Просмотр содержимого документа
«Конспект по теме: "Мама, папа, я - семья " Образовательная область "Познавательное развитие".Вторая младшая группа»
Образовательная область «Познавательное развитие»Окружающий мир
Тема: Мама, папа, я – семья.
Задачи:
Формировать у детей начальные представления и эмоционально положительное отношение к родителям (законным представителям) и другим членам семьи,
Обогащать представления детей о действиях, в которых проявляются доброе отношение и забота о членах семьи, близком окружении;
Развивать интерес к труду взрослых в семье.
Приоритетная образовательная область в процессе ОД - «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область «Речевое развитие»: расширять словарный запас детей.
Образовательная область «Физическое развитие»: Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Форма организации коллективной деятельности - совместная деятельность педагога с детьми.
Материал: Кукла, фотоальбом с семейными фотографиями детей группы.
Предварительная работа. Индивидуальные беседы с детьми на тему «Твоя семья» (С кем ты живешь? Есть ли у тебя бабушка, дедушка? Как зовут маму, папу? Есть ли у тебя брат, сестра?)
Содержание образовательной деятельности.
Вводная часть (мотивационный этап). Создание игровой мотивации.
Создается игровая ситуация: дети вместе с воспитателем рассматривают фотоальбом «Моя семья» с семейными фотографиями детей группы. В группу «входит» кукла Катя, приветствует ребят.
Основная часть.
Воспитатель обращает внимание ребят на куклу Катю, ее расстроенный голос. Дети вместе с воспитателем спрашивают у Кати, чем она расстроена. Кукла Катя сообщает детям, что она рассержена на своих маму и папу, потому что они не купили ей желанные игрушки. Воспитатель предлагает детям расспросить куклу Катю о ее маме и папе, попросить назвать имена ее родителей. Кукла Катя сообщает детям имена своих родителей и просит ребят назвать имена их мам и пап. Дети находят фотографии своих близких в фотоальбоме, показывают кукле Кате и называют их имена («На фотографии моя мама, ее зовут Эвелина», «Это мой папа, его зовут Дима» и т.д.).
Кукла Катя предлагает ребятам вспомнить ситуации, когда родители не смогли купить им желанные игрушки, и рассказать, как они поступили в этой ситуации.
- Ребята, а у вас были такие случаи, когда папа и мама не смогли купить вам игрушки?
Дети с помощью воспитателя рассказывают о ситуациях (обижались, плакали, кричали, топали ногами, если родители не покупали игрушки, и т. д.). Воспитатель предлагает им подумать, правильно ли поступают дети, требуя игрушки, и подводит к пониманию того, что родители заботятся о них, и когда наступают праздники, мамы и папы радуют своих детей подарками-игрушками.
Физкультминутка
Мы во двор выходим
Дружною семьей
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой
Кукла Катя рассказывает, что, когда у нее был день рождения, мама и папа купили ей набор детской мебели. Поздравляя ее, они называли Катю «доченька, Катюша, Катенька». Воспитатель предлагает детям вспомнить, что им дарили родители на день рождения и как ласково, с любовью поздравляли (например, «Мне подарили красивую куклу, и называли меня «доченька, Машенька, солнышко»).
Воспитатель вместе с детьми рассматривает их семейные фотографии. Просит назвать всех членов семьи, их имена. Подводит детей к пониманию того, что мама, папа, дочка, сын – это семья; что есть семьи маленькие и большие. Воспитатель просит каждого ребенка вспомнить и определить, какая у него семья – маленькая или большая, назвать всех членов семьи по именам. Например, «У нас большая семья: мама Юля, папа Миша, я – Владик, братик Сашенька, бабушка Вера и дедушка Ваня», «У нас семья маленькая: мама Оля, папа Сережа и я, Кирилл».
Подвожу детей к выводу: папа, мама, дети, бабушки, дедушки – это семья, все члены которой любят друг друга, заботятся и помогают друг другу. У кукол тоже есть своя кукольная семья, и у них сегодня семейный праздник – день рождения младшей доченьки Кати, и они пригласили всех на праздник.
Рефлексия.
О чем мы сегодня говорили? Говорили о семье. Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.