kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по слушанию музыки "Шарманка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект музыкального занятия(слушание музыки) "Шарманка" Д.Шостаковича. Разработала музыкальный руководитель Стойкович О.В. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по слушанию музыки "Шарманка"»

Задачи

Методы и приемы

Ход занятия

ПЕРВОЕ ЗАНЯТИЕ

1) Познакомить детей с новым муз. произведением и творчеством Д. Шостаковича;
2) Вызвать эмоциональный отклик;
3) Выяснить целостную реакцию на характер;
4) Закрепить детские впечатления и подвести к запоминанию

Объяснительно- демонстрационный метод:

  • Вступительное слово

  • Выразительное исполнение

  • Беседа

  • Повторное исполнение


-Ребята, сегодня мы познакомимся с произведением, которое называется «Шарманка». Его сочинил советский композитор Д.Д. Шостакович (показываю портрет).Он жил и работал в нашем городе и написал очень много серьезной и красивой музыки. Особенно стала знаменита его Ленинградская симфония, которую он написал в тяжелый период для нашего города. Эта музыка поддержала людей, дала им силы и помогла победить в этой войне.

А для детей он написал очень много хорошей музыки. И мы познакомимся с одним из них. Шарманка- это музыкальный инструмент. Крутишь ручку- раздается музыка. Много лет назад с помощью шарманки обучали птиц пению. Очень давно на ней играли бедные люди и зарабатывали деньги, веселя людей своей игрой. Шарманка всегда играет разную музыку. Она может быть веселой,грустной, спокойной. А какая музыка у этой шарманки? Послушайте внимательно и скажите.
(выразительное исполнение)
-Какая была музыка?
- (ответы детей)

- Правильно. Музыка радостная, легкая, задорная. А почему она такая?
- (ответы детей)

-У шарманщика было очень хорошее настроение, и в этот день светило солнце. И поэтому шарманка играла радостную музыку. Вам понравилась эта музыка?

- (ответ)
- Давайте еще раз послушаем.
(повторное исполнение)
- Как называется произведение?

- Шарманка!
- А кто его сочинил?
- Д.Д. Шостакович

ВТОРОЕ ЗАНЯТИЕ

1) Вспомнить произведение, узнать по муз. фрагменту;
2) Вызвать эмоциональный отклик;
3) Выяснить характер в целом и проследить как музыка менялась в целом;
4) Вспомнить композитора;

5) Учить творчески высказываться о произведении

Объяснительно- демонстрационный метод:

  • Вступительное слово

  • Выразительное исполнение

  • Беседа

  • Повторное исполнение


-Ребята, сейчас мы узнаем кто был на прошлом занятии самым внимательным. Что это за произведение? Как оно называется?
(исполнение фрагмента)

-Шарманка!

- Верно. Какая музыка была по характеру?

- (ответы детей)

- Правильно, музыка легкая,веселая,игривая. А кто сочинил это произведение?
- Д. Д. Шостакович
-Правильно. А помните в сказке «Золотой ключик» папа Карло (папа Буратино) играл на шарманке? Он веселил людей своей игрой. Сейчас я сыграю еще раз это произведение. Послушайте, какой характер у музыки. Всегда ли характер был одинаковый?
(исполнение целиком)

- Какая была музыка? Всегда ли она была одинаковой?

- (ответы детей)

- Правильно. Музыка была радостная, затем легкая и нежная, потом снова радостная, а в конце немного грустная. Ребята,как вы думаете, почему Д.Д. Шостакович назвал это произведение «Шарманка»?

-(ответ)

- Потому что в сопровождении музыка постоянно повторяется потому что шарманка-это механический инструмент(исполняю только аккомпанемент). При вращении ручки издается музыка. Так же еще музыка звучит высоко и звонко.
-Ребята, как называется произведение?
- Шарманка!
- А кто ее сочинил?
- Д. Д. Шостакович






ТРЕТЬЕ ЗАНЯТИЕ

1) Вызывать эмоциональный отклик;

2) Закрепить муз. форму;

3) Вспомнить композитора и муз. произведение;

4) Вызвать эмоциональный отклик;
5) Подвести к запоминанию и закрепить материал

Объяснительно- демонстрационный метод:

  • Вступительное слово

  • Выразительное исполнение

  • Беседа

  • Повторное исполнение


- Ребята, напомните мне, с каким композитором мы познакомились на прошлых занятиях?(показываю портрет)

- С Д. Д. Шостаковичем

-А какое произведение мы слушали?(если дети не отвечают, то исполняю фрагмент, или показываю иллюстрацию, или вспоминаю сказку «Золотой Ключик»)
- Шарманка!
-Правильно! Послушайте, какой характер у музыки. Всегда ли характер был одинаковый?
(исполнение целиком)
- (ответ)

-Всегда ли музыка была одинаковой?
-(ответ)
-Правильно. Музыка была радостная,звонкая. А почему она была такая?

-(ответ)
-Да,потому что у шарманщика было хорошее настроение,светило солнце,была хорошая погода. Поэтому музыка была радостная. А затем легкая и нежная

(исполнение фрагмента). Почему музыка стала нежной, ласковой?

-(ответ)

- Да, шарманщик наверное вспомнил что-то хорошее (или запел песню, а шарманка ему подыгрывала). А потом музыка снова стала задорной и радостной. А что случилось дальше? Послушайте внимательно (исполнение фрагмента)

- (ответ)

- Шарманка остановилась, завод закончился.

Давайте послушаем музыку еще раз
(повторное исполнение)
- Как называется произведение?
- Шарманка
- Кто его сочинил?
- Д. Д. Шостакович




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект по слушанию музыки "Шарманка"

Автор: Стойкович Ольга Владимировна

Дата: 24.09.2019

Номер свидетельства: 520789


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства