Просмотр содержимого документа
«Конспект по художественно-эстетическому развитию "Путешествие в страну Рисовандию"»
Конспект по художественно – эстетическому развитию
«Путешествие в страну «Рисовандию»
Цель: развить у детей творческие способности; закреплять умения рисовать разными нетрадиционными способами.
Задачи:
-воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами;
- развивать умения поддерживать беседу;
-формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализовать самостоятельную творческую деятельность.
Виды детской деятельности: познавательно–исследовательская, продуктивная, игровая ,художественная.
Раздаточный материал: листы - раскраски, тесто в стаканчиках, пищевой краситель, баночки с краской, ватные палочки, палочки для мороженого, влажные салфетки, нитки, пипетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! День у вас сегодня необычный. К вам пришло много гостей, давайте представимся нашим гостям.
«Мы из садика ребята,
Мы ребята – дошколята,
Все сюда с утра идём
Здесь танцуем и поём.
В садике мы все друзья
Ведь без дружбы нам нельзя!!!!»
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь подходите ко мне я вам сейчас что-то расскажу. Сегодня, когда я проветривала группу, вдруг в окно влетел воздушный шарик, а на нём письмо. Давайте вместе посмотрим и прочитаем, а вы внимательно слушайте:
«Здравствуйте мои маленькие художники. Я Мастер - Карандаш, приглашаю вас в сказочную страну «Рисовандию». Вы там встретите много интересного. В ней живём мы – добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы – кисточки, гордо вышагивают карандаши. Мы думаем, что вам, интересно побывать в нашей стране. Ваши добрые волшебники».
Воспитатель: Интересно, что это за страна такая «Рисовандия»? Почему она так называется? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите, стать маленькими волшебниками и творить чудеса? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные заклинание
«Топ - топ Хлоп - хлоп,
Вокруг себя повернись
В маленького волшебника превратись!» (звучит волшебная музыка)
Посмотрите, что у нас появилось? (ответы детей). Давайте, мы их наденем (дети надевают волшебные колпачки, и воспитатель тоже)
Воспитатель: Вот мы и превратились в волшебников, и я вас приглашаю, отправится в волшебную страну Рисовандию. Вы готовы? (ответы детей).
(закрытая дверь)
Воспитатель: - Чтобы попасть в волшебную страну Рисовандию, надо открыть эту дверь. Но ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.
На двери замок висит (ритмичные соединения пальцев рук в замок)
Кто открыть его бы смог?
Потянули (руки тянутся в стороны)
Покрутили (круговые движения пальцев от себя)
Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли (разомкнули пальцы).
Предлагаю оставить на двери отпечатки своих рук. (Обрисовать ладонь на ватмане маркером, прикрепить ватман на дверь. Затем дверь «открывается» и дети входят в волшебную страну).
Воспитатель: Ой, ребята, кажется, в волшебной стране начинается дождь (открываю зонт). Дождь здесь тоже не простой, а цветной. Посмотрите, как капельки капают. Возьмите пипетки наберите краску любого цвета и капайте на молоко. Сейчас я капну волшебной капелькой, и наши цветные лужицы разбегутся.
Воспитатель: Ребята, жители страны Рисовандии оставили вам волшебный сундучок. В нем спрятаны чудеса. Но есть одно условие – сундучок нельзя открывать попусту. Давайте возьмем его с собой и отправимся дальше.
Воспитатель: Посмотрите, мы очутились на заколдованной полянке, она у нас не красивая, грустная. Давайте поможем полянке стать яркой, сказочной, по – настоящему волшебной. Раскрасим её? (ответы детей). А на этом столе у нас есть всё, чтобы свершить чудо. Вам нужно взять листы бумаги и покрыть цветы краской. У вас в стаканах необычная краска, её нужно наносить на рисунок с помощью ватной палочки. Новый цвет – новая ватная палочка.
Нужны: блинная мука, мелкая соль, вода, пищевые красители или гуашь, ватные палочки, плотная бумага для рисования.
Опыт: чтобы сделать краску одного цвета, нужно смешать в стаканчике 1 столовую ложку муки и 1 столовую ложку соли, а затем добавить туда три столовые ложки воды и краску. Таким же образом подготовьте краски других цветов. Рисовать лучше на картоне ватными палочками (для каждого цвета используйте отдельную). После того, как рисунок будет готов, «испеките» его в микроволновке — достаточно будет 4-5 минут. За это время краски вспухнут и затвердеют и рисунок станет объемным.
Что происходит: наша краска, по сути, это обычное тесто, только цветное, поэтому оно и поднимается в микроволновке.
Воспитатель: Расскажите, что у вас появилось на полянке? (ответы детей) А какие они? Прикрепляем цветы на доску.
Воспитатель: Посмотрите наша полянка, расколдована, и на ней появились цветы, бабочки и солнышко.
Скоро нам надо будет возвращаться обратно в детский сад, там вас ждут ваши друзья, мамы и папы, братики и сестрички. А ведь они могут нам не поверить, что мы были в волшебной стране Рисовандии. Что делать? (Дети отвечают).
Воспитатель: Ребята, мы ведь забыли, у нас есть волшебный сундучок. Может он нам поможет? Воспитатель: Давайте посмотрим, что там (воспитатель достаёт моток ниток). Да это же обыкновенные нитки, с их помощью можно рисовать. Я предлагаю сделать открытки для ваших друзей. Посмотрите на полянке, весёлые человечки приготовили для вас рабочие места. Давайте присядем за столы и будем творить чудеса.
1.Берем нитку (сухую нитку) и круговыми движениями от центра по спирали выкладываем нить на лист бумаги.(для того, чтобы дети поняли, как нужно будет расположить ниточку на бумаге)
2. Теперь нитку нужно окунуть в выбранную краску, держась за конец нитки аккуратно помогая кисточкой, сворачиваем нить на листок по спирали, как это делали сухой ниткой так, чтобы кончик нитки выступал на 5 – 10 см от края листа, чтобы его было удобно потом вытягивать. Таким образом, можно уложить одну, две или даже три ниточки, окуная их в краску разного цвета. При этом напоминаю о сочетании цветов.
3. Затем берем чистый лист бумаги и накрываем сверху наши ниточки, слегка прижимая ладошками листок сверху.
Снимаем верхний лист бумаги и волшебная картинка готова!
- Хотите попробовать сами? Для начала разбудите ваши краски, но не все, а лишь те из них, которые подходят для вашего необычного цветка.
- Пробуйте, и посмотрим, получится ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу) В ходе выполнения детьми задания восхищаюсь выбранными ими яркими красками и удачным проявлением их волшебного умения - Ребята мы можем их дорисовать наши летние цветы и нарисовать к ним листочки.
(Дети доводят работу до конца, а пока подсыхают работы, с помощью влажных салфеток протираем руки и столы, наводим порядок на рабочем месте)
Вот какие волшебные подарки у нас получились, давайте я вам помогу донести их. А нам пора возвращаться. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание и возвратимся в детский сад, и станем обычными ребятишками.
«Топ - топ
Хлоп – хлоп
Вокруг себя повернись
И в ребяток превратись».
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, где мы с вами побывали? А что мы там делали? Что больше понравилось? А тебе что запомнилось? Скажите, а вам понравилось наше путешествие? (если да, то похлопайте, если нет, то потопайте).
А мне так понравилось с вами путешествовать, что я хочу вас наградить за отличные знания и умения высшей наградой сказочной страны Рисовандии – волшебными мелками. Всем огромное спасибо!!!!