Просмотр содержимого документа
«Конспект по опытно-экспериментальной деятельности на тему: "Поиграем солнечным зайчиком"»
Конспект по опытно –экспериментальной деятельности на тему
«Поиграем с солнечным зайчиком»
Цели:
- расширять представления детей о явлениях природы;
- поддерживать интерес ребенка к приобретению опыта и знаний о явлениях окружающей среды;
- познакомить с естественным источником света – солнцем;
- познакомить с происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых они отражаются;
- развивать смекалку, любознательность
Материал: маленькие зеркала, солнечный свет.
Словарная работа: солнечный зайчик.
Ход эксперимента
1. Постановка исследовательской задачи.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами немного поиграем ы юных исследователей. А что мы будем исследовать – подскажет моя загадка.Вот послушайте:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все. (СОЛНЦЕ)
Воспитатель: Правильно, ребята! Солнышко! Скажите, а где живёт солнце? (на небе, высоко) Скажите, какое наше солнышко? (ласковое, тёплое, жёлтое, весёлое и т. д.) К нам в гости, в садик, оно заходит? (да) Как солнышко заходит к нам в гости? (через окошко)
- Действительно, солнышко часто дарит нам свои озорные лучики. А ещё, юные исследователи,я вам открою большую тайну: солнышко умеет с нами играть. И вот что получается!
Я всегда со светом дружен.
Если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи,
Пробегаю по стене.
2. Выполнение эксперимента.
Воспитатель. Зеркало отражает луч света, и само зеркало становится источником света. Пускать солнечные «зайчики» можно только в освещенном помещении (воспитатель демонстрирует появление солнечного «зайчика», сопровождая свои действия словами)
- Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окно, поймаем с помощью зеркальца лучик. Посмотрите, как солнечный «зайчик» прыгает по стене, по потолку, со стены на диван. Попробуйте поймать убегающего «зайчика» (воспитатель показывает детям, как пускают солнечных «зайчиков»)
3. Уточнение правил безопасности.
Во время выполнения эксперимента детьми: аккуратно обращаться с зеркалами; крепко их держать.
4. Выполнение эксперимента детьми.
Дети пробуют пускать солнечных «зайчиков». Затем воспитатель показывает, как спрятать «зайчика»(прикрыть зеркало ладошкой). Дети пробуют спрятать «зайчика». Далее воспитатель предлагает детям поиграть с «зайчиком» в прятки и догонялки. Дети выясняют, что управлять «зайчиком», играть с ним трудно (даже от небольшого движения зеркала солнечный «зайчик» перемещается на стене на большое расстояние).
Воспитатель предлагает детям пустить «зайчиков» в помещении, где нет яркого солнечного света.
- Почему солнечные «зайчики» не появляются? (Нет яркого света).
5. Фиксирование результатов эксперимента.
Поместить картинку с изображением способа создания солнечного «зайчика».
Вывод: Солнечный «зайчик» появляется путем отражения света от блестящих поверхностей.