kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связанной речи на тему: «Транспорт»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема : «Транспорт»

Цель: закрепить и уточнить знания детей по теме транспорт.

Задачи:

  • обогащать и активизировать словарь по теме «Транспорт»;
  • закреплять умение составлять описательные рассказы об автомобилях, используя опорную схему;
  • закреплять названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта, виды транспорта;
  • развивать навыки овладения операциями обобщения, классификации, навыки слогового анализа;
  • развивать общую и мелкую моторику;
  • воспитывать чуткое и внимательное отношение друг к другу
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связанной речи на тему: «Транспорт»»

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связанной речи на тему:

«Транспорт»

Тема : «Транспорт»

Цель: закрепить и уточнить знания детей по теме транспорт.

Задачи:

  • обогащать и активизировать словарь по теме «Транспорт»;

  • закреплять умение составлять описательные рассказы об автомобилях, используя опорную схему;

  • закреплять названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта, виды транспорта;

  • развивать навыки овладения операциями обобщения, классификации, навыки слогового анализа;

  • развивать общую и мелкую моторику;

  • воспитывать чуткое и внимательное отношение друг к другу



Оборудование:

  • предметные картинки с изображением разных видов транспорта;

  • силуэт грузовика и детали к нему;

  • «волшебный поезд» с кармашками для картинок и слоговых схем;

  • опорная схема для описательных рассказов;

  • схема движения грузовика



План занятия:

организационный момент

- Загудел паровоз и картинки нам привез. (Уууууу).
- К каждой картинке нужно подобрать схему с соответствующим количеством слогов. (Трактор, самолет, поезд, автобус, велосипед, корабль).


- Посмотрите на картинки и скажите, о чем мы будем говорить.
- Правильно, о транспорте.
- О людях какой профессии эта загадка? «Встаем мы очень рано, ведь наша забота - всех по утрам отвозить на работу».
- Правильно, это шофер (водитель).
- Какие это люди по характеру? (Добросовестные, трудолюбивые, старательные, вежливые, ответственные, смелые, умелые, зоркие, дисциплинированные).


дидактическая игра «назови профессию»

(Выставляются на наборном полотне картинки по теме «транспорт»).
- Я буду задавать вопрос, а вы отвечать по моему образцу: Кто водит автобус? - Автобус водит внимательный шофер.
- Кто летает на самолете? (На самолете летает смелый летчик).
- Кто управляет поездом? (Поездом управляет зоркий машинист).
- Кто летает на ракете? (На ракете летает умелый космонавт).
- Кто водит трамвай? (Трамвай водит старательный вагоновожатый).
- Кто управляет кораблем? (Кораблем управляет отважный капитан).
- Кто ездит на мотоцикле? (На мотоцикле ездит храбрый мотоциклист).
- Кто летает на вертолете? (На вертолете летает отважный летчик).
- Назовите одним словом, что это? (Транспорт).
- Какие виды транспорта вы знаете? (Водный, воздушный, наземный, подземный).


загадывание загадки

Не летает, не жужжит, жук по улице бежит.
И горят в глазах жука два блестящих огонька. (Машина).

- Большая машина, а маленькая... (Машинка).

- У нас в группе была красивая маленькая машинка, но случилась беда. К нам с планеты «Поломай» повадился прилетать злой звездный воин. Он грозится разломать все наши игрушки. Посмотрите, что он сделал с нашим грузовиком. (Показ плоскостной модели грузовика). Он его просто раздавил. Но вы ведь умелые ребята. Давайте снова соберем грузовик из частей.


дидактическая игра «сборка грузовика»

(Дети по очереди берут детали автомобиля и накладывают на изображение грузовика).
- Какие детали есть у грузовика? (Кабина, мотор, кузов, фары, колеса, номер, бензобак, сиденье, руль, бампер).
(В конце игры каждый перечисляет все детали грузовика).
- Какая машина красивая получилась, только с ней неудобно играть. Почему? (Она плоская, детали могут рассыпаться).
- У меня есть волшебный ящик, может он нам поможет? Давайте проверим. Поместим в ящик наш грузовик. Абра-кадабра, сим-соловим, плоская машинка в настоящий грузовик превратись! (Логопед достает игрушечную машину).

усвоение глагола «ехать» с разными приставками

- Давайте отправимся на нашем грузовике в путешествие в автомагазин. (На мольберте - плакат-схема движения грузовика и маленький игрушечный грузовик).

Ехали мы, ехали, до горки... (доехали),
(Въехали, съехали) и дальше... (поехали).
Ехали мы, ехали и до ямы... (доехали),
Яму... (объехали) и дальше... (поехали).
Ехали мы, ехали, до речки... (доехали),
Мост... (переехали) и дальше... (поехали).
От моста... (отъехали) и дальше... (поехали).
Ехали мы, ехали, до дома... (доехали),
Во двор... (заехали), вот и... (приехали).


дидактическая игра «узнай по контуру»

(Наложенные один на другой контуры транспорта).
А теперь все дружно пошли по улице гулять. Мимо нас проезжает много машин. Нужно угадать по контуру машину, обвести указательным пальцем и сказать, для чего нужна машина. (Составление предложения с союзом чтобы).


физкультминутка «шофёр»

Едем, едем на машине, 
(движения рулем)
Нажимаем на педаль, 
(сгибать и вытягивать ногу)
Газ включаем, выключаем, 
(тянуть «рычаг» к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль. 
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли:
Влево, вправо - чистота. 
(руки перед собой, сгибать их в локтях, ладони раскрыть, наклонять руки влево, вправо)
Волосы ерошит ветер. 
(шевелить пальцами)
Мы шоферы хоть куда! 
(поднять большой палец)

А сейчас заведем моторчики: «Р-р-р». Поехали. Едем, едем, не спешим прямо в автомагазин. (На витрине стоят игрушечные машины). Автомагазин - это магазин, где продаются машины.


дидактическая игра «один-много»

- На витрине грузовик, а в магазине... (грузовики).
- На витрине микроавтобус, а в магазине... (микроавтобусы).
- На витрине легковой автомобиль, а в магазине... (легковые автомобили).
- На витрине милицейская машина, а в магазине... (милицейские машины).
- На витрине спортивный самолет, а в магазине... (спортивные самолеты).
- На витрине мотоцикл, а в магазине... (мотоциклы).


рассказывание по опорной схеме

Для того, чтобы купить автомобиль и им управлять, необходимо иметь водительское удостоверение, права. Права получает тот, кто хорошо знает свою машину, сможет хорошо описать ее (по опорной схеме). Вам нужно объединиться в пары, выбрать понравившуюся машину. Я - продавец. 
(Дети «покупают машину» и по парам составляют описательный рассказ по опорной схеме. Затем вручаются «водительские удостоверения» каждому за хороший рассказ).


рисование нитью

(Листы бархатной бумаги с нарисованными контурами разных машин и клубки ниток на каждого ребенка).
Мы с вами задержались в автомагазине. Наверное, ваши родители ждут вас. Давайте сделаем им подарки. Нужно выложить машину по контуру нитью аккуратно, быстро.


итог

- Подарки готовы. Давайте позвоним нашим родителям и расскажем, что вам понравилось, что интересного вы узнали на сегодняшнем занятие.(Дети прижимают кулачок к уху. Ответы детей).


Анализ занятия:

Мной было проведено групповое занятие согласно рабочей программе и календарно-тематическому планированию для детей с онр старшей группы. Занятие является логическим продолжением предшествующих занятий по знакомству с темой «Транспорт». На занятие присутствовало 8 человек. Дети были увлечены темой занятия, особых отклонений в поведение не наблюдалось.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Вотрина Вера Вячеславовна

Дата: 19.02.2019

Номер свидетельства: 500551


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства