Просмотр содержимого документа
«Конспект по художественно-эстетическому развитию на тему "Жираф" в младшей группе»
КОНСПЕКТ
итоговой организационной образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию (рисование)
«Жираф»
по лексической теме
«Животные Севера и Южных стран»
в младшей группе
Цель занятия: формирование представлений у детей об экзотических животных жарких стран, средствами нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Образовательные: - познакомить детей с новой техникой творческой деятельности — рисование ватными палочками; - формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
- формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
Развивающие: - развивать художественный вкус, пространственное воображение; - развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Воспитательные: - воспитывать интерес к животным, желание изобразить их, передавая характерные особенности: форму, окраску, строение.
Оборудование: 1. Лист бумаги формата А4 белого цвета с нарисованным жирафом для каждого ребенка. 2. Оранжевая гуашь в плоских баночках для каждого ребенка. 3. Ватные палочки для каждого ребенка. 4. Салфетки для каждого ребенка. 5. Иллюстрации (иллюстрации грустного и веселого жирафа, иллюстрации к сказке С. Якуниной «Почему у жирафа длинная шея») 6. Аудио записи «Песенка про жирафа» Ю. Энтина и Ю. Чичкова; «У жирафов пятна, пятна...» Железновых.
Методы обучения:
-словесный метод (беседа);
-наглядный метод (демонстрационный материал);
-практический метод (индивидуальная практическая работа).
Предварительная работа Чтение сказки С. Якуниной «Почему у жирафа длинная шея». Разучивание пальчиковой гимнастики «Пальчики», малоподвижной игры «У жирафов пятна, пятна...»
Воспитатель: В жаркой Африке гуляет, Длинной шеей удивляет, Сам высокий, будто шкаф, Жёлтый, в пятнышках … (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а жирафы какие?
Дети: Большие, высокие, длинные, в пятнышках и т.д. Воспитатель: Правильно, они высокие, с длинной шеей, с длинными ногами, с оранжевыми и коричневыми пятнышками. Воспитатель: Ребята давайте поиграем в нашу любимую игру
Малоподвижная игра «У жирафов пятна, пятна...»
Воспитатель: Садитесь на стульчики за столы.
Воспитатель: Посмотрите на жирафа- Он высокий, выше шкафа, Телефонной башни выше - Он котенка снимет с крыши Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел? Это жираф. Какой он? А почему знаете?
Дети: Жираф. Грустный. Нет. Воспитатель: Ребята, помните сказку про маленького жирафа? Посмотрите на доску — здесь иллюстрации к сказке. Воспитатель: Каким сначала был жираф?
Дети: Маленьким, с короткой шеей, таким же как другие жирафы. Воспитатель: Правильно, таким же как все. Воспитатель: Как вы думаете, почему шея у жирафа вытянулась и стала длинной? Дети: Тянулся к высоким веточкам. Воспитатель: Что случилось, когда все жирафы заметили, что у маленького жирафа стала длинная шея?
Дети: Перестали с ним дружить. Воспитатель: Так и остался жираф один? Или нашел друзей?
Дети: Друзей нашел. Он помог свои жирафам — спас их от львов. И все увидели какой хороший маленький жираф. Воспитатель: Правильно. Другие жирафы увидели, какой хороший жираф, и поняли, что с ним тоже можно дружить, даже если он и не такой как все, даже если у него и длинная шея. Воспитатель: Вот и у нашего жирафа нет друзей. Давайте нарисуем жирафов, которые будут с ним дружить. Воспитатель: Но прежде чем рисовать, надо подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика,
(слова дети проговаривают вместе с воспитателем): Раз, два, три, четыре, пять! (Разгибаем из кулачка пальчики по очереди) Вышли пальчики гулять! Раз, два, три, четыре, пять! (Прячем в кулачок по очереди) В домик спрятались опять. Воспитатель: Ребята, рисовать мы сегодня будем не кисточкой, а … вот такими ватными палочками (показывает). Воспитатель показывает сначала сухой палочкой, а затем показывает, как макать палочку в гуашь и методом «тычка» рисовать пятнышки. Воспитатель: Смотрите, один раз вы сделали "тычок", руку поднимаем, рядом делаем еще один "тычок", рядом еще один. Воспитатель: А теперь, ребята, возьмите ватную палочку, обмакните в гуашь и нарисуйте пятнышки на своих жирафах (воспитатель следит за выполнением задания и помогает детям). Во время выполнения работы звучит
«Песенка про жирафа» Ю. Энтина и Ю. Чичкова. Воспитатель подводит итоги образовательной работы, дает положительную оценку каждому воспитаннику. Все работы вывешиваются на доску. Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашего жирафа? Что изменилось?
Дети: Стал веселым. Воспитатель: Значит ему понравились ваши жирафы и он с ними подружился. Воспитатель: Посмотрите какой красивый жираф получился у … (имена детей), а у … (имена детей) как аккуратно, какие пятнышки замечательные! Молодцы! Воспитатель: Жираф говорит вам спасибо и до свидания.
Малоподвижная игра «У жирафа пятна, пятна…» У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопаем по всему телу ладонями.) На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.) У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки.) На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.) У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку) На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.) А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)) На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
Почему у жирафа длинная шея. СказкаСветлана Якунина Давным-давно в африканской саванне жили стада жирафов. Выглядели они не так, как сейчас. А именно: шея у них была не такая длинная. И похожи они были больше на лошадок или зебр. Кушали травку и иногда листочки на нижних веточках деревьев. Среди них был один неугомонный жирафёнок. Он всё время что-то находил, исследовал, придумывал, пробовал. Однажды он попробовал сочные нежно-зелёные листики мохалы*(высокого дерева). Они ему так понравились, что он захотел ещё и ещё. Каждый день он кушал их с удовольствием, пока не съел все, что были на нижних ветках. Но малышу хотелось этих листочков снова. Он так старался достать очередной листик, что изо всех сил тянул к нему свою короткую шею. А жирафёнок был настолько упорным и настойчивым, что всегда добивался своей цели, во что бы то ни стало. Так день за днём он тянулся за всё новыми и сочными листочками. И каждый день ему становилось всё легче делать это. Маленький жираф радовался своим победам. Но как-то раз, жираф из соседнего стада, проходящего мимо, громко крикнул: – Смотрите, смотрите, какая у него длинная шея! – Все его родственники обернулись и начали громко хохотать. И родственники жирафёнка тоже обернулись. Они с удивлением посмотрели на него, словно впервые увидели, и тоже отметили, что у него, действительно, шея длиннее, чем у всех остальных жирафов. (Да, это и не удивительно вовсе! Ведь они все время были рядом с ним и просто не замечали, как менялся жирафёнок день ото дня. И люди часто не замечают, как быстро растёт их ребенок, пока малыш, однажды, не скажет, что ему жмут туфли, или пока не заметят, что штанишки стали коротки. Так и жирафье стадо.) Маленький жираф очень удивился и засмущался. Его родственники тоже смутились. Им почему-то стало неловко, что их малыш не такой, как все. Только родители жирафёнка подошли к нему и сказали: – Не переживай! Возможно, это к лучшему. Поживём-увидим… Но с этого дня, словно все сговорились в саванне, и стали смеяться над необычным жирафом. Он не мог ответить им грубостью, потому что был очень добрым, и уходил подальше от всех. А сам продолжал тянуться к лакомым листочкам. И, кроме того, среди веток его было мало заметно, а он видел всё вокруг. Однажды у птички ткачик выпал из гнезда птенец. Она летала над ним и просила о помощи, но никто не мог ей помочь… Гнездо ткачиков расположено высоко. Кто туда сможет достать? Как раз поблизости гулял наш знакомый жирафёнок. Он за это время ещё больше вырос, и его шея стала ещё длиннее. Он услышал крики птички и поспешил на помощь. – Что случилось? – спросил он у несчастной мамы. – Мой маленький птенец выпал из гнезда! Если его не вернуть в гнездо, он погибнет! – кричала мама-птичка. – А давай я попробую поднять твоего птенца, – предложил жираф. – Попробуй, пожалуйста! Жираф наклонился к самой земле, нашёл птенца и прошептал ему: «Взбирайся ко мне на нос!» Птенец тихонечко взобрался на нос жирафёнка. Жираф очень осторожно начал подниматься. Мама-птичка показала ему их родное гнёздышко. Жирафёнок аккуратно поднёс к нему птенца. Малыш ловко перебрался с носа в гнездо, и в знак благодарности потерся своим маленьким клювиком о мягкий нос жирафа. Птичка ткачик была невероятно рада спасению её малыша. Она порхала вокруг головы жирафа, щебетала: – Спасибо тебе, спасибо! Ты – настоящий друг! Ты самый лучший! Я всем-всем расскажу, какой ты замечательный! Жираф засмущался. Он же был очень скромным, помимо того, что был добрым. – Да, не надо. Я же от всей души, – смущаясь, сказал он. – Надо, конечно, надо! О чем же ещё говорить, если не о доброте! Все должны знать о хороших поступках! – не унималась птичка. И она, в самом деле, рассказала всем, какой жираф добрый и скромный. Конечно, птичке все поверили. Но всё же их смущал необычный вид жирафа. (Так тоже бывает даже среди людей. И всё же необычный внешний вид не повод сторониться кого-то. Ведь на самом деле может оказаться, что он гораздо лучше тех, кто выглядит вполне обычно.) А некоторое время спустя, наш жираф увидел сквозь крону мохалы крадущуюся стаю львов. Они собирались напасть на его родное стадо! Жираф громко закричал и предупредил свою семью. Львы остались без добычи. А жирафы были благодарны своему пятнистому собрату. После этого случая они зауважали жирафёнка. И больше никто и никогда не смеялся над ним. Все были очень благодарны. С ним стали дружить не только его собратья, но и все жители саванны. Жираф удивился этому: – Странно, – сказал он своим родным, – ведь я не изменился, а вы теперь дружите со мной. У меня же самая длинная шея. А они наперебой стали говорить: – Ты прости нас, что мы так глупо повели себя… Нам очень стыдно… А то что у тебя шея длинная, так это здорово! Ведь ты раньше всех увидел врага и смог предупредить всех нас об опасности. Ты помог птичке спасти птенца. И много ещё чего способен сделать, что не можем мы с нашими короткими шеями. Жираф засмеялся и добавил: – Да, ещё мне достаются самые вкусные, молодые и сочные листочки! Тут выкрикнули младшие братья: – Мы тоже такие шеи хотим! Жираф обернулся к ним и сказал: – Надо просто очень сильно захотеть, не отступать от своей мечты и всё получится! Ведь у меня же получилось! (Кстати, у людей тоже так бывает!)