| Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) Ребята, отгадайте загадку: «Есть листок, есть корешок, а не куст и не цветок, Нету лап, нету рук, а приходит в дом как друг. На колени к маме ляжет, обо всем тебе расскажет (Книга). - А где живут книги? (в библиотеке, в книжном магазине, на полке.) - А у нас в группе есть книжная полка, на которой хранятся книги? (подходим к полке) - Ребята, посмотрите, какие книги здесь есть? (сказки, стихи, рассказы….) - Кто из вас скажет, кто пишет книги? (писатели). - Сегодня, я хочу познакомить вас еще с одним детским писателем. А зовут его Константин Дмитриевич Ушинский. Основная часть (содержательный, деятельностный этап) - Много лет тому назад в городе Тула, что не далеко от Москвы, родился Константин Дмитриевич Ушинский. С детства Костя был очень любознательным и прилежным мальчиком. Учился на хорошо и отлично. После школы он поступил в Московский университет и стал учителем. Константин Дмитриевич работал учителем в Ярославле, Петербурге, и даже за границей. У него была мечта: научить маленьких детей читать и писать так, чтобы им было нетрудно и интересно. Константин Дмитриевич стал сочинять интересные рассказы для детей, игры, загадки. Так появилась знаменитая книга «Родное слово», которая принесла Ушинскому Славу народного учителя. А какие произведения К. Д. Ушинского вы знаете? О ком эти произведения? Дети: «Петушок с семьей», «Уточки», «Васька», «Бодливая корова», «Лиса Патрикеевна», «Бишка». Ребята, посмотрите на экран. Вот несколько книг с произведениями Ушинского. А еще специально для вас я принесла еще несколько книг Ушинского. Подойдите к столу. Давайте их рассмотрим. Кто умеет читать, то можете прочитать, как они называются. Все произведения Ушинского про животных. Молодцы. Какая большая и интересная выставка, как много интересных книг у нас сегодня. И я их вам все обязательно потом прочитаю. А я хочу пополнить нашу выставку ещё одной книгой. О ком в ней пойдёт речь, вы узнаете, если отгадаете загадку: Чей там хвост и чья там грива, Словно по ветру летят? Под копытами игриво Искры яркие блестят. Проскакал – и тут же скрылся! Как сквозь землю провалился! Кто же это? Вот загадка. Это – резвая … Дети: Лошадка. Перед тем, как я начну вам читать рассказ, давайте отдохнем немножко. Становитесь в круг и повторяйте все за мной. А сейчас ребята, присаживайтесь на стульчики и послушайте рассказ Константина Дмитриевича Ушинского «Слепая лошадь». После чтения. -Сейчас я познакомлю вас с новыми словами, которые встретились нам в рассказе «Слепая лошадь». Посмотрите на экран все. Роскошно - отличающийся роскошью, богатством. Соболя – мех хищного зверька (соболь). Парча - плотная узорчатая шелковая ткань с переплетающимися золотыми, серебряными нитями. Рогатина - большая палка с развилиной на конце. Узда - часть сбруи - ремни с удилами и поводьями, надеваемые на голову упряжного животного. Три меры – мера – старинная русская единица ёмкости для сыпучих тел. Хворать - болеть, хилеть – становиться хилым. Осунувшаяся крыша – так говорят о человеке, который сильно похудел. Князь - правитель города. Стреха - нижний, свисающий край крыши деревянного дома, избы, а также сама крыша, кровля, обычно соломенная. Единодушно - полное согласие во мнениях, действиях. Как вы понимаете слово «одиночество»? (Одиночество - это когда рядом никого нет, когда тебе плохо и некому помочь.) Чему же учит нас этот рассказ? (Эта сказка учит нас тому, что за добро надо платить добром, а ведь добро, доброта начинаются с любви ко всему живому: к людям и, конечно же, к «братьям нашим меньшим»). Справедливо ли поступило вече, предписав жадному, непорядочному купцу кормить Догони - Ветра до самой его смерти? Дети: Да, народ правильно поступил с купцом. - «Народ не только вынес приговор, но еще и прислал человека, который должен был следить за его исполнением. А сам приговор был на камне вырезан, чтобы никто не смел, поступать так, как поступил купец. Как, вы думаете доброту можно потрогать? Можно ли попробовать на вкус? А можно ли ее увидеть? А в чем ее можно увидеть? (В поступках, действиях, чувствах). -Ребята, как вы думаете, легко ли быть добрым? (Ответы детей) Заключительная часть (рефлексивный этап) С произведением, какого автора мы сегодня познакомились? - Как называется сказка? - Чему учит нас эта сказка? | Показ презентации Физкультминутка Цок-цок-цок (поочередно топают ногами) Цок-цок-цок, я лошадка – серый бок. Я копытом постучу (ходьба на месте) Если хочешь, прокачу (легкий бег) Посмотри, как я красива (руки на пояс, повороты туловища) Хороши и хвост и грива (туловище влево, вправо) Цок - цок – цок (кружатся на месте) Цок - цок – цок (руки полусогнуты в локтях перед собой). Ребята, посмотрите на портрет писателя К. Д. Ушинского. Пальчиковая гимнастика. |