Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) Ребята, у меня проблема, я никак не могу разобраться, правильно ли поступают дети, помогите мне, пожалуйста. Основная часть (содержательный, деятельностный этап) Дидактическое упражнение «Так или не так?» Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку "Что такое хорошо ..." из рабочей тетради (стр.9). Затем спрашивает: - Больно ли щенку, которого тянут за хвост? Нравится ли вам этот мальчик? Что вы ему скажете? А девочка с челочкой и двумя пушистыми хвостиками вам нравится? Почему?" (Она добрая. Заботится о котенке. Хочет напоить его молоком. Любит кисоньку.) Воспитатель показывает детям картинки (из пособия Гербовой В.В. Правильно или неправильно) и предлагает обсудить, на каком рисунке ребенок поступает правильно, а на каком – нет. одна девочка вытирает нос носовым платком, а другая – концом своего шарфа; один мальчик идет под зонтом, а другой превратил зонт в море и пускает в нем кораблик. Физкультминутка Чтение стихотворений А.Барто Проанализировав последнюю ситуацию, воспитатель объясняет: "Многие мальчики хотят стать капитанами, управлять настоящими лодками и кораблями. Об одном таком мальчике писательница Агния Барто написала стихотворение "Кораблик". Воспитатель читает стихотворение несколько раз. Матросская шапка, Верёвка в руке, Тяну я кораблик По быстрой реке. И скачут лягушки За мной по пятам И просят меня: - Прокати, капитан! Интересуется, понравилось ли детям это стихотворение. Напоминает, что Агния Барто написала много стихотворений, которые нравятся детям, например: «Мишка», «Грузовик», «Слон», «Лошадка». Воспитатель начинает читать стихотворения, а малыши помогают ему. Заключительная часть (рефлексивный этап) -Вы сегодня были очень внимательными, на все вопросы ответили, узнали, что случилось с щенком. Теперь предлагаю его пожалеть и пообещать, что мы всегда будем хорошо относиться ко всем животным и никогда не обидим их. Щенок вам очень благодарен и говорит спасибо. А теперь ему пора уходить. Попрощаемся с ним? Приходи к нам еще в гости! | Физкультминутка «Стали дети ровно в круг» Стали дети ровно в круг, А затем присели вдруг. Дружно сделали прыжок, Над головкою - хлопок. А теперь все дружно Перепрыгнем лужу! А сейчас идут по кругу, Улыбаются друг другу. (Дети выполняют движения по тексту.) «Мишка» Мишка косолапый по лесу идет, Шишки собирает, песенку поет. Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб. Мишка рассердился, и ногою - топ! Не пойду я больше по лесу гулять! Не пойду я больше шишки собирать! «Грузовик» Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине: Кот кататься не привык - Опрокинул грузовик. «Слон» Спать пора! Уснул бычок, Лёг в коробку на бочок. Сонный мишка лег в кровать, Только слон не хочет спать. Головой качает слон, Он слонихе шлет поклон. «Лошадка» Я люблю свою лошадку, Причешу ей шёрстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. |