Просмотр содержимого документа
«Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Осторожно Огонь!"»
Конспект занятия
Тема: «Осторожно огонь!»
Область развития: художественно-эстетическое
Возрастная группа: подготовительная
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности
Задачи:
- закрепить знания детей об огне, дать представление о роли огня в жизни человека и опасности для человека;
- учить выделять теплые цвета спектра: красный, желтый, оранжевый;
- развивать творческие способности, умение выбирать средства художественной выразительности.
Материалы: листы бумаги формата А 4; простой карандаш; фломастеры; краски, гуашь, сюжетные картинки: лесной пожар, пожар в жилом доме, бабушка достает пироги из печки, туристы греются у костра.
Ход занятия
Организационный момент.
Чтение стихотворения «Рассказ о неизвестном герое» С.Маршака
Ищут пожарные, ищет милиция,
Ищут фотографы в нашей столице,
Ищут давно, но не могут найти
Парня какого-то лет двадцати.
- Что случилось? Почему его ищут?
Вдруг он увидел – напротив в окне
Мечется кто-то в дыму и огне.
Даром минуты одной не теряя
Бросился парень с подножки трамвая,
Автомобилю наперерез и по трубе водосточной полез.
Обсуждение стихотворение (ответы детей)
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Рыжий зверь на всех сердит
Он от злости ест дрова
Может час, а может два
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь!
- Правильно, это огонь.
Основная часть. Воспитатель:Ребята, давайте вспомним, как выглядит огонь?(Ответы детей).
Верно, огонь ярко-красный с оранжевыми и жёлтыми языками, он очень горячий, всё время находится в движении: трепещет, колеблется, дрожит.
С древнейших времён огонь стал другом человека, он согревал, освещал, помогал готовить пищу, отгонял диких зверей. Но людям не удалось до конца «приручить» огонь. Если огонь вырывается из-под власти человека, он, словно огненный Змей Горыныч, поджигает и губит всё на своём пути – леса, жилища, людей, скот. С силой бушующего пламени нелегко справиться.
Воспитатель показывает иллюстрации, задает вопросы:
- Что изображено на этих картинках?
- Как вы думаете, огонь добрый или злой? На что он похож?
- Что же может стать причиной пожара? (игра со спичками, не выключенные электроприборы).
- Правильно! Причиной пожара могут стать и детские шалости со спичками, и неисправные электроприборы, и невнимательность и забывчивость, не выключенный утюг или забытая на плите посуда), плохо затушенный костёр в лесу, ёлка украшенная свечами и бенгальскими огнями.
- Как же предотвратить пожар?
Конечно же нужно знать и помнить правила пожарной безопасности!
ребята, надо очень осторожно обращаться с огнём, не забывать о правилах пожарной безопасности и быть всегда очень внимательным
-Что нужно делать, если возник пожар?
-Какой номер телефона нужно набрать, чтобы позвонить в пожарную часть? ответы детей.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы будем рисовать, какой вред наносит огонь. Закройте глаза и представьте, где вы его увидели пожар (дома, на улице, в лесу).
(Звучит спокойная музыка).
Творческая часть.
«Волшебные ручки» (пальчиковая гимнастика)
Это наши руки, умелые такие! (Показывают свои руки, пальцы растопырены,
поворачивают ладони то от себя, то к себе).Это наши руки, руки золотые.
(Трут ладошки о ладошку). Они умеют шить, вязать, пол подметать, еще стирать. Умеют руки суп варить, пыль вытирать, тарелки мыть. (Выполняют движения по тексту). И за порядочком следить! (Разводят руками, показывают как чисто вокруг). Вот они какие — руки золотые ! (Показывают свои руки, пальцы растопырены).
Дети рисуют, используя по выбору простой карандаш и фломастеры, краски, гуашь.