kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по развитию речи. Тема: Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь» Подготовительная группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по развитию речи в подготовительной группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по развитию речи. Тема: Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь» Подготовительная группа»


Дата:_______


Образовательная область «Речевое развитие» Развитие речи.


Тема: Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь».

Задачи образовательной деятельности:

  • Познакомить детей со сказкой К. Ушинского «Слепая лошадь».

Предпосылки УД:

  • коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности.

Интеграция областей. Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально коммуникативное развитие,

физическое развитие.

Развивающая предметно-пространственная среда темы ОД: Сказка К. Ушинского «Слепая лошадь», портрет К. Ушинского

Оборудование и материалы: К.Ушинский «Слепая лошадь», портрет К. Ушинского. проектор, ноутбук, презентация. Выставка книг К. Ушинского



Содержание ОД

Виды детской деятельности


Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Ребята, отгадайте загадку:

«Есть листок, есть корешок, а не куст и не цветок,

Нету лап, нету рук, а приходит в дом как друг.

На колени к маме ляжет, обо всем тебе расскажет (Книга).

- А где живут книги? (в библиотеке, в книжном магазине, на полке.)

- А у нас в группе есть книжная полка, на которой хранятся книги? (подходим к полке)

- Ребята, посмотрите, какие книги здесь есть? (сказки, стихи, рассказы….)

- Кто из вас скажет, кто пишет книги? (писатели).

- Сегодня, я хочу познакомить вас еще с одним детским писателем. А зовут его Константин Дмитриевич Ушинский.


Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

- Много лет тому назад в городе Тула, что не далеко от Москвы, родился Константин Дмитриевич Ушинский. С детства Костя был очень любознательным и прилежным мальчиком. Учился на хорошо и отлично. После школы он поступил в Московский университет и стал учителем. Константин Дмитриевич работал учителем в Ярославле, Петербурге, и даже за границей. У него была мечта: научить маленьких детей читать и писать так, чтобы им было нетрудно и интересно. Константин Дмитриевич стал сочинять интересные рассказы для детей, игры, загадки. Так появилась знаменитая книга «Родное слово», которая принесла Ушинскому Славу народного учителя. А какие произведения К. Д. Ушинского вы знаете? О ком эти произведения?

Дети: «Петушок с семьей», «Уточки», «Васька», «Бодливая корова», «Лиса Патрикеевна», «Бишка».

Ребята, посмотрите на экран. Вот несколько книг с произведениями Ушинского. А еще специально для вас я принесла еще несколько книг Ушинского. Подойдите к столу. Давайте их рассмотрим. Кто умеет читать, то можете прочитать, как они называются.

Все произведения Ушинского про животных. Молодцы. Какая большая и интересная выставка, как много интересных книг у нас сегодня. И я их вам все обязательно потом прочитаю. А я хочу пополнить нашу выставку ещё одной книгой.

О ком в ней пойдёт речь, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Чей там хвост и чья там грива,

Словно по ветру летят?

Под копытами игриво

Искры яркие блестят.

Проскакал – и тут же скрылся!

Как сквозь землю провалился!

Кто же это? Вот загадка.

Это – резвая … Дети: Лошадка.

Перед тем, как я начну вам читать рассказ, давайте отдохнем немножко. Становитесь в круг и повторяйте все за мной.

А сейчас ребята, присаживайтесь на стульчики и послушайте рассказ Константина Дмитриевича Ушинского «Слепая лошадь». После чтения.

-Сейчас я познакомлю вас с новыми словами, которые встретились нам в рассказе «Слепая лошадь». Посмотрите на экран все.

Роскошно - отличающийся роскошью, богатством.

Соболя – мех хищного зверька (соболь).

Парча - плотная узорчатая шелковая ткань с переплетающимися золотыми, серебряными нитями.

Рогатина - большая палка с развилиной на конце.

Узда - часть сбруи - ремни с удилами и поводьями, надеваемые на голову упряжного животного.

Три меры – мера – старинная русская единица ёмкости для сыпучих тел.

Хворать - болеть, хилеть – становиться хилым.



Осунувшаяся крыша – так говорят о человеке, который сильно похудел.

Князь - правитель города.

Стреха - нижний, свисающий край крыши деревянного дома, избы, а также сама крыша, кровля, обычно соломенная.

Единодушно - полное согласие во мнениях, действиях.

Как вы понимаете слово «одиночество»? (Одиночество - это когда рядом никого нет, когда тебе плохо и некому помочь.)

Чему же учит нас этот рассказ? (Эта сказка учит нас тому, что за добро надо платить добром, а ведь добро, доброта начинаются с любви ко всему живому: к людям и, конечно же, к «братьям нашим меньшим»).

Справедливо ли поступило вече, предписав жадному, непорядочному купцу кормить Догони - Ветра до самой его смерти? Дети: Да, народ правильно поступил с купцом.

- «Народ не только вынес приговор, но еще и прислал человека, который должен был следить за его исполнением. А сам приговор был на камне вырезан, чтобы никто не смел, поступать так, как поступил купец.

Как, вы думаете доброту можно потрогать? Можно ли попробовать на вкус?

А можно ли ее увидеть?

А в чем ее можно увидеть? (В поступках, действиях, чувствах).

-Ребята, как вы думаете, легко ли быть добрым? (Ответы детей)


Заключительная часть (рефлексивный этап)  

 С произведением, какого автора мы  сегодня познакомились?

- Как называется сказка?

- Чему учит нас эта сказка?






Показ презентации
















Физкультминутка

Цок-цок-цок (поочередно топают ногами)

Цок-цок-цок, я лошадка – серый бок.

Я копытом постучу (ходьба на месте)

Если хочешь, прокачу (легкий бег)

Посмотри, как я красива (руки на пояс, повороты туловища)

Хороши и хвост и грива (туловище влево, вправо)

Цок - цок – цок (кружатся на месте)

Цок - цок – цок (руки полусогнуты в локтях перед собой).










Ребята, посмотрите на портрет писателя К. Д. Ушинского.











Пальчиковая гимнастика.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Карпова Татьяна Александровна

Дата: 20.11.2025

Номер свидетельства: 677444


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства