| Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) Ребята давайте поиграем в пальчиковую игру «Снежинки». Стою и снежинки в ладошки ловлю Я зиму и снег, и снежинки люблю, Но где же снежинки? В ладошках вода. Куда же исчезли снежинки? Куда? Растаяли хрупкие льдинки-лучи, Как видно ладошки мои горячи. Попробуйте угадать, кто будут героями нашей истории, кто к нам пришел в гости? Живёт под крылечком, Хвостик колечком. С хозяином дружит. Дом сторожит. Летом бродит без дороги Между сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге От мороза прячет нос. Собака. Медведь. (Появляются игрушки животных). - Ребята, а прочитайте, как зовут наших героев (на доске таблички с кличками). Топ. Тяпа. - Как вы думаете, кого зовут Топ, а кого Тяпа? Собаку – Тяпа, а медведя – Топ. -А вы знаете, что они спешили к вам в детский сад рассказать интересную историю, которая с ними приключилась в лесу, но Леший решил им помешать. Он заколдовал наших Топа и Тяпу и теперь они потеряли голос. Но расколдовать их можно, если составить интересную историю, которая приключилась с нашими героями. Ведь с собой они принесли картинки. - Поможем нашим героям? Дети: Да. - Но сначала, давайте разберем. Что значит «накрыли стол» (Дети: приготовили угощение и поставили на стол), что такое «котёл» и зачем он нужен (Дети: металлическая посуда, большая, тяжёлая, с полукруглым дном, нужна для приготовления пищи на огне, костре). Основная часть (содержательный, деятельностный этап) На доску выставляются картины из серии «Как Топ и Тяпа варили компот» без учёта последовательности. Воспитатель: (по картине «ГОСТИ ПРИШЛИ») - Назовите, кого вы видите на картине. (Я вижу медведя Топа, собаку Тяпу, белку, лису, журавля, зайца и ежа с ежонком) - Придумайте предложение про каждого из героев КТО? ЧТО ДЕЛАЕТ? (Медведь Топ сидит в кресле и ест вишню. Собака Тяпа наливает половником компот. Журавль взял с подноса пирожок. Лиса лакает компот из тарелки и т.д.) - Как вы думаете, кто хозяйка, как вы догадались? (Хозяйка Тяпа. Гости сидят за столом, а она всем наливает половником компот, на ней фартук.) - Довольны ли звери угощением? (Да, довольны.) - Какими словами звери могли хвалить хозяйку? (Умница, Тяпа! Ты отличная хозяйка! Тяпа, ты вкусно готовишь.) Воспитатель: (по картине «ВАРЯТ КОМПОТ») - Кто изображён на этой картине? (Медведь Топ залез на дерево и собирает вишню. Собака Тяпа кладёт сахар в кипящую воду.) - Где происходят события этой истории? Как вы догадались? (Всё происходит в лесу, потому, что вокруг много деревьев.) - Как вы думаете, что задумали звери? Почему? (Медведь и собака задумали сварить компот, потому что нашли много вишни.) Воспитатель: (по картине «ОХ, И ВКУСНО!») - Что находится в правом верхнем углу картины? (В правом верхнем углу стоит корзина с вишней.) - Найдите и назовите все деревянные предметы? (Деревянное кресло, деревянный стол, деревянные ложки, деревянная миска) - Где висит котёл? (Котёл висит над огнём.) - Что стоит на столе, какой он? (На столе стоит горшок. Он большой, глиняный, тяжёлый) Воспитатель: Пожалуйста, найдите начало, середину и конец истории и расставьте картины по порядку (один ребёнок это делает на доске). Вспомните, пожалуйста, с каких слов начинаются многие сказки, рассказы, истории. Объясните, почему звери стали варить компот. (Жили-были медведь Топ и собака Тяпа. Однажды в лесу они нашли вишню и задумали сварить компот.) - Глядя на картину, расскажите, что для этого сделал медведь Топ, как вела себя собака Тяпа. (Топ взял корзину, влез на дерево и нарвал вишню. Тяпа развела костёр и повесила над ним котёл с водой. Чтобы компот получился сладкий, она положила три ложки сахара.) Давайте сами попробуем сварить компот. Давайте я вам немного помогу. Послушайте мою историю от начала и до конца, запомните, чтобы потом рассказать. Жили-были медведь Топ и собака Тяпа. Однажды в лесу они нашли вишню и задумали сварить компот. Топ взял корзину, влез на дерево и нарвал вишню. Тяпа развела костёр и повесила над ним котёл с водой. Чтобы компот получился сладкий, она положила три ложки сахара. Когда вода закипела, Топ и Тяпа добавили ягод и стали медленно помешивать компот ложкой. Вскоре вишнёвый компот был готов. Тяпа налила его в большой глиняный горшок и поставила на стол. Топ взял ложку и попробовал компот. Получилось очень вкусно! Компота было так много, что друзья решили позвать гостей. Они накрыли стол на лесной поляне и успели напечь пирожков с ягодами. В гости к Топу и Тяпе пришли лиса, белка, зайчик, ёж с ежонком и журавль. Все уселись за столом и стали угощаться. Звери ели и нахваливали: «Ай, да Тяпа – умница! Ай, да Топ – молодец! Спасибо, хозяева!» Воспитатель просит нескольких детей пересказать рассказ по частям, затем один-два ребёнка рассказывают весь рассказ целиком. Заключительная часть (рефлексивный этап) Ребята, а я что-то услышала. Неужели заговорили наши герои? Здорово! У вас получилось расколдовать Тяпу и Топа. Ребята, вам понравилось расколдовывать героев от заклинаний Лешего? Что понравилось больше всего? Оценка работы каждого ребенка. - Тяпа и Топ вас благодарят и отправляются к себе домой на поиски новых приключений. Давайте скажем им. До Свидания!!! |