Просмотр содержимого документа
«Конспект по развитию речи в старшей комбинированной группе «Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»»
Городской окг руг город Выкса
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»
Конспект по развитию речи в старшей комбинированной группе «Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…». Выполнила Туваева Е М
Цель: познакомить детей со стихотворением Владимира Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…».
Задачи:
помочь детям запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»(с использованием мнемо таблицы);
развиватьумение четко произносить звуки: с, ш в словах;
продолжать приобщать детей к поэзии, воспитывать любовь к природе.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашей планете Земля. Путешествовать всегда интересно и увлекательно. Но только надо быть внимательными и собранными. Посмотрите на картинку и скажите, что это?
- Это глобус.
- Правильно это глобус.
- А что такое глобус?
Правильно. Молодцы! Это модель Земли.
Если мы с вами посмотрим на глобус, то увидим
какого цвета больше всего?
- Правильно, синего.
Это значит, что на нашей Земле много воды.
Есть реки, они нарисованы тонкой, синей линией.
Рек много и все они стекаются и образуют моря.
Морей меньше, чем рек и они превращаются в большие
океаны.
- Природа имеет важное значение в жизни каждого человека. Ведь, кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жизнь невозможно.
- Отгадайте загадку:
Бежит, журчит волнуется,
Все на неё любуются,
Никак не остановится,
Назад не поворотиться.
- Как вы думаете, что это?
- Правильно, река. А вы ребята видели лесную речку? Как вы думаете, какая вода в лесных речках? Дети: (холодная, чистая, прозрачная).
- Что делает вода в реках? Дети: (бежит, течёт, журчит).
- Вода журчит в реках, будто разговаривает с бережками и деревцами.
- Как, ласково можно называть речку? (речушка, реченька)
- Сейчас, я предлагаю вам сделать речевую разминку. Проводится артикуляционная гимнастика. Первое упражнение «Улыбка».
- Второе упражнение «Дудочка»
- Третье упражнение «Вкусное варенье»
- Четвертое упражнение «Лошадка»
- А теперь, давайте повторим с вами поговорку: «Весна пришла, тепло принесла».
- Все вместе, четко произносим звуки: с, ш.
- Произнесём поговорку сначала - тихим голосом, потом - обычным голосом, после - громким голосом. (как будто идём по лесенке).
Физминутка
Солнце спит и небо спит, ---(ладони к левой щеке, к правой щеке)
Даже ветер не шумит. ---(качаем поднятыми вверх руками)
Рано утром солнце встало,--- (подняли руки вверх, потянулись)
Все лучи свои послало. ---(качаем поднятыми вверх руками)
И деревья раскачал. ---(качание туловища влево - вправо)
Дождь по крышам застучал, ---(прыжки на месте)
Барабанит дождь по крыша ---(хлопки в ладоши)
Солнце клонится все ниже. ---(наклоны вперед)
Вот и спряталось за тучи, ---(приседаем)
Ни один не виден лучик. ---(встали, спрятали руки за спину).
Сейчас, я хочу вас познакомить со стихотворением Владимира Орлова, которое называется «Ты скажи мне, реченька лесная…»
Читается стихотворение
– Ты скажи мне, реченька лесная,
Отчего ты звонкая такая?
–Утром надо мной поёт синичка,
Оттого и звонкая водичка!
– Ты скажи мне, реченька лесная,
Отчего ты чистая такая?
–Чистым голоском поёт синичка,
Оттого и чистая водичка!
–Ты скажи мне, реченька лесная,
Отчего ты синяя такая?
–В родничке купается синичка,
Оттого и синяя водичка!
Понравилась вам стихотворение? Давайте попробуем его повторить по схемам. (смотреть слайды)
Рекомендации: Прочитать стихотворение 2 – 3 раза с использованием мнемотаблиц (ребенок повторяет вместе со взрослым с опорой на картинки).
- А теперь мы выполним с вами следующее задание. Взрослый читает только вопрос, а ребенок ему отвечает.
Повторение стихотворения совместно со взрослым.
- Наше занятие закончилось. Вы все большие молодцы. Не огорчайтесь, если запомнили не всё сразу у вас будет еще время выучить.
Рефлексия «Солнышко». В конце нашего занятия я предлагаю вам нарисовать солнышко. Если вам очень понравилось занятие, то нарисуйте солнышко желтым цветом. Если вам было не интересно на занятии и оно вам не понравилось то – красным.