, папа, я – семья.

Задачи:

  • Формировать у детей начальные представления и эмоционально положительное отношение к родителям (законным представителям) и другим членам семьи,

  • Обогащать представления детей о действиях, в которых проявляются доброе отношение и забота о членах семьи, близком окружении;

  • Развивать интерес к труду взрослых в семье.

Приоритетная образовательная область в процессе ОД - «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Речевое развитие»: расширять словарный запас детей.

Образовательная область «Физическое развитие»: Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Форма организации коллективной деятельности - совместная деятельность педагога с детьми.

Материал: Кукла, фотоальбом с семейными фотографиями детей группы.

Предварительная работа. Индивидуальные беседы с детьми на тему «Твоя семья» (С кем ты живешь? Есть ли у тебя бабушка, дедушка? Как зовут маму, папу? Есть ли у тебя брат, сестра?)



Содержание образовательной деятельности.

Вводная часть (мотивационный этап). Создание игровой мотивации. 

Создается игровая ситуация: дети вместе с воспитателем рассматривают фотоальбом «Моя семья» с семейными фотографиями детей группы. В группу «входит» кукла Катя, приветствует ребят.


Основная часть.

Воспитатель обращает внимание ребят на куклу Катю, ее расстроенный голос. Дети вместе с воспитателем спрашивают у Кати, чем она расстроена. Кукла Катя сообщает детям, что она рассержена на своих маму и папу, потому что они не купили ей желанные игрушки. Воспитатель предлагает детям расспросить куклу Катю о ее маме и папе, попросить назвать имена ее родителей. Кукла Катя сообщает детям имена своих родителей и просит ребят назвать имена их мам и пап. Дети находят фотографии своих близких в фотоальбоме, показывают кукле Кате и называют их имена («На фотографии моя мама, ее зовут Эвелина», «Это мой папа, его зовут Дима» и т.д.).

Кукла Катя предлагает ребятам вспомнить ситуации, когда родители не смогли купить им желанные игрушки, и рассказать, как они поступили в этой ситуации.

- Ребята, а у вас были такие случаи, когда папа и мама не смогли купить вам игрушки?

Дети с помощью воспитателя рассказывают о ситуациях (обижались, плакали, кричали, топали ногами, если родители не покупали игрушки, и т. д.). Воспитатель предлагает им подумать, правильно ли поступают дети, требуя игрушки, и подводит к пониманию того, что родители заботятся о них, и когда наступают праздники, мамы и папы радуют своих детей подарками-игрушками.


Физкультминутка

Мы во двор выходим

Дружною семьей

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой



Кукла Катя рассказывает, что, когда у нее был день рождения, мама и папа купили ей набор детской мебели. Поздравляя ее, они называли Катю «доченька, Катюша, Катенька». Воспитатель предлагает детям вспомнить, что им дарили родители на день рождения и как ласково, с любовью поздравляли (например, «Мне подарили красивую куклу, и называли меня «доченька, Машенька, солнышко»).

Воспитатель вместе с детьми рассматривает их семейные фотографии. Просит назвать всех членов семьи, их имена. Подводит детей к пониманию того, что мама, папа, дочка, сын – это семья; что есть семьи маленькие и большие. Воспитатель просит каждого ребенка вспомнить и определить, какая у него семья – маленькая или большая, назвать всех членов семьи по именам. Например, «У нас большая семья: мама Юля, папа Миша, я – Владик, братик Сашенька, бабушка Вера и дедушка Ваня», «У нас семья маленькая: мама Оля, папа Сережа и я, Кирилл».


Подвожу детей к выводу: папа, мама, дети, бабушки, дедушки – это семья, все члены которой любят друг друга, заботятся и помогают друг другу. У кукол тоже есть своя кукольная семья, и у них сегодня семейный праздник – день рождения младшей доченьки Кати, и они пригласили всех на праздник.


Рефлексия.

О чем мы сегодня говорили? Говорили о семье. Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Карпова Татьяна Александровна

Дата: 23.11.2023

Номер свидетельства: 640519


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства