kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по художественно-эстетическому развитию "Путешествие в страну Рисовандию"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать у детей творческие способности, закреплять умения рисовать разными нетрадиционными способами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по художественно-эстетическому развитию "Путешествие в страну Рисовандию"»

Конспект по художественно – эстетическому развитию

«Путешествие в страну «Рисовандию»


Цель: развить у детей творческие способности; закреплять умения рисовать разными нетрадиционными способами.  

Задачи:  

-воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами;

- развивать умения поддерживать беседу;

-формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализовать самостоятельную творческую деятельность.  

Виды детской деятельности: познавательно–исследовательская, продуктивная, игровая ,художественная.  

Раздаточный материал: листы - раскраски, тесто в стаканчиках, пищевой краситель, баночки с краской, ватные палочки, палочки для мороженого, влажные салфетки, нитки, пипетки.  

  Ход занятия:

  Воспитатель: Здравствуйте, ребята! День у вас сегодня необычный. К вам пришло много гостей, давайте представимся нашим гостям.

«Мы из садика ребята,

Мы ребята – дошколята,

Все сюда с утра идём

Здесь танцуем и поём.

В садике мы все друзья

Ведь без дружбы нам нельзя!!!!»

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь подходите ко мне я вам сейчас что-то расскажу. Сегодня, когда я проветривала группу, вдруг в окно влетел воздушный шарик, а на нём письмо. Давайте вместе посмотрим и прочитаем, а вы внимательно слушайте:  

  «Здравствуйте мои маленькие художники. Я Мастер - Карандаш, приглашаю вас в сказочную страну «Рисовандию». Вы там встретите много интересного. В ней живём мы – добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы – кисточки, гордо вышагивают карандаши. Мы думаем, что вам, интересно побывать в нашей стране. Ваши добрые волшебники».

 Воспитатель: Интересно, что это за страна такая «Рисовандия»? Почему она так называется? (ответы детей)

 Воспитатель: Ребята, а вы хотите, стать маленькими волшебниками и творить чудеса?  (ответы детей)  

Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные заклинание

«Топ - топ  Хлоп - хлоп,  

Вокруг себя повернись

В маленького волшебника превратись!»  (звучит волшебная музыка)

 Посмотрите, что у нас появилось? (ответы детей).  Давайте, мы их наденем (дети надевают волшебные колпачки, и воспитатель тоже)

 Воспитатель: Вот мы и превратились в волшебников, и я вас приглашаю, отправится в волшебную страну Рисовандию. Вы готовы? (ответы детей).

 (закрытая дверь)

Воспитатель: - Чтобы попасть в волшебную страну Рисовандию, надо открыть эту дверь. Но ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем. 

На двери замок висит (ритмичные соединения пальцев рук в замок)

Кто открыть его бы смог?

Потянули (руки тянутся в стороны)

Покрутили (круговые движения пальцев от себя)

Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли (разомкнули пальцы).

Предлагаю оставить на двери отпечатки своих рук. (Обрисовать ладонь на ватмане маркером, прикрепить ватман на дверь. Затем дверь «открывается» и дети входят в волшебную страну).

Воспитатель: Ой, ребята, кажется, в волшебной стране начинается дождь (открываю зонт). Дождь здесь тоже не простой, а цветной. Посмотрите, как капельки капают. Возьмите пипетки наберите краску любого цвета и капайте на молоко. Сейчас я капну волшебной капелькой, и наши цветные лужицы разбегутся.

Воспитатель: Ребята, жители страны Рисовандии оставили вам волшебный сундучок. В нем спрятаны чудеса. Но есть одно условие –  сундучок нельзя открывать попусту. Давайте возьмем его с собой и отправимся дальше.

Воспитатель: Посмотрите, мы очутились на заколдованной полянке, она у нас не красивая, грустная. Давайте поможем полянке стать яркой, сказочной, по – настоящему волшебной. Раскрасим её? (ответы детей).  А на этом столе у нас есть всё, чтобы свершить чудо. Вам нужно взять листы бумаги и покрыть цветы краской. У вас в стаканах необычная краска, её нужно наносить на рисунок с помощью ватной палочки. Новый цвет –  новая ватная палочка.

Нужны: блинная мука, мелкая соль, вода, пищевые красители или гуашь, ватные палочки, плотная бумага для рисования.

Опыт: чтобы сделать краску одного цвета, нужно смешать в стаканчике 1 столовую ложку муки и 1 столовую ложку соли, а затем добавить туда три столовые ложки воды и краску. Таким же образом подготовьте краски других цветов. Рисовать лучше на картоне ватными палочками (для каждого цвета используйте отдельную). После того, как рисунок будет готов, «испеките» его в микроволновке — достаточно будет 4-5 минут. За это время краски вспухнут и затвердеют и рисунок станет объемным.

Что происходит: наша краска, по сути, это обычное тесто, только цветное, поэтому оно и поднимается в микроволновке.

Воспитатель: Расскажите, что у вас появилось на полянке? (ответы детей) А какие они?  Прикрепляем цветы на доску.

Воспитатель: Посмотрите наша полянка, расколдована, и на ней появились цветы, бабочки и солнышко.

         Скоро нам надо будет возвращаться обратно в детский сад, там вас ждут ваши друзья, мамы и папы, братики и сестрички. А ведь они могут нам не поверить, что мы были в волшебной стране Рисовандии. Что делать? (Дети отвечают).

Воспитатель: Ребята, мы ведь забыли, у нас есть волшебный сундучок. Может он нам поможет?
Воспитатель: Давайте посмотрим, что там (воспитатель достаёт моток ниток). Да это же обыкновенные нитки, с их помощью можно рисовать. Я предлагаю сделать открытки для ваших друзей. Посмотрите на полянке, весёлые человечки приготовили для вас рабочие места.  Давайте присядем за столы и будем творить чудеса.

1.Берем нитку (сухую нитку) и круговыми движениями от центра по спирали выкладываем нить на лист бумаги.(для того, чтобы дети поняли, как нужно будет расположить ниточку на бумаге)

2. Теперь нитку нужно окунуть в выбранную краску, держась за конец нитки аккуратно помогая кисточкой, сворачиваем нить  на листок по спирали, как это делали сухой ниткой так, чтобы кончик нитки выступал на 5 – 10 см от края листа, чтобы его было удобно потом вытягивать. Таким образом, можно уложить одну, две или даже три ниточки, окуная их в краску разного цвета. При этом напоминаю о сочетании цветов.

3. Затем берем чистый лист бумаги и накрываем сверху наши ниточки, слегка прижимая ладошками листок сверху.

4. Начинаем вытягивать ниточки из-под листочка, разводя нитки в разном направлении.

Снимаем верхний лист бумаги и волшебная картинка готова!

- Хотите попробовать сами? Для начала разбудите ваши краски, но не все, а лишь те из них, которые подходят для вашего необычного цветка.

- Пробуйте, и посмотрим, получится ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу) В ходе выполнения детьми задания восхищаюсь выбранными ими яркими красками и удачным проявлением их волшебного умения
- Ребята мы можем их дорисовать наши летние цветы и нарисовать к ним листочки.

 (Дети доводят работу до конца, а пока подсыхают работы, с помощью влажных салфеток протираем руки и столы, наводим порядок на рабочем месте)

Вот какие волшебные подарки у нас получились, давайте я вам помогу донести их. А нам пора возвращаться. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание и возвратимся в детский сад, и станем обычными ребятишками.  

«Топ - топ

 Хлоп – хлоп

 Вокруг себя повернись

 И в ребяток превратись».

 Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.  Ребята, где мы с вами побывали?  А что мы там делали?  Что больше понравилось?  А тебе что запомнилось?  Скажите, а вам понравилось наше путешествие? (если да, то похлопайте, если нет, то потопайте).

А мне так понравилось с вами путешествовать, что я хочу вас наградить за отличные знания и умения высшей наградой сказочной страны Рисовандии – волшебными мелками.  Всем огромное спасибо!!!!        




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект по художественно-эстетическому развитию "Путешествие в страну Рисовандию"

Автор: Гилевич Елена Александровна

Дата: 01.04.2024

Номер свидетельства: 648396


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства