kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по познавательному развитию в средней группе " Откуда к нам хлеб пришел?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Хлеб ценный продукт, но чтобы он оказался у нас на столе, он проделал долгий путь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по познавательному развитию в средней группе " Откуда к нам хлеб пришел?"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Колокольчик»

«Фестиваль методических разработок педагогов ДОО»











Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе

«Откуда к нам хлеб пришел?»











Составила:

Воспитатель БабаковаН.А.










Г. Суровикино 2022г





Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей :Социально-коммуникативное развитие,художественно-эстетическое развитие.

Тип: занятие по сообщению новых знаний и по закреплению знаний, умений и навыков.

Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная.

игровая, продуктивная.

Формы организации: группа

Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

Задачи:

Образовательные: дать представление о том ,как хлеб приходит к нам на стол;

познакомить детей с профессией хлебороба, тракториста, комбайнера , пекаря; с предметами их деятельности.

Развивающие: расширить представление детей о том, как выращивают, пекут хлеб;

формировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий;

формировать представление о том, что хлеб-это один из самых главных продуктов питания;

знакомить с трудом взрослых: хлебороб, мельник, пекарь.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к хлебу;



воспитывать бережное отношение к труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь лучше и богаче;

показать детям, что хлеб основа жизни человека , что процесс выращивания хлеба очень длительный и трудный , поэтому все мы должны бережно относиться к хлебу, уважать труд людей, выращивающих его.



Словарь новых слов: хлебороб, комбайнер, жатва, обмолачивание зерна, хлебобулочные изделия. Прилагательные – трудолюбив

Предварительная работа: чтение: рассказ С. Шуртакова «Зерно упало в землю», рассказ Э. Шима «Хлеб растет», чтение стихотворений Д. Кугультинова «Кусок хлеба», Х. Мянд «Хлеб», К. Кубилинскас «Снопы», белорусской народной сказки «Легкий хлеб», заучивание поговорок о хлебе. Экскурсия в импровизированный хлебный магазин («Булочную»). Посадка семян пшеницы и ежедневное наблюдение за их ростом, составление «Экрана наблюдений».

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, презентация «Откуда берется хлеб», мяч для игры «Волшебный мяч» презентация «Пряники для праздника»; И.А. Лыковой «Бабушкины пряники» и «Пряничные человечки»; натуральные хлебобулочные изделия; каравай; разные виды хлеба; муляжи хлебобулочных изделий; колосья пшеницы; мяч; пошаговые иллюстрации для игры «Рождение хлеба»; коробка с загадками.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У меня для вас есть сюрприз. Вы чувствуете аромат? Что же так вкусно пахнет? Отгадав загадку, вы узнаете, что же у меня лежит на подносе под салфеткой.

Отгадать легко и просто

Мягкий , пышный и душистый

Он и черный он и белый

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед.

Вкусней его на свете нет!

Дети: Хлеб.

Воспитатель: Правильно- это хлеб. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб?

Дети: Мягкий, пышный, душистый, черный, белый, подгорелый.

Воспитатель: Ребята, издавна на Руси принято встречать гостей хлебом и солью, вот и я встречаю вас, дорогие ребята, по старинному русскому обычаю. А знаете ли вы, что хлеб бывает разных видов и сортов?

Дети: Да, знаем.

Воспитатель: И чтобы убедиться в этом, давайте поиграем в игру «Волшебный мяч». Передавая друг другу мяч, я попрошу вас называть хлебобулочные изделия, которые вы знаете и любите.

(Дети играют в игру называя хлебобулочные изделия).Булка, хлеб, батон .

Воспитатель: Вот видите, как много разных видов хлебобулочных изделий вы назвали. Молодцы, но такое разнообразие хлебобулочных изделий было не всегда. Когда- то человек попробовал жевать зерно, они показались ему не очень вкусными. Затем люди научились растирать зёрна камнями и получать муку, из муки замешивали тесто. Хлеб был грубым, тяжёлым и не таким вкусным, как сегодня. (показ детям картинок как в старину сеяли хлеб)

Ребята, а теперь я хочу предложить вам посмотреть, понюхать и даже попробовать на вкус наш хлеб. ( Детям предлагаются кусочки ржаного, кукурузного, гречишного, пшеничного хлеба, они самостоятельно отламывают кусочки от каждого изделия и пробуют их).

Воспитатель: Вкусно?

Дети: Да.

Воспитатель: А какой хлеб вам показался самым вкусным, самым душистым, и мягким? (дети высказывают разные точки зрения). Абсолютно верно! Ведь у каждого человека разные вкусы и поэтому каждому нравится свой хлеб.

Воспитатель: Ребята, кто-нибудь из вас знает, как рождается хлеб? (ответы детей).

Дети: Не совсем.

Воспитатель: Путь от зерна до каравая длинный и очень трудный. Прежде чем на нашем столе окажется свежий ароматный хлеб, надо вырастить зерно. Для этого трактора вспахивают землю.(Показ презентации «Откуда берется хлеб?»

Затем сеют зерна. Сверху зернышки покрывают землей, которая не дает их «в обиду» солнышку и ветру, а снизу в рыхлой земле, корни растений будут быстрее развиваться.

Проходит немного времени - и на поле появляются первые всходы.

Когда колоски созрели, начинается уборка зерна - жатва. Уборка зерна – трудоемкий процесс. Поэтому не обойтись без машин. Ребята, кто из вас знает, как называются эти машины?

Дети: Комбайны.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Затем зерна отправляют на мельницу. Где зерно пропускают через жернова и получают муку.

Физкультминутка

«В землю зернышко попало»

А теперь ребята встаньте в круг. И представим, что мы пшеничные зернышки.

В землю зернышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И расточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

красавцем обернулся (повторить 2 раза)

Воспитатель: Когда вы уже знаете , какой путь проходит зернышко, прежде чем попадет к нам на стол, я предлагаю вам поиграть в игру «Рождение хлеба», хотите поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: Я раздам вам картинки, на которых изображено, какой путь проделывает зерно, а вы их правильно расположите. (Дети обсуждают иллюстрации и выстраиваются в нужном порядке).

Воспитатель: - Давайте посмотрим, правильно ли мы построили цепочку «рождения хлеба». (В качестве самопроверки детям предлагается просмотр правильного видеоряда с помощью мультимедиа, для соотношения выбранной ими последовательности. В ходе просмотра презентации, активизируется словарь детей: хлебороб, комбайнер, жатва, обмолачивание зерна, мелькомбинат, трудолюбивый, ответственный, хлебобулочные изделия, трудолюбивый, ответственный, знающий, заботливый, бережный.

Воспитатель: Молодцы

Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете зерновые культуры? (Ответы детей).

Дети: Пшеница, кукуруза.

Воспитатель: Правильно, это и кукуруза, и пшеница, и рожь и ячмень, овес, гречиха. Посмотрите, как они выглядят в снопах. (Детям наглядно показываются снопы некоторых их них).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, мы с вами поиграли, даже выяснили, какой путь проходит зернышко, а теперь, я приглашаю вас в магазин. Ребята, а как называется место, где продается хлеб?

Дети: –Хлебный, булочная.

Воспитатель: Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку. Ведь он прошел долгий путь , прежде чем оказался на полке в магазине. И у нас в группе тоже есть своя «Булочная».(заранее приготовленные продукты)Давайте посмотрим, чем же богаты, наши прилавки?

(Дети рассматривают и называют увиденные продукты)

Дети: – Хлеб, пицца, бублики, пирожки, ватрушки, слойки, куличи и др. Воспитатель: Правильно, молодцы! Ой, а что это за коробка стоит за прилавком? (воспитатель достает коробку и заглядывает в нее). Ребята, да это коробка, в которой живут загадки! (Воспитатель предлагает отгадать загадки и при каждой отгадке достает из коробки отгаданное хлебобулочное изделие).

Он бывает с рисом, с мясом,

С вишней сладкою бывает.

В печь, сперва его сажают,

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят

По кусочку все съедят. (Пирог)

Что на сковородку наливают

Да вчетверо сгибают? (Блины)

Маленькое, сдобное

Колесо съедобное. (Бублик)

Сидит на ложке

Свесив ножки. (Лапша)

Состав простой: мука, вода

А получается еда,

То смешные завитушки, то соломка, рожки, ушки? (Макаронные изделия)

Я пузырюсь и пыхчу,

Жить я в квашне не хочу.

Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня! (Тесто)

Воспитатель: Теперь вы знаете, откуда приходит хлеб на наш стол.
Старые люди говорят, что оставляя кусочек хлеба, ты оставляешь своё здоровье. Нельзя хлеб бросать на пол, в старину, если хлеб роняли на пол, его поднимали, целовали и просили прощение. Хлеб был драгоценным: от него зависела жизнь людей. У некоторых народов не принято резать хлеб ножом (чтобы не делать ему больно). Хлеб разламывают руками или преломляют. В старину не было машин и люди всё делали вручную, а это тяжелая работа. Сейчас людям помогают машины, но работать им приходится также много.
Я думаю, что теперь, когда вы узнали , как много людей трудится, для того, чтобы на столе у нас всегда был хлеб, вы будете с большим уважением относится к хлебу.
Давайте ребята, мы посадим свои зёрнышки пшеницы и будем ждать, когда они прорастут. Мы с вами увидим с чего начинается путь хлебушка на наш стол.
Каждый из вас посадит зёрнышки пшеницы в свой стаканчик , в котором насыпана земля. Вам нужно быть внимательными, и аккуратно сделать, что я скажу, ведь с хлебозавода нам прислали «волшебные» цветные шарики, которые помогут нам вырастить наш урожай.
(Всё заранее приготовлено и в каждый отдельный стаканчик дети сажают зёрна пшеницы, воспитатель помогает детям добавить 1-ну или 2-е ложечки аквагеля. Стаканчики подписаны.)

Воспитатель : Поставим наши стаканчики на подоконник и будем ждать, когда взойдёт наш урожай.
Рефлексия:
Воспитатель: «Если не трудиться – хлеба не добиться.

Ребята, что вам понравилось и запомнилось больше всего ?

Дети: Мне понравилось…

Мне запомнилось…(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, мне очень приятно было с вами работать. Вы все молодцы. И мне бы хотелось вас угостить вот такими  печеньями. Их тоже испекли из муки.  (Угощает детей) Занятие закончено, а хлеб пусть не заканчивается никогда.




 








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект по познавательному развитию в средней группе " Откуда к нам хлеб пришел?"

Автор: Надежда Александровна Бабакова

Дата: 04.06.2022

Номер свидетельства: 608862


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства