kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по правовому воспитанию " Цветок счастья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассказать детям о правах в доступной форме, играя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по правовому воспитанию " Цветок счастья"»

КУ "СРЦН " Гармония" Конспект занятия по правовому воспитанию "Цветок счастья" Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере: Чебаненко О.А.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать знакомить детей с основами человеческих прав, отраженных во «Всемирной декларации прав человека»;

- Активизировать познавательный процесс, пополнять словарный запас у детей;

- Учить детей рассуждать, делать выводы;

- Формировать способности к социальной безопасности.

Развивающие:

- Развивать интерес к сценическому искусству, используя для этого игру-драматизацию к знакомой сказке;

- Развивать способность анализировать действия, поступки людей и создавать ситуации для развития умений применять полученные знания в реальной жизни.

Воспитательные:

- Воспитывать понимания детьми нравственных качеств и поступков героев сказок;

- Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Методы и приемы:

Словесные: художественное слово, объяснение, указание, беседа, вопрос-ответ

Игровые: сюрпризный момент, драматизация сказки, передвижение по мизосценам.

Педагогические технологии: социоигровая (игра в кругу, деление на компании, личностно-ориентированная модель обучения и воспитания детей, здоровьесберегающая технология (двигательная активность по мизосценам, физминутка) .

Формы организации детей на занятии:

Социоигры в кругу, работа в компаниях, фронтальная работа.

Материалы и оборудование: шапочки для персонажей сказки, мягкая игрушка «Баба-Яга», «Цветок Счастья», декорации к сказке «Заюшкина избушка», ТСО.

Предварительная работа: знакомство с книгой «Декларация прав человека», беседы по ознакомлению детей с основами человеческих прав, подготовка детей к драматизации сказки «Заюшкина избушка», заучивание стихов.

Ход занятия.

Ритуал начала занятия:

Встали все мы в круг

Каждый в круге мой друг

Руки другу протяни,

Ни когда не подведи.

Ты мой друг – я твой друг –

Самый лучший друг.

Воспитатель: - Ребята, я сегодня утром обнаружила в нашей группе вот этот цветок с желтым лепестком. У него очень плохое настроение. А вы знаете почему?

Дети:- Нет.

Воспитатель: - Послушайте и посмотрите историю этого цветочка. (Показ слайдов)

--- Рос этот цветок в необычном саду, сказочной страны «Правдилии». Жители этой страны: люди, звери, насекомые. Все они ухаживали за цветком, относились к нему по особенному, трепетно. Берегли его, потому что это был «цветок Счастья». У «цветка Счастья» были необычные лепестки, на обратной стороне которых были написаны правила (права). Именно эти правила строго соблюдались жителями этой страны. И было бы все хорошо, если бы…

- Однажды над страной нависла черная-пречерная туча, налетел злой холодный ветер, и все жители Правдилии попрятались кто куда, чтобы переждать ненастье. А когда стих ветер и туча уплыла, то все были удивлены тем, что на «цветке счастья» не осталось ни одного лепестка. И наступили в стране страшные времена. Жизнь страны превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. До сих пор жители этой страны ищут заветные лепестки и надеются на то, что кто-нибудь им поможет отыскать их.

Воспитатель: - Ребята, поможем жителям сказочной страны, вернуть лепестки «цветку Счастья».

Дети: – Да!

Воспитатель: - Тогда в путь. (Все идут по кругу и говорят слова)

В Правдилию вперед.

«Цветок Счастья» там живет.

Должны мы многое узнать

И лепесток там отыскать.

Нам будут в этом помогать

Герои разных сказок.

(дети идут за воспитателем змейкой)

По извилистой дорожке

Шли по миру, чьи- то ножки.

Вдаль глядя, широкими глазами,

Шли ребята знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают нас на свете.

(Все подходят к избушке, садятся на стульчики)

Заяц: - Помогите! Помогите же кто- нибудь! Со мной беда приключилась. Попросилась ко мне лиса в лубяную избушку, да меня и выгнала.

Лиса: - Что я виновата, что ли? Мой дом растаял, ведь он был ледяной, где теперь мне жить?

Да, выгнала, ну и что? Подумаешь какой, другой себе дом найдешь.

Заяц: - Но ведь это мой дом, моя собственность (плачет). Не имеешь право, лиса меня выгонять.

Лиса: - Я в лесу хозяйка! На все имею права.

Воспитатель: - Ребята, в какую сказку мы попали? Права ли лиса?

Лиса нарушила право. Но какое? Как это узнать?

Дети: - Это сказка «Заюшкина избушка». Лиса не права. Нельзя было выгонять зайчика, ведь это его дом.

Звучит голос: - Найдите лепесток синего цвета, и узнаете ответ на вопрос.

воспитатель и дети находят лепесток рядом с избушкой.

Воспитатель: - Интересно, какое здесь право написано? (читает)

«Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь».

- Оказывается ты, лиса, не имеешь права выгонять зайца из дома, ведь это его собственность.

Заяц: - У меня в конверте картинки с животными, которые не могут найти свое жилище. Помогите им, пожалуйста.

Воспитатель: - У каждого животного должно быть свое жилище, также как и у человека.

Задание №1 «Найди домик» Детям раздаются карточки с героями сказок: «Три поросенка», «Зимовье зверей», «Теремок», «Три медведя».

На столах картинки с изображением домиков героев этих сказок. Дети находят домики для своих животных.

Воспитатель (вопрос каждой компании) : - Как называется ваша сказка? Кто в вашей сказке нарушил право? Какое право было нарушено?

Ответы детей: волк, медведь, Маша нарушили право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, мы всех животных поселили в свои законные домики. Можем смело продолжить свой путь.

Мы летим под облаками

А земля плывет под нами

Роща, поле, сад и речка

И дома и человечки.

Мы летать устали что то

Приземлились. … Где мы? Что это?

Дети, подняв руки в стороны, передвигаются за воспитателем, изображая полет. Затем присаживаются на ковер и смотрят отрывок из мультфильма «Кот, петух и лиса» (видео)

Несет меня лиса

За темные леса

За высокие горы

Воспитатель: - Ребята, как называется эта сказка? Кто попал в беду? Почему лиса выкрала петуха? Что она нарушила?

Ответы детей: - Это сказка «Кот, петух и лиса». Петуха украла лиса. Она хотела его съесть.

Воспитатель: - Лиса нарушила право. Но какое же? Как это узнать?

Звучит голос: - Найдите мой лепесток красного цвета, и узнаете ответ на вопрос.

Воспитатель: - Это же голос «цветка Счастья». Нужно быстрее найти красный лепесток, и узнать нарушенное право.

Дети находят конверт на дереве возле экрана.

Воспитатель: - Ребята, здесь письмо от лисы. Она просит собрать картинки из перепутанных частей для ее лисят. Только тогда Лиса отдаст лепесток.

Задание №2. «Сложить разрезные картинки по сказкам: «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят».

Дети по частям картинок делятся на компании, выкладывают картинку на ковре.

Воспитатель (вопрос каждой компании) : - Как называется ваша сказка? Кто нарушил право на жизнь и свободу героя?

Ответы детей: - Сказка называется «Гуси-лебеди». Гуси-лебеди не должны были забирать Иванушку. В сказке «Маша и медведь» нельзя было медведю не отпускать Машу. В сказке «Волк и семеро козлят» волк не должен был забирать козлят.

Воспитатель: - Мы выполнили задание лисы, а вот и лепесток. Она его на дерево повесила. Давайте прочтем, какое на нем право написано.

Читаем право «Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу».

- Вот, оказывается какое право, нарушила лиса – плутовка. Право петуха на жизнь и свободу.

Воспитатель:– Молодцы, красный лепесток мы отдаем «цветку Счастья», а сами отправляемся на встречу к новой сказке.

По извилистой дорожке

Шли по миру, чьи- то ножки.

Вдаль глядя, широкими глазами,

Шли ребята знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают нас на свете.

Все подходят к ширме. Появляется Баба Яга.

Баба Яга: - Вы кто такие? Чего явились? Почему без дозволенья по моему лесу гуляете?

Воспитатель: - Ой, Баба Яга, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова не приветливые. Ты даже птиц своим криком распугала.

Баба Яга: - Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились?

Ответы детей: - Мы ищем лепестки цветка Счастья.

Баба Яга: - Ну, есть у меня лепестки. А вам - то зачем они?

Воспитатель: - Это не простые лепестки, на их обратной стороне записаны права жителей Правдилии. Без них им очень трудно живется. Баба Яга, верни, пожалуйста, лепестки.

Баба Яга: - Верну, если у кого-нибудь из вас мама в библиотеке работает?

Воспитатель: - Это почему?

Баба Яга: - Потому что, эти лепестки имеют право читать только дети библиотекарей, в домах могут жить только дети строителей, а лечиться – только дети врачей.

Воспитатель: - Дети, как вы думаете, справедливо ли то, что сказала Б. Яга? Конечно, нет!

«Каждый ребенок имеет право на дом, питание, лечение и обучение»

Баба Яга: - Ах, вы со мной спорите! Не отдам лепестки! Злая уходит в избушку, топает ногами.

Воспитатель: - Мне почему-то стало жалко Бабу Ягу, может она потому такие плохие поступки совершает, что ее никто не любит, никто о ней не заботится?

Ведь «все имеют право на любовь и заботу». Это право имеете и все вы. Её даже с днем рождения никто не поздравил. Давайте мы это сделаем, подарим ей вазу с цветами.

Дети, стучатся в дверь, выходит Баба Яга.

Дети: - Мы поздравляем тебя с днем рождения. Будь здорова Баба Яга.

Баба Яга: - Спасибо, ребятки. Меня никто, никогда не поздравлял. В благодарность я возвращаю вам оранжевый и зеленый лепесток «цветка Счастья»

Дети тоже благодарят и прощаются с Бабой Ягой.

Воспитатель зачитывает права: «Каждый ребенок имеет право на дом, питание, лечение и обучение», «Все имеют право на любовь и заботу».

Воспитатель: - Ребята, мы собрали все лепестки. Посмотрите, как радуется наш «цветок Счастья». Он по-прежнему красив.

Воспитатель: - Мы можем с чувством выполненного долга возвращаться в детский сад.

Все идут друг за другом со словами:

Мы «цветку Счастья» помогли

И лепестки его нашли.

Теперь нам в детский сад пора.

До встречи, добрые друзья.

Вернувшись в детский сад, воспитатель предлагает детям сесть на ковер.

Воспитатель: - Ребята, закройте глаза и представьте, что перед вами большой цветной экран телевизора. Вы видите все наше путешествие. Откройте глаза и расскажите, что вы увидели на экране вашего телевизора.

Дети: - Я увидела, как мы были в сказке «Заюшкина избушка», лиса выгнала зайца. Она нарушила его право на неприкосновенность жилища… о каких мы правах сегодня говорили.

Голос цветка: - Спасибо вам добрые и смелые дети! За ваш труд я хочу вас наградить еще одним правом, которое написано на моем желтом лепестке, это «правом на отдых».

Ребята у нас с вами получилось помочь «цветку Счастья» потому что:

«Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть все будет хорошо,

Будет радостно, светло! »










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект по правовому воспитанию " Цветок счастья"

Автор: Чебаненко Ольга Анатольевна

Дата: 19.09.2024

Номер свидетельства: 656425


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства