kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по слушанию музыки "Шарманка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект музыкального занятия(слушание музыки) "Шарманка" Д.Шостаковича. Разработала музыкальный руководитель Стойкович О.В. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по слушанию музыки "Шарманка"»

Задачи

Методы и приемы

Ход занятия

ПЕРВОЕ ЗАНЯТИЕ

1) Познакомить детей с новым муз. произведением и творчеством Д. Шостаковича;
2) Вызвать эмоциональный отклик;
3) Выяснить целостную реакцию на характер;
4) Закрепить детские впечатления и подвести к запоминанию

Объяснительно- демонстрационный метод:

  • Вступительное слово

  • Выразительное исполнение

  • Беседа

  • Повторное исполнение


-Ребята, сегодня мы познакомимся с произведением, которое называется «Шарманка». Его сочинил советский композитор Д.Д. Шостакович (показываю портрет).Он жил и работал в нашем городе и написал очень много серьезной и красивой музыки. Особенно стала знаменита его Ленинградская симфония, которую он написал в тяжелый период для нашего города. Эта музыка поддержала людей, дала им силы и помогла победить в этой войне.

А для детей он написал очень много хорошей музыки. И мы познакомимся с одним из них. Шарманка- это музыкальный инструмент. Крутишь ручку- раздается музыка. Много лет назад с помощью шарманки обучали птиц пению. Очень давно на ней играли бедные люди и зарабатывали деньги, веселя людей своей игрой. Шарманка всегда играет разную музыку. Она может быть веселой,грустной, спокойной. А какая музыка у этой шарманки? Послушайте внимательно и скажите.
(выразительное исполнение)
-Какая была музыка?
- (ответы детей)

- Правильно. Музыка радостная, легкая, задорная. А почему она такая?
- (ответы детей)

-У шарманщика было очень хорошее настроение, и в этот день светило солнце. И поэтому шарманка играла радостную музыку. Вам понравилась эта музыка?

- (ответ)
- Давайте еще раз послушаем.
(повторное исполнение)
- Как называется произведение?

- Шарманка!
- А кто его сочинил?
- Д.Д. Шостакович

ВТОРОЕ ЗАНЯТИЕ

1) Вспомнить произведение, узнать по муз. фрагменту;
2) Вызвать эмоциональный отклик;
3) Выяснить характер в целом и проследить как музыка менялась в целом;
4) Вспомнить композитора;

5) Учить творчески высказываться о произведении

Объяснительно- демонстрационный метод:

  • Вступительное слово

  • Выразительное исполнение

  • Беседа

  • Повторное исполнение


-Ребята, сейчас мы узнаем кто был на прошлом занятии самым внимательным. Что это за произведение? Как оно называется?
(исполнение фрагмента)

-Шарманка!

- Верно. Какая музыка была по характеру?

- (ответы детей)

- Правильно, музыка легкая,веселая,игривая. А кто сочинил это произведение?
- Д. Д. Шостакович
-Правильно. А помните в сказке «Золотой ключик» папа Карло (папа Буратино) играл на шарманке? Он веселил людей своей игрой. Сейчас я сыграю еще раз это произведение. Послушайте, какой характер у музыки. Всегда ли характер был одинаковый?
(исполнение целиком)

- Какая была музыка? Всегда ли она была одинаковой?

- (ответы детей)

- Правильно. Музыка была радостная, затем легкая и нежная, потом снова радостная, а в конце немного грустная. Ребята,как вы думаете, почему Д.Д. Шостакович назвал это произведение «Шарманка»?

-(ответ)

- Потому что в сопровождении музыка постоянно повторяется потому что шарманка-это механический инструмент(исполняю только аккомпанемент). При вращении ручки издается музыка. Так же еще музыка звучит высоко и звонко.
-Ребята, как называется произведение?
- Шарманка!
- А кто ее сочинил?
- Д. Д. Шостакович






ТРЕТЬЕ ЗАНЯТИЕ

1) Вызывать эмоциональный отклик;

2) Закрепить муз. форму;

3) Вспомнить композитора и муз. произведение;

4) Вызвать эмоциональный отклик;
5) Подвести к запоминанию и закрепить материал

Объяснительно- демонстрационный метод:

  • Вступительное слово

  • Выразительное исполнение

  • Беседа

  • Повторное исполнение


- Ребята, напомните мне, с каким композитором мы познакомились на прошлых занятиях?(показываю портрет)

- С Д. Д. Шостаковичем

-А какое произведение мы слушали?(если дети не отвечают, то исполняю фрагмент, или показываю иллюстрацию, или вспоминаю сказку «Золотой Ключик»)
- Шарманка!
-Правильно! Послушайте, какой характер у музыки. Всегда ли характер был одинаковый?
(исполнение целиком)
- (ответ)

-Всегда ли музыка была одинаковой?
-(ответ)
-Правильно. Музыка была радостная,звонкая. А почему она была такая?

-(ответ)
-Да,потому что у шарманщика было хорошее настроение,светило солнце,была хорошая погода. Поэтому музыка была радостная. А затем легкая и нежная

(исполнение фрагмента). Почему музыка стала нежной, ласковой?

-(ответ)

- Да, шарманщик наверное вспомнил что-то хорошее (или запел песню, а шарманка ему подыгрывала). А потом музыка снова стала задорной и радостной. А что случилось дальше? Послушайте внимательно (исполнение фрагмента)

- (ответ)

- Шарманка остановилась, завод закончился.

Давайте послушаем музыку еще раз
(повторное исполнение)
- Как называется произведение?
- Шарманка
- Кто его сочинил?
- Д. Д. Шостакович




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект по слушанию музыки "Шарманка"

Автор: Стойкович Ольга Владимировна

Дата: 24.09.2019

Номер свидетельства: 520789


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства