Просмотр содержимого документа
«Конспект по рисованию во второй группе раннего возраста. Тема: "Яркое солнышко"»
Дата________
Изобразительная деятельность. Рисование
Рисование грифельной крошкой
Тема: Яркое солнышко
Задачи:
Познакомить детей с техникой рисования крошками цветных карандашей.
Развивать мелкую моторику.
Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие» - Развивать активность в разговоре с педагогом; развивать умениеуслышать и понять заданный вопрос; обогащать словарный запас детей прилагательными.
Предварительная работа:
Демонстрационный материал: Картинка Солнышко
Раздаточный материал: листы бумаги с контурным изображением солнца, грифельная крошка от желтого карандаша, круг из картона желтого цвета, желтые прищепки.
Содержание игровой образовательной деятельности.
Вводная часть (мотивационный этап).
Доброе утро! Мальчики и девочки. Оно действительно доброе, потому, что наступила весна. Ярко светит солнышко, тает снег, бегут ручьи, поют птицы.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам придет гость, а кто вы узнаете, отгадав загадку:
Круглое, желтое,
Красивое, доброе.
Всем светит,
Всем греет.
Дети: Солнышко
Основная часть.
Воспитатель показывает ребятам солнышко
Воспитатель: Правильно ребята, солнышко.
Воспитатель: Давайте улыбнемся солнышку и поздороваемся с ним.
Воспитатель: Здравствуй, солнышко!
Дети: Здравствуй, солнышко!
Воспитатель: А какое солнышко?
Дети: Большое, желтое, круглое.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Утром солнышко встает выше, выше, выше (руки высоко вверх)
Ночью солнышко зайдет ниже, ниже, ниже (руки вниз)
Хорошо - хорошо солнышку живется (делаем ручками фонарики)
И нам вместе с солнышком весело живется! (Хлопаем в ладоши)
Ребята, вы слышали, кто - то плачет в нашей раздевалке! Давайте посмотрим. (Открывает в раздевалку и достает картонное солнышко без лучиков)
Ой, это же солнышко! Что же случилось? Почему солнышко плачет? (Воспитатель говорит за солнышко):
Гуляло я сегодня по небу, светило, тепло дарило… А тут подул ветерок, и лучики мои улетели (плачет)
Воспитатель: Солнышко, не плачь! У нас в детском саду очень хорошие ребята! Они всегда помогут, пожалеют! Ребята, давайте подумаем, как можно помочь солнышку? (Ответы детей)
Воспитатель: Солнышко, ребята придумали, как тебе помочь! У нас случайно оказались запасные лучики, и наши ребята помогут сейчас тебе! (воспитатель достает красивую корзинку с прищепками желтого цвета, показывает детям)
Ребята, поможем нашему солнышку? (Ответы детей) (Дети с помощью воспитателя прицепляют прищепки по контуру солнышка),
Вопросы - какое солнышко? (ответы детей - круглое, желтое и т.д.).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось! Вам нравится? (ответы детей) Давайте спросим у нашего солнышка, нравятся ему новые лучики?
Солнышко, скажи ребятам, нравятся тебе новые лучики? (Воспитатель говорит за солнышко):
Очень!!! Таких красивых лучиков у меня не было! Спасибо ребята большое! Я теперь самое красивое солнышко!
Затем раздать малышам листы бумаги с контурным изображением солнца и предложить его зажечь, растирая внутри контура грифельную крошку от желтого карандаша.
Рефлексия.
Посмотрите, как ярко светят наши солнышки. От этого теплого яркого света и нам становится веселее. Солнышко согреет и нас, и травку, и цветочки.