Воспитатель: Чей это голосок? В какой сказке живет петушок?
За полями, за морями,
За высокими горами
Стоит в поле теремок,
А живет в нем петушок.
Посмотрите кто это к нам в гости пришел? (Показ игрушкипетушка).
Дети: Петя-петушок!
Воспитатель: Правильно дети - это петушок. Посмотрите какой он красивый, какой окрас: красный гребешок, разноцветный хвостик. (Показ по игрушке)
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслина головушка,
Шелкова бородушка.
Воспитатель: Детки вам нравиться петушок? (ответы детей, давайте ребятки мы с вами сейчас нарисуем петушков, что бы у нашего Пети было много друзей.
Воспитатель: А сейчас подойдем к мольберту, я покажу, как мы будем рисовать. Но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Петушок»
Наш красивый петушок Обе руки сжаты в кулачки.
Кверху поднял гребешок. Разжать ладони.
Крылышками машет. Кистями помахать в воздухе.
На лужайке пляшет.
Крошки хлебные клюёт. Указательными пальцами постучать по столу.
Пёстрых курочек зовёт. Кистями рук сделать манящие движения.
Вот теперь наши пальчики готовы рисовать. Давайте подойдем к столу.
(подходят к столу с оборудованием длязанятия)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что лежит у нас на столе (краски, бумага).
Давайте сядем за стол и начнем рисовать, но рисовать мы будем сегодня ладошками. Посмотрите, как мы это будем делать.
Воспитатель показывает поэтапное выполнение работы.
1. Опускаем ладошку в лоточек с красной краской.
2. Прикладываем ладошку к листку бумаги (воспитатель помогает детям)
3. Берем влажную салфетку и протираем ладошку от краски (с помощью воспитателя).
Воспитатель: А пока наши петушки будут сохнуть, мы с вами поиграем.
Физминутка «Петушки»
Как у наших петушков Много красных гребешков, Разноцветных перышек, Шелковых бородушек. Любят наши петушки Поклевать горошинки, Поклюют, поклюют И домой пойдут. Важничают, ходят, Красоту наводят. Вправо, влево повернутся, А затем перевернутся. Кукарекать любят громко И выходит это звонко. Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку Вот и я сейчас гулять пойду.
Воспитатель: Пока мы с вами играли наши петушки уже высохли, теперь мы можем дорисовать глазки, клюв и ножки.
Дети садятся за столы и дорисовывают детали фломастерами.
Молодцы ребята, у вас получились красивые петушки.
Петушок подлетает к каждому рисунку и хвалит детей.
Отзыв на открытый просмотр ООД по художественно – эстетическому развитию во второй группе раннего возраста на тему «Петушок»
05.04.2023 г. присутствовала на открытом просмотре по реализации образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование)
на тему «Петушок». Подготовила и провела воспитатель второй группы раннего
возрастаАрипова Аминат Магомедовна.
Педагогом были определены следующие задачи: формировать представления о внешнем виде петушка; закрепить названия основных цветов (красный, желтый, зеленый); пользоваться изобразительным материалом (красками для пальчиков); учить составлять элементарный узор, воспитывать доброту и отзывчивость.
Программное содержание, длительность ООД соответствует возрасту детей.
Занятие проводилось в групповом помещении. Гигиенические требования группы соблюдены. Атмосфера творчества педагогом была создана полностью. Высокий
уровень организации ООД позволил педагогу заинтересовать и удержать внимание
детей на протяжении всего ООД.
В основу просмотренной образовательной деятельности положена инновационная технология Лыковой И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» - нетрадиционное рисование.
В ходе образовательной деятельности отмечалась интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Дети с большим удовольствием выполняли все задания педагогов. Представленная деятельность оказывает плодотворное влияние на психологическое здоровье детей, способствует сенсорному развитию детей раннего возраста.
Аминат Магомедовна использовала на занятии здоровьесберегающие
Считаю, что выбранная педагогом форма организации образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Ариповой А.М. соблюдала нормы педагогической этики и такта. Поставленные в ООД задачи были выполнены. По длительности ООД соответствовала требованиям СанПиН.