Просмотр содержимого документа
«Конспект по конструированию из бумаги "Корзинка", средняя группа»
Конспект НОД по конструированию из бумаги «Корзинка»
Цель: создание объемной поделки из бумаги «Корзинка».
Задачи:
- совершенствовать конструктивные умения и навыки; - учить детей складывать лист в разных направлениях, хорошо проглаживая линию сгиба, выполнять надрезы; - дополнять поделку прорисовкой мелких деталей; - развивать творческие способности детей, воображение; - развивать мелкую моторику, укреплять мускулатуру кистей и пальцев рук; - воспитывать аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Материал: половина альбомного листа, цветная бумага для вырезания цветочков, ножницы, клеевой карандаш, фломастеры, карандаши.
1. Организационный момент.
- Ребята, какое сейчас время года! (Осень) Правильно, осень! Осень – очень важное время года. Осенью трудятся все: птицы, насекомые, звери. Люди тоже очень много трудятся, чтобы подготовиться к суровой зиме.
На дачах и огородах поспел урожай, который необходимо собрать, а для этого нужна одна очень важная и нужная в хозяйстве вещь. Отгадайте загадку и узнаете какая.
С грядки овощи собрать,
Что с собою нужно взять?
С сумкой ходят в магазины,
На даче нам нужны — … (корзины).
2. Основная часть.
- Давайте сделаем для них корзиночки. Посмотрите, какая у меня получилась корзиночка (показ образца, объяснение последовательности работы).
- Делать корзинку мы будем из квадрата. Я вам уже раздала готовые квадраты. Далее мы их будем складывать в определённом порядке.
Воспитатель показывает последовательность этапов изготовления корзинки.
1. Беру квадрат из бумаги и складываю его вдоль пополам так, чтобы совпали уголки, проглаживаю линию сгиба. Получился широкий прямоугольник.
2. Складываю прямоугольник вдоль пополам, когда уголки совпадут, проглаживаю линию сгиба. Получилась узкая длинная полоска.
3. Узкую полоску складываю пополам уголок к уголку, линию сгиба проглаживаю.
4. Затем узкую полоску складываю вдоль пополам до маленького прямоугольника, и ещё раз пополам до квадрата.
5. Разворачиваю поделку. Из большого квадрата мы получили 16 маленьких квадратиков.
6. Что я делаю дальше? Делаю 4 надреза по линии сгиба.
7. Первый надрез делаю по линии сгиба между первым и вторым квадратиком, режу до второго ряда квадратиков.
8. Второй надрез делаю между 3-им и 4-ым квадратом.
9.Переворачиваю поделку, делаю ещё 2 надреза: между 1-ым и 2-ым квадратиком по линии сгиба и между 3-им и 4-ым квадратиком по линии сгиба до 2-ого ряда квадратиков.
10. Теперь буду склеивать корзинку. Промазываю клеем 2-ой и 3-ий квадратик и приклеиваю к ним 1-ый и 4-ый квадратики. И с другой стороны точно также, промокая изделие салфеткой. Затем приклеиваю ручку к корзинке.
11. Корзинка готова.
- Пальчиковая гимнастика "Пальчик где ты был?"
Мальчик - пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
3. Самостоятельная работа:
Дети начинают работать. Воспитатель на своём образце показывает то, что дети сами затрудняются сделать. После создания корзинок дети начинают их украшать (разрисовывают фломастерами, карандашами)
4. Итог.
- Ребята, давайте поставим все работы на стол и посмотрим, какие вы сделали корзинки для игрушек. Дети и воспитатель рассматривают, обсуждают и анализируют готовые работы, обсуждают чья работа понравилась больше всего и почему.