kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Осторожно Огонь!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительнрой группе "Осторожно Огонь!"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Осторожно Огонь!"»

Конспект занятия



Тема: «Осторожно огонь!»

Область развития: художественно-эстетическое

Возрастная группа: подготовительная

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

Задачи:

- закрепить знания детей об огне, дать представление о роли огня в жизни человека и опасности для человека;

- учить выделять теплые цвета спектра: красный, желтый, оранжевый;

- развивать творческие способности, умение выбирать средства художественной выразительности.

Материалы: листы бумаги формата А 4; простой карандаш; фломастеры; краски, гуашь, сюжетные картинки: лесной пожар, пожар в жилом доме, бабушка достает пироги из печки, туристы греются у костра.



Ход занятия



  1. Организационный момент.

Чтение стихотворения «Рассказ о неизвестном герое» С.Маршака



Ищут пожарные, ищет милиция,

Ищут фотографы в нашей столице,

Ищут давно, но не могут найти

Парня какого-то лет двадцати.

- Что случилось? Почему его ищут?

Вдруг он увидел – напротив в окне

Мечется кто-то в дыму и огне.

Даром минуты одной не теряя

Бросился парень с подножки трамвая,

Автомобилю наперерез и по трубе водосточной полез.

Обсуждение стихотворение (ответы детей)

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Рыжий зверь на всех сердит

Он от злости ест дрова

Может час, а может два

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь!

- Правильно, это огонь.



  1. Основная часть. Воспитатель:Ребята, давайте вспомним, как выглядит огонь?(Ответы детей).

Верно, огонь ярко-красный с оранжевыми и жёлтыми языками, он очень горячий, всё время находится в движении: трепещет, колеблется, дрожит.

С древнейших времён огонь стал другом человека, он согревал, освещал, помогал готовить пищу, отгонял диких зверей. Но людям не удалось до конца «приручить» огонь. Если огонь вырывается из-под власти человека, он, словно огненный Змей Горыныч, поджигает и губит всё на своём пути – леса, жилища, людей, скот. С силой бушующего пламени нелегко справиться.



Воспитатель показывает иллюстрации, задает вопросы:

- Что изображено на этих картинках?

- Как вы думаете, огонь добрый или злой? На что он похож?

- Что же может стать причиной пожара? (игра со спичками, не выключенные электроприборы).

- Правильно! Причиной пожара могут стать и детские шалости со спичками, и неисправные электроприборы, и невнимательность и забывчивость, не выключенный утюг или забытая на плите посуда), плохо затушенный костёр в лесу, ёлка украшенная свечами и бенгальскими огнями.

- Как же предотвратить пожар?

Конечно же нужно знать и помнить правила пожарной безопасности!

ребята, надо очень осторожно обращаться с огнём, не забывать о правилах пожарной безопасности и быть всегда очень внимательным

-Что нужно делать, если возник пожар?

-Какой номер телефона нужно набрать, чтобы позвонить в пожарную часть? ответы детей.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы будем рисовать, какой вред наносит огонь. Закройте глаза и представьте, где вы его увидели пожар (дома, на улице, в лесу).

(Звучит спокойная музыка).



  1. Творческая часть.

«Волшебные ручки» (пальчиковая гимнастика)



Это наши руки, умелые такие! (Показывают свои руки, пальцы растопырены,



поворачивают ладони то от себя, то к себе).Это наши руки, руки золотые.



(Трут ладошки о ладошку). Они умеют шить, вязать, пол подметать, еще стирать. Умеют руки суп варить, пыль вытирать, тарелки мыть. (Выполняют движения по тексту). И за порядочком следить! (Разводят руками, показывают как чисто вокруг). Вот они какие — руки золотые ! (Показывают свои руки, пальцы растопырены).

Дети рисуют, используя по выбору простой карандаш и фломастеры, краски, гуашь.

  1. Итог занятия. Выставка. Рефлексия


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Осторожно Огонь!"

Автор: Асочакова Наталья Александровна

Дата: 16.08.2022

Номер свидетельства: 611785


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства