kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему:"Лексические игры и упражнения".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обогащать и 

активизировать речь детей, 

совершенствовать слуховое 

восприятие речи

Задача:

- закрепить в речи детей 

обобщающие понятия по теме, 

умение образовывать 

относительные 

прилагательные, умение 

находить подходящее слово, 

отвечать на вопросы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему:"Лексические игры и упражнения".»




Городской окг руг город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»

607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 - 55 – 11,
Электронная почта: zolotaya-fish7@yandex.ru



Конспект по развитию речи :

Лексические игры и упражнения

в подготовительной группе. Разработала:

воспитатель Лесик Е В


Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи

Задача:

- закрепить в речи детей обобщающие понятия по теме, умение образовывать относительные прилагательные, умение находить подходящее слово, отвечать на вопросы.

-развивать у детей слуховое восприятие, словарный запас, грамматически правильную речь;

- воспитывать умение работать коллективно, дружно; воспитывать внимание, интерес к занятию, желание учиться.

Словарная работа: Дирижабль, циркуль.

Оборудование: Воздушные шары, письмо, карта,

Картинки транспорт, рюкзак (походный, школьные принадлежности (пенал, ручка, букварь, тетрадь, дневник, обручи, корзинка, голубая лента, зеркало, медали, книги.

.

Дети под музыку (Доброе утро, здравствуйте) заходят в зал.

В-ль: Ребята, сегодня к нам гости пришли, что же мы с вами сказать им должны? Давайте пожелаем им доброго утра! Скажем все вместе: Доброе утро!

А сейчас закроем глазки, помолчим и послушаем окружающие звуки (пение птиц, журчание ручья… в это время влетают воздушные шары, на одном письмо:

Текст письма: «Здравствуйте ребята, я, «Царица грамота», живу со своими друзьями в «Сказочном замке знаний». Недавно я узнала про ваш детский сад «Бусинка» и решила пригласить вас в гости! Но идти вам будет нелегко, на пути вас будут ждать разные препятствия и испытания. Если вы справились с ними в пути, то мы с вами встретимся. А как добраться в наш замок вам подскажет карта путешественника. С нетерпением жду вас!»

В-ль :Ребята, хотите отправиться в это увлекательное приключение? А не испугаетесь трудностей? Вижу, вы ребята дружные! Давайте рассмотрим карту. Вам понятен маршрут?

1. «Виды транспорта»

В-ль: Ребята, а на чем можно путешествовать?

Отвечать надо полным ответом«Путешествовать можно на корабле».

Д: дети отвечают, в-ль прикрепляет картинки на доску. Воздушный шар, поезд, велосипед, автомобиль, самолет, дирижабль.

В-ль: Как назвать одним словом, то что изображено на картинках? (-транспорт)

А какие виды транспорта вы знаете (как называется транспорт который передвигается по земле? По воздуху? По воде? Под землей?)

- водный (лодка, катер, пароход, корабль, теплоход, ледокол,

-воздушный (воздушный шар, самолет, вертолет, ракета)

- подземный (метро)

-наземный (ж/дор-паровозы и электрички, городской-легковые, грузовые, велосипеды, мотоциклы)

-спец транспорт (скорая, пожарная, полицейская, аварийная)

В-ль: молодцы ребята! А пешком можно путешествовать? А как себя надо вести в пути? (помогать друг другу, не ссориться, не шуметь, не сорить) ну что, в добрый путь! Кто первый нас поведет по маршруту?Саша!

Начинаем двигаться по маршруту и читаем речевку:

Кто шагает с рюкзаком?- мы, туристы! Кто со скукой не знаком?- Мы, туристы. Нас вперед ведут дороги! Наш девиз: Всегда вперед! Эй, ребята, тверже шаг! Что турист берет в дорогу? Песню, лодку и рюкзак! Кто отстал? Не отставай! Кто устал? Не уставай! Нас вперед ведут дороги! Наш девиз«всегда вперед!» Наши лучшие предлоги«Через» «сквозь» и «поперек»!

2. «Для чего они нужны?»

На столе разложены школьные принадлежности: краски, пластилин, ластик, ранец, ручка, азбука, тетради, линейка, простой карандаш, пенал, циркуль

В-ль: а вот и первое испытание. Ребята, что это (Школьн принадлежн) Каждый возьмет по 1 предмету и расскажет, для чего нужны школьные принадлежности? Только отвечать надо полным предложением!

Каждый ребенок по 1 предложению. (Тетрадь нужна для того, чтобы в ней писать ручкой, решать задачи.)

В-ль: Молодцы, справились с заданием. Продолжим наше путешествие! Кто следующий поведет нас по маршруту? Алексей! (двигаемся под музыку по руслу ручья.

Под ногами голубая извилистая лента.)

3. «Раздели на слоги».

В-ль: На берегу этого ручья живет сказочный «слогоед» его никто никогда не видел, но путешественникам он всегда оставляет задания. Кто с ними справится, тому дальше путь открыт.

Задание лежит в корзине на пеньке-«Разделить слова на слоги». Будем произносить слова по слогам и хлопать в ладоши, считая слоги.

В-ль: Очень хорошо справились и с этим заданием, никто не ошибся!молодцы ребята! смотрим дальше карту. А на пути у нас болото, надо его преодолеть. Кто нас поведет? Таисия! Итак-вперед (музыка)

Перед детьми 3 маленьких обруча (перепрыгиваем из обруча в обруч и в конце все должны вместится на «островок» в большой обруч.

В-ль: Все вместились на островке, никого не оставили на болоте?

Чтобы двигаться дальше надо выполнить следующее задание:

4. «Назови лишнее слово» (кто правильно назвал, выпрыгивает с островка) Сайт КЛИП АРТ-картинки

Троллейбус, автобус, трамвай, вертолет (обществен. транспорт)

Пенал, азбука, котенок, тетрадь (шк. принадлежн.)

Подснежник, капель, перелетные птицы, санки (призн. весны)

рубашка, кроссовки, платье, шорты (одежда)

кукла, яблоко, кубики, самолетик (игрушки)

слива, персик, банан, морковь (фрукты)

подосиновик, подберезовик, лисичка, слоненок (грибы)

Незнайка, Лунтик, Шпунтик, Пончик (герои сказки Незнайка)

В-ль: молодцы ребята, все справились! ну вот мы и вышли с болота! Двигаемся дальше. Смотрим свой маршрут на карте, что нас ждет впереди? Кто нас дальше поведет? Маша!

5.«Разложи картинки и подбери им пару»(Звуковой анализ слова)

В-ль: Мы с вами попали в «долину эха». Здесь живут речевые звуки. Гласные- их поют голосам. И братья согласные, твердые и мягкие. Они не поют, они произносятся коротко. Звуки мы можем увидеть? Нет, мы их только слышим. Но в долину сел сильный туман и некоторые звуки в тумане потерялись. И вам такое задание: Найти на картинках слова, которые начинаются со звука =Р=

Креплю картинки на доску.

В-ль: Какие слова начинаются со звонкой мягкой согласной

= Р=? (репа, река, рюкзак)

А какие со звонкой твердой согласной =Р=(рыба, ракушка, роза, рак, ромашка, рука, радуга, рубашка).

Вот какие вы молодцы. Помогаете друг другу, и поэтому успешно справились и с этим заданием. А нам надо двигаться дальше. Кто нас поведет?

6. Мы с вами попали на «полянку отдыха». Давайте мы с вами поиграем, разомнем ваши ручки и ножки.

Подвижная игра Лавата

Доужно мы танцуем- тра-та-та, тра-та-та

Танец наш любимый Лавата

В-ль: мои ручки хороши, а у соседа лучше

Дружно мы танцуем тра-та-та…

Отдохнули! движемся дальше.

7. Мы с вами попали в «Сказочное зазеркалье».

Ребята, а для чего зеркало человеку, что оно делает? (оно отражает смотрящего в него человека, его мимику, движения. Сейчас Леша будет выполнять движения, а вы будете повторять (улыбнулся, поморгал глазками,вытянули губки, оскалили зубки…

В-ль; Я буду проиносить чистоговорки, а вы как в отражении будете громко и четко повторять их.

Ра-ра-ра- начинается игра

Ро-ро-ро- утром едем на метро

Ру-ру-ру- краской красим конуру

Бра-бра-бра- пожелаем вам добра

Кра-кра-кра- вкусная икра

Ран- ран-ран- у ворот стоит баран

Ар-ар-ар- фермера зовут Захар

Ур-ур-ур- у корыта много кур

Ор-ор-ор- очень сперый помидор

Ир-ир-ир- Авелина пьет кефир

Рох-рох-ро- в огороде есть горох

Дры-дры-дры- хитры гномы и мудры

Ра-ра-ра- закончилась игра!

В-ль: Молодцы, справились с заданием!

В-ль: Смотрим нашу карту и продолжаем путь! Что дальше нас ждет на пути?

Рассматриваем карту. Огромная пещера.

Чтобы пройти сквозь пещеру, вы должны вспомнить что такое антонимы (слова разные по звучанию и имеющие противоположные значения)

7. «Скажи наоборот» (Слова с противоположным значением)

Встаем в круг. Игра с мячом.

Скажу я слово- высокий, а ты ответишь (низкий)

Дальний-близкий, трусливый-смелый, теплый-холодный, Белый-черный,

добрый-злой, пушистый-колючий,шумный-тихий, новый-старый, чистый-грязный,узкий-широкий, начало-конец.

В-ль: Молодцы, и с этим заданием справились отлично! И можем пройти сквозь пещеру. И приблизились к замку «Царицы Грамоты»! Звучит музыка!

Выходит «Царица Грамота»

Царица: Здравствуйте, ребята! Я рада, что вы справились со всеми заданиями. Смогли преодолеть все трудности, препятствия, испытания. Готовы покорять новые вершины, получать новые знания и навыки. А вам понравилось путешествие? Какое задание вам было интересно выполнять? А какое из заданий вам показалось наиболее сложным?

Я награждаю вас медалями, дарю вам интересные книги. До встречи в школе, ребята!

Дети: спасибо, до свидания!








Городской окг руг город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»

607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 - 55 – 11,
Электронная почта: zolotaya-fish7@yandex.ru


Разработала:

Воспитатель Лесик Е В



Программное содержание

- приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах;

- развивать связную речь детей, формировать навыки творческого рассказа по картине;

- расширять кругозор и воспитывать интерес к искусству.

- совершенствовать слуховое внимание, восприятие и память детей, закрепляя названия сказок.

Материалы

-книги с иллюстрациями: сборник сказок с рисунками одного художника; сборник сказок с рисунками разных художников; книга,  в которой представлена только одна сказка; картины некоторых художников.

Предварительная работа

Рассматривание книг с рисунками в книжном уголке

Ход занятия:

Воспитатель приветствует детей, которые стоят полукругом на ковре

Воспитатель: «Ребята, сегодня у вас в гостях волшебная книга» (озвучивание «голоса» книги)

 Книга: Здравствуйте, ребята! Я - книга. Я ваш друг и помощник. Я знаю, что все дети любят сказки. Угадайте, как называется эта сказка? Если вы угадаете, тогда двери моей книги откроются и  вы  узнаете много нового и интересного. (читает отрывок из «Сказки  о царе Салтане»)

Дети отвечают и садятся на стульчики

Книга: « Ребята, я вижу, что в вашем  книжном уголке много книг, и вы с удовольствием их рассматриваете, скажите, кто рисует картинки в книжках?

Каких художников вы знаете?»

(ответы детей)

Воспитатель демонстрирует картины художников Ю.Васнецова, Перова,  Репина

Воспитатель: « Правильно, ребята, книги пишет писатель, а рисунки в них рисует художник. Есть книги, рисунки в которых нарисованы одним художником (демонстрирует книгу),  и есть книги, в которых рисунки нарисованы  многими художниками (демонстрирует книгу). Также в одной книге может быть одно произведение, и несколько.

Книга: « А теперь, послушайте, я расскажу вам о себе!»

Воспитатель озвучивает Книгу  со сказками А.С.Пушкина и рассказывает детям об оформлении книги, демонстрирует первую и последнюю страницы обложки, обращая внимание на единый цвет, орнамент, рисунки. Показывает повторяющиеся элементы оформления на страницах. Говорит, что каждый рисунок – это источник информации. Затем выясняет у детей, кому какой рисунок к «Сказке о царе Салтане…» показался особенно интересным и почему.

(ответы детей)

-А сейчас, ребята каждый из вас попробует составить рассказ по картинке в книге.

(педагог заслушивает рассказы 3-4 детей)

Книга: «Ну вот, ребята вы узнали много нового обо мне, и я очень рада, что я побывала у вас, я с вашего разрешения останусь в вашем книжном уголке! Можно?

Воспитатель ставит книгу в книжный уголок

- Молодцы, ребята. Сейчас нам надо немножко отдохнуть.

(физминутка)

(Дети с воспитателем встают в круг и выполняют движения)

Есть у радости подруга,

В виде полукруга.

На лице она живёт,

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть тоска её боится.

Что это? (улыбка)

Воспитатель:  Подарим, друг другу улыбки и продолжим занятие.

Воспитатель: «А сейчас мы с вами поиграем в игру Я – вам, вы – мне!

(дидактическая игра: воспитатель произносит отрывок из произведения, а дети его называют)

- Собрался народ, пошли на реку, закинули сети шелковые и вытащили…Аленушку (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

- Взяла она чистые решета, мелкие сита, просеяла муку пшеничную, замесила тесто белое, испекла каравай – рыхлый да мягкий, изукрасила каравай разными узорами мудреными: по бокам города с дворцами, садами да башнями, сверху птицы летучие, снизу звери рыскучие.

(«Царевна-лягушка»)

- … («Сказка о царе Салтане»)

... («Аленький цветочек»)

- …(«Девочка Снегурочка)

(ответы детей)

Заканчивая занятие, воспитатель говорит о том, что книга - это произведение искусства.








Городской окг руг город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»

607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 - 55 – 11,
Электронная почта: zolotaya-fish7@yandex.ru



Разработала:

воспитательТЛесик Е В







Конспект занятия в подготовительной группе по ПДД на тему: «Берегись автомобиля»

Программное содержание. Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о значении сигналов (красный, желтый, зеленый); о том, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора. Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье».

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, двигательная.

Цели: формирование безопасного образа жизни, закрепить знания детей о сигналах светофора; воспитывать наблюдательность и дисциплинированность.

Материалы и оборудование: макет светофора, макеты машин, пешеходная дорожка, дорожные знаки,

 Предварительная работа: беседа о безопасном поведении на дороге, беседа о назначении дорожных знаков; отгадывание загадок.

Ход занятия.

Воспитатель: «Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придётся ходить по улицам и самостоятельно переходить дорогу, по которой движется очень много машин. И, если не знать правил дорожного движения, можно попасть в беду.

Давайте проверим, как вы знаете правила дорожного движения ,я предлагаю Вам отправиться в путешествие по улицам нашего города, вспомнить правила дорожного движения, правила перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора. 
Разминка-игра с мячом.. (Дети становятся в круг) Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

1. Кто ходит по дороге? (пешеходы)

2. По какой части дороги ходят пешеходы? (по тротуару)

3. Как должны вести себя пешеходы? (идти спокойно, не толкаться, держаться правой стороны)

4. А как называются люди, которые ездят в городском транспорте? (пассажиры)

5. Как должны вести себя пассажиры? (вежливо, не толкаться, не кричать, уступать место)

6. Где люди ждут транспорт? (на остановке) 7. Кто ведет автомобиль? (водитель) 8. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

9. Место пересечения двух дорог? (перекресток)

10. Что на дороге помогает соблюдать правила дорожного движения (светофор) 11. Сколько глаз у светофора? (три)

12. Если красный свет горит, то о чем он говорит? (стой)

13. Если желтый свет горит, то о чем он говорит? (жди, внимание)

14. Если зеленый свет горит, то о чем он говорит? (иди, путь открыт.)

15. Где дети играют в мяч и в прятки? (на детской площадке.)

Воспитатель: Молодцы, хорошо отвечали на вопросы. А сейчас предлагаю погулять по городу. 

Стихотворение (Я. Пишунов)

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходит в рейс по правилам

Полярник и пилот

Свои имеют правила

Шофер и пешеход

По городу, по улице

Не ходят просто так!

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Как мы сейчас называемся? (пешеходы)
Скажите ребята. Как вы думаете, правила дорожного движения существуют только для водителей?
Правила дорожного движения – закон для улиц и дорог. Соблюдать их обязаны и водители и пешеходы.
Очень важная наука –
Правила движения.
И должны их соблюдать
Все без исключения.

Мы, сегодня будем играть, читать стихи, отгадывать загадки, будем отвечать на вопросы.

        Вам, всё понятно, друзья? (Ответы детей).
       Ну, вот и хорошо!
       Итак, мы начинаем!
       И в путь мы тотчас отправляемся

   По главной дороге навстречу мечте
  Только вниманье пригодиться везде.
   Вижу, вы все в ожидании
   И первое ваше задание!

Задание 1: «Отгадай загадку»

1. Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся.
По дорогам он несётся.(Автомобиль)

2. Маленькие домики по улицам бегут,
Взрослых и детишек домики везут.(Автобус)

3. Спозаранку за окошком
Стук и звон и кутерьма
Ходят красные дома
По прямым стальным дорожкам.(Трамвай)

4. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.(Троллейбус)

Воспитатель: Догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?

Дети: О наземном общественном виде транспорта.

Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?...

(Пассажиры)

У дороги, словно в сказке на столбе живет трехглазка.
Все мигает и мигает, ни на миг не замыкает
 (светофор)
А зачем нужен светофор на дороге? ….
Светофор – большой помощник
Лучший друг для всех в пути
Он всегда предупреждает цветом
Можно ли идти.

Ребята, а вы знаете, что у светофора давным – давно было только два глаза: красный и зелёный.  И только с появлением скоростных машин появился третий – жёлтый сигнал.

Три глаза есть у светофора.
А ну, запомни их, дружок,
Ходить по улицам, чтоб скоро
Самостоятельно ты смог.
Вот красный глаз… Его ты бойся!
Когда горит он – нет пути.
Моргает желтый – приготовься!
Зеленый светится – иди!

Ребята, у меня в руках два светофора. Скажите, чем они отличаются?
Можно ли начинать переходить улицу, если начал мигать зеленый свет на светофоре пешеходов? Почему?

Запомните: светофор показывает, когда можно идти, а когда стоять и ждать.
На красный свет светофора, даже если на дороге нет машин, нельзя переходить улицу. Идти следует спокойно и ни в коем случае не перебегать дорогу. 

          Я дорогу, где машины,
        Аккуратно перейду.
       Не по кобре, не по пони,
       Даже не по какаду!
       Я по «зебре» зашагаю
      У прохожих на виду.
это за зебра такая?
Правильно. Зеброй Что называют пешеходный переход. Он обычно обозначается на дороге черно- белыми полосками. Ребята, а вы знаете, как надо переходить улицу по пешеходному переходу?
Переходя улицу, сначала посмотри налево. Дойдя до середины улицы (она обычно обозначается белой линией), посмотри направо и, убедившись, что нет поблизости машин, переходи дальше

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко»Подберите нужную рифму к стихотворению (Игра "Доскажи словечко").

          Заучи закон простой,
         Красный свет зажёгся — … (стой)
         Жёлтый скажет пешеходу
         Приготовиться к … (переходу)

          А зелёный впереди
         Говорит он всем — … (иди)

Воспитатель: Молодцы, и сигналы светофора вы знаете. А сейчас посмотрим, какие вы внимательные.

                 Поиграем в игру: «Светофор».

       Будьте внимательны. Показываю:
      Зелёный кружок – топайте ногами,
       Жёлтый кружок – хлопайте руками,
       Красный кружок – тишина!

Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора
                   Викторина "Будь внимательным"
      А теперь я вас проверю,
      И игру для вас затею.

       Я задам сейчас вопросы –
      Отвечать на них не просто.

Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы услышите загадку, так не поступайте, то просто молчите.

1. Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
2. Кто летит вперёд так скоро
Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зелёный
Означает – путь открыт
А что жёлтый свет всегда нам
О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет –
Это значит, что хода нет?
5. У кого терпенья нет подождать зелёный свет?
6. Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

     7. А кто слушает без спора указания светофора?

Воспитатель: Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения. А знаете ли вы дорожные знаки?

- Ребята, а что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям? (дорожные знаки)
- а какие дорожные знаки вы знаете? (варианты детей)
- а давайте вместе посмотрим на дорожные знаки и выберем те, которые вам известны.
Воспитатель: Скажите какой формы бывают знаки? Какого цвета? Правильно, существуют три основных вида знаков и их можно сравнить с сигналами светофора. Посмотрите, красный сигнал светофора что обозначает? Верно, красный сигнал запрещает движение. И существуют запрещающие знаки. Это знаки круглой формы с красной окантовкой по краю (ставлю модель запрещающих знаков напротив красного круга). Что обозначает жёлтый сигнал светофора? Да, жёлтый сигнал предупреждает о смене сигнала светофора и существуют знаки, которые также предупреждают человека о чём – либо. Это предупреждающие знаки. Они имеют треугольную форму и красную окантовку. А зелёному, разрешающему сигналу светофора соответствуют информационно – указательные знаки. Это знаки синего цвета квадратной или прямоугольной формы. Дети, на самом деле дорожных знаков очень много и запомнить их трудно, но некоторые знаки должны знать даже дети – это знаки для пешеходов. Посмотрите внимательно на этот знак «движение пешеходов запрещено», к какому виду он относится? (запрещающие)
       Много есть различных знаков – 
       Эти знаки нужно знать,
       Чтобы правил на дороге никогда не нарушать.
       Красный круг обозначает обязательно запрет.
       Он гласит: «нельзя тут ехать,
       Или тут дороги нет».
       А еще бывают знаки – Взяты в синенький квадрат.
       Как и где проехать можно эти знаки говорят.
      Синенький прямоугольник,
      Вам подскажет, где найти
      Остановку и заправку –
      Все, что нужно вам в пути!
- Вы еще пока маленькие, одни по улицам не ходите. Но, выходя на улицу с кем-то из взрослых, проверяйте себя: хорошо ли вы знаете правила. И если что-то забыли, не стесняйтесь, спрашивайте у взрослых.
                    Давайте еще поиграем в игру "Какой это знак?"

Внимание! Слушайте вопрос!

(Дети отгадывают какой нужен знак и показывают картинку)

1. Воспитатель: Я хочу перейти улицу:

Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?

(Пешеходный переход)

2. Воспитатель: Мы поехали отдыхать за город.

Какой знак мы должны взять с собой?

(Осторожно, дети!)

3. Воспитатель: Если мы захотим кушать:

Какой знак нам поможет найти столовую или кафе?

(Пункт питания)

4. Воспитатель: Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса)

5. Воспитатель: Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон?

(Телефон)

Хорошо, молодцы! И закончим разговор заданием:

9. Собери дорожный знак

(На столе лежат дорожные знаки разрезанные на 8 частей- Вам необходимо собрать дорожные знаки, назвать и объяснить значение этого дорожного знака. Вам, всё понятно? Приступайте, к выполнению задания!

Молодцы! Я вижу, что и дорожные знаки вы усвоили хорошо.

Сегодня на занятии мы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки. Вам понравилось занятие? Как будем вести себя на улице? Будем строго соблюдать все правила дорожного движения! Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лесик Елена Васильевна

Дата: 05.12.2022

Номер свидетельства: 619244


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства