Просмотр содержимого документа
«Конспект по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги –помощники»»
Конспект по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги –помощники»
Цель:
Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;
2. Укрепление семейных связей
3. Расширение представлений у детей о деньгах и видах расхода семейного бюджета.
Развивающие:
1. Развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;
2. Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;
3. Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий;
Воспитательные:
1. Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера;
2. Воспитывать основы финансовой культуры;
3. Воспитывать у детей умение применять на практике в жизни полученные знания по финансовой грамотности, понимать и ценить окружающий предметный мир, как результат труда людей;
Мы сегодня с вами отправимся в путешествие в необычную страну – «Страну Финансов». Наше путешествие будет веселым и увлекательным. Всем понадобится смекалка, внимание и сообразительность.
Их мы в кошелек кладем
С ними в магазин идем (деньги)
Воспитатель: сегодня придя в детский сад я увидела у себя в сумке этот предмет.
Воспитатель демонстрирует кошелёк.
Воспитатель: вы узнали его? Что это такое?
Дети: Кошелек
Воспитатель: Для чего же нужен кошелёк?
Дети: Для хранения денег.
Воспитатель: Правильно, чтобы хранить в нем деньги. Очень интересно узнать, а зачем людям складывать деньги в кошелёк и что можно потратить деньги?
Ответы детей
Воспитатель: А что вы знаете о деньгах?
Дети: Деньги это такой предмет, которым можно расплачиваться за что то.
Воспитатель: Правильно ребята, скажите, за что можно расплатиться деньгами?
Дети: Деньгами расплачиваются за покупки.
Воспитатель: А еще деньгами можно оплатить оказанную услугу, работу. Ваши родители получают деньги там, где они работают.
Игра «Кто как работает?»
Цель: Расширить представление о том, что в сказке герои по-разному приобретают богатство: одни трудятся, а другие стремятся порой неблаговидными делами получить большие деньги. Воспитывать уважение и привязанность к добрым и трудолюбивым героям сказок.
Материал: Лесенка, состоит из пяти ступеней;
сказочные герои: Золушка, Буратино, старая из сказки Пушкина, Крит, Кот в сапогах, Маугли, Котигорошко, Кривенька Уточка, Золотая Рыбка, Наф-Наф, Бабка, Лисичкасестричка и др.
Суть игры: Показать черный ящик, солнышко и облако. Просить помочь разобраться, каких же сказочных героев больше - трудолюбивых или ленивых? С этой целью, нарисована на доске (листе ватмана) лесенку, предложите каждому ребенку достать из черного ящика рисунок с изображением сказочного героя.
Затем знакомьте с правилами игры: Если появится солнышко, всех трудолюбивых героев нужно разместить на верхней ступеньке. А как только солнышко изменится облаком, к игре приобщаются дети, у которых на рисунках изображены ленивые герои. Их нужно расположить на нижние ступени. Дети доказывают правильность своего выбора. Воспитатель помогает детям определить, какие пословицы и поговорки подходят тем или иным сказочным героям: «Так работает, что даже весь день на солнышке лежит». «Хочешь, есть калачи - не лежи на печи».
Дети рассказывают о том, что трудолюбивых героев в сказках больше. После окончания игры устроить дискуссию о том, можно ли помочь ленивым героям сказок стать трудолюбивыми и как это сделать.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, все вы видели, как выглядят деньги. Вспомните, из чего они сделаны?
Дети: из бумаги.
Воспитатель: Деньги, которые сделаны из бумаги, называются купюры. Повторите это слово.
Дети: купюры.
Воспитатель: Купюры бывают 10, 50, 100, 200, 500, 1000, 2000 и 5000 (показывает изображение на проекторе) Посмотрите, все эти купюры разного цвета, чтобы не перепутать. А еще, деньги бывают металлические. Называются они монеты. Повторите.
Дети: монеты.
Воспитатель: Монеты бывают: 1 копейка, 5 копеек, 10 копеек, 50 копеек, 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей и 10 рублей.
Я предлагаю вам рассмотреть деньги.
Давайте вначале рассмотрим монету. Посмотрите, что изображено на одной стороне, а что на другой. Какая цифра изображена у вас?
Дети: на одной стороне изображен государственный герб, а на другой ци
Воспитатель: Как вы думаете, всегда ли существовали деньги?
Дети: наверное нет.
Воспитатель: А как же люди совершали покупки в то время, когда денег не было? Как люди обходились без денег? Сейчас мы с вами отправимся в путешествие во времени и узнаем историю происхождения денег.
Давайте подойдем к макету. Посмотрите, пожалуйста, на картину. Что вы на ней видите?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, древние люди меняли продукты на посуду. Они использовали вместо денег такие предметы: соль, рис, ракушки, чай, орехи, мех и шкуры животных, сушеную рыбу, драгоценные камни. Как вы думаете, удобно было использовать эти предметы для покупок?
Дети: нет
Воспитатель: Конечно же, нет. Соль, рис, чай можно было рассыпать, сушеная рыба пропасть. И тогда люди стали думать, какой один предмет использовать для обмена. Этим предметом стали металлические монеты. А затем придумали бумажные деньги, потому что они легче.
Подведение итогов
Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю встать в круг взяться за руки и друг другу улыбнуться. Здорово. Продолжите фразу: «Сегодня я узнал…»
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь вы знаете, откуда берутся деньги и как тяжело их зарабатывать, и что покупается на деньги.