kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по развитию речи. Тема:Тяпа и Топ сварили компот. Подготовительная группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по развитию речи в подготовительной группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по развитию речи. Тема:Тяпа и Топ сварили компот. Подготовительная группа»


Дата:_______


Образовательная область «Речевое развитие» Развитие речи.


Тема: Тяпа и Топ сварили компот.

Задачи образовательной деятельности:

  • Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Предпосылки УД:

  • коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности.

Интеграция областей. Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально коммуникативное развитие,

физическое развитие.

Развивающая предметно-пространственная среда темы ОД: Картинки с последовательно развивающимся действием.

Оборудование и материалы: Картинки по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (М.: Просвещение). Таблички с кличками Топ и Тяпа. Мягкие игрушки животных



Содержание ОД

Виды детской деятельности


Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Ребята давайте поиграем в пальчиковую игру «Снежинки».

Стою и снежинки в ладошки ловлю

Я зиму и снег, и снежинки люблю,

Но где же снежинки?

В ладошках вода.

Куда же исчезли снежинки? Куда?

Растаяли хрупкие льдинки-лучи,

Как видно ладошки мои горячи.

Попробуйте угадать, кто будут героями нашей

истории, кто к нам пришел в гости?

Живёт под крылечком,

Хвостик колечком.

С хозяином дружит.

Дом сторожит.

Летом бродит без дороги


Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос. Собака. Медведь. (Появляются игрушки животных).

- Ребята, а прочитайте, как зовут наших героев (на доске таблички с кличками). Топ. Тяпа.

- Как вы думаете, кого зовут Топ, а кого Тяпа?

Собаку – Тяпа, а медведя – Топ.

-А вы знаете, что они спешили к вам в детский сад рассказать интересную историю, которая с ними приключилась в лесу, но Леший решил им помешать. Он заколдовал наших Топа и Тяпу и теперь они потеряли голос. Но расколдовать их можно, если составить интересную историю, которая приключилась с нашими героями. Ведь с собой они принесли картинки.

- Поможем нашим героям? Дети: Да.

- Но сначала, давайте разберем. Что значит «накрыли стол» (Дети: приготовили угощение и поставили на стол), что такое «котёл» и зачем он нужен (Дети: металлическая посуда, большая, тяжёлая, с полукруглым дном, нужна для приготовления пищи на огне, костре).


Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

На доску выставляются картины из серии «Как Топ и Тяпа варили компот» без учёта последовательности.

Воспитатель: (по картине «ГОСТИ ПРИШЛИ»)

- Назовите, кого вы видите на картине. (Я вижу медведя Топа, собаку Тяпу, белку, лису, журавля, зайца и ежа с ежонком)

- Придумайте предложение про каждого из героев КТО? ЧТО ДЕЛАЕТ?

(Медведь Топ сидит в кресле и ест вишню. Собака Тяпа наливает половником компот. Журавль взял с подноса пирожок. Лиса лакает компот из тарелки и т.д.)

- Как вы думаете, кто хозяйка, как вы догадались? (Хозяйка Тяпа. Гости сидят за столом, а

она всем наливает половником компот, на ней фартук.)

- Довольны ли звери угощением? (Да, довольны.)

- Какими словами звери могли хвалить хозяйку? (Умница, Тяпа! Ты отличная хозяйка! Тяпа, ты вкусно готовишь.)

Воспитатель: (по картине «ВАРЯТ КОМПОТ»)

- Кто изображён на этой картине? (Медведь Топ залез на дерево и собирает вишню. Собака Тяпа кладёт сахар в кипящую воду.)

- Где происходят события этой истории? Как вы догадались? (Всё происходит в лесу, потому, что вокруг много деревьев.)

- Как вы думаете, что задумали звери? Почему? (Медведь и собака задумали сварить компот, потому что нашли много вишни.)

Воспитатель: (по картине «ОХ, И ВКУСНО!»)

- Что находится в правом верхнем углу картины? (В правом верхнем углу стоит корзина с вишней.)

- Найдите и назовите все деревянные предметы? (Деревянное кресло, деревянный стол, деревянные ложки, деревянная миска)

- Где висит котёл? (Котёл висит над огнём.)

- Что стоит на столе, какой он? (На столе стоит горшок. Он большой, глиняный, тяжёлый)

Воспитатель:

Пожалуйста, найдите начало, середину и конец истории и расставьте картины по порядку (один ребёнок это делает на доске).

Вспомните, пожалуйста, с каких слов начинаются многие сказки, рассказы, истории. Объясните, почему звери стали варить компот. (Жили-были медведь Топ и собака Тяпа. Однажды в лесу они нашли вишню и задумали сварить компот.)

- Глядя на картину, расскажите, что для этого сделал медведь Топ, как вела себя собака Тяпа. (Топ взял корзину, влез на дерево и нарвал вишню. Тяпа развела костёр и повесила над ним котёл с водой. Чтобы компот получился сладкий, она положила три ложки сахара.)

Давайте сами попробуем сварить компот.

Давайте я вам немного помогу. Послушайте мою историю от начала и до конца, запомните, чтобы потом рассказать.

Жили-были медведь Топ и собака Тяпа. Однажды в лесу они нашли вишню и задумали сварить компот. Топ взял корзину, влез на дерево и нарвал вишню. Тяпа развела костёр и повесила над ним котёл с водой. Чтобы компот получился сладкий, она положила три ложки сахара.

Когда вода закипела, Топ и Тяпа добавили ягод и стали медленно помешивать компот ложкой.

Вскоре вишнёвый компот был готов. Тяпа налила его в большой глиняный горшок и поставила на стол. Топ взял ложку и попробовал компот. Получилось очень вкусно!

Компота было так много, что друзья решили позвать гостей. Они накрыли стол на лесной поляне и успели напечь пирожков с ягодами.

В гости к Топу и Тяпе пришли лиса, белка, зайчик, ёж с ежонком и журавль. Все уселись за столом и стали угощаться. Звери ели и нахваливали: «Ай, да Тяпа – умница! Ай, да Топ – молодец! Спасибо, хозяева!»

Воспитатель просит нескольких детей пересказать рассказ по частям, затем один-два ребёнка рассказывают весь рассказ целиком.


Заключительная часть (рефлексивный этап)  

Ребята, а я что-то услышала. Неужели заговорили наши герои? Здорово! У вас получилось расколдовать Тяпу и Топа.

Ребята, вам понравилось расколдовывать героев от заклинаний Лешего? Что понравилось больше всего?

Оценка работы каждого ребенка.

- Тяпа и Топ вас благодарят и отправляются к себе домой на поиски новых приключений. Давайте скажем им. До Свидания!!!


Физкультминутка

Во дворе щенок играл

Прыгал, бегал и считал:

Раз-прыжок, и три кивка,

Два – на право голова,

Три – налево поворот.

А потом вздохнул и сел

Он устал и присмирел.











Кристина крепит таблички животным.







Пальчиковая гимнастика.

Будем мы варить компот (левая ладошка держат «ковшиком», указательным пальцем

Фруктов нужно много. Вот. (Правой руки «мешают»)

Будем яблоки крошить, 

(имитируют каждое действие с фруктами)

Грушу будем мы рубить.

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот. (Опять «варят» и «мешают»)

Угостим честной народ (от себя разводят руками)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект по развитию речи. Тема:Тяпа и Топ сварили компот. Подготовительная группа

Автор: Карпова Татьяна Александровна

Дата: 20.11.2025

Номер свидетельства: 677446


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства