kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги –помощники»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги –помощники»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги –помощники»»

Конспект по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги –помощники»

Цель:

 Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.



Задачи:

Образовательные:

1. Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;

2. Укрепление семейных связей

3. Расширение представлений у детей о деньгах и видах расхода семейного бюджета.

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;

2. Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;

3. Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий;

Воспитательные:

1. Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера;

2. Воспитывать основы финансовой культуры;

3. Воспитывать у детей умение применять на практике в жизни полученные знания по финансовой грамотности, понимать и ценить окружающий предметный мир, как результат труда людей;



Предварительная работа:

1. Беседы:

-Что лучше - копить или тратить?

-Что мы знаем о деньгах?

-Откуда берутся деньги?

2. Чтение художественной литературы:

- Чтение пословиц и поговорок,

- сказок «Приключение Буратино, «Муха – Цокотуха», «Как старик корову продавал», «Жадный мельник», «Кот в сапогах»,

3.Просмотр мультфильма:

-Как старик корову продавал;

-Бизнес крокодила Гены;

- Простоквашино «Клад»

Оборудование:

-ноутбук и видеопроектор;

-презентация по теме НОД;

-кошелёк;

-монеты разного достоинства, банкноты разного достоинства,



Ход занятия:

Воспитатель:

Мы сегодня с вами отправимся в путешествие в необычную страну – «Страну Финансов». Наше путешествие будет веселым и увлекательным. Всем понадобится смекалка, внимание и сообразительность.

Их мы в кошелек кладем

 С ними в магазин идем (деньги)

Воспитатель: сегодня придя в детский сад я увидела у себя в сумке этот предмет.

Воспитатель демонстрирует кошелёк.

Воспитатель: вы узнали его? Что это такое?

Дети: Кошелек

Воспитатель: Для чего же нужен кошелёк?

Дети: Для хранения денег.

Воспитатель: Правильно, чтобы хранить в нем деньги. Очень интересно узнать, а зачем людям складывать деньги в кошелёк и что можно потратить деньги?

Ответы детей

Воспитатель: А что вы знаете о деньгах?

Дети: Деньги это такой предмет, которым можно расплачиваться за что то.

Воспитатель: Правильно ребята, скажите, за что можно расплатиться деньгами?

Дети: Деньгами расплачиваются за покупки.

Воспитатель: А еще деньгами можно оплатить оказанную услугу, работу. Ваши родители получают деньги там, где они работают.

Игра «Кто как работает?»

Цель: Расширить представление о том, что в сказке герои по-разному приобретают богатство: одни трудятся, а другие стремятся порой неблаговидными делами получить большие деньги. Воспитывать уважение и привязанность к добрым и трудолюбивым героям сказок.

Материал: Лесенка, состоит из пяти ступеней;

сказочные герои: Золушка, Буратино, старая из сказки Пушкина, Крит, Кот в сапогах, Маугли, Котигорошко, Кривенька Уточка, Золотая Рыбка, Наф-Наф, Бабка, Лисичкасестричка и др.

Суть игры: Показать черный ящик, солнышко и облако. Просить помочь разобраться, каких же сказочных героев больше - трудолюбивых или ленивых? С этой целью, нарисована на доске (листе ватмана) лесенку, предложите каждому ребенку достать из черного ящика рисунок с изображением сказочного героя.

Затем знакомьте с правилами игры: Если появится солнышко, всех трудолюбивых героев нужно разместить на верхней ступеньке. А как только солнышко изменится облаком, к игре приобщаются дети, у которых на рисунках изображены ленивые герои. Их нужно расположить на нижние ступени. Дети доказывают правильность своего выбора. Воспитатель помогает детям определить, какие пословицы и поговорки подходят тем или иным сказочным героям: «Так работает, что даже весь день на солнышке лежит». «Хочешь, есть калачи - не лежи на печи».

Дети рассказывают о том, что трудолюбивых героев в сказках больше. После окончания игры устроить дискуссию о том, можно ли помочь ленивым героям сказок стать трудолюбивыми и как это сделать.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, все вы видели, как выглядят деньги. Вспомните, из чего они сделаны?

Дети: из бумаги.

Воспитатель: Деньги, которые сделаны из бумаги, называются купюры. Повторите это слово.

Дети: купюры.

Воспитатель: Купюры бывают 10, 50, 100, 200, 500, 1000, 2000 и 5000 (показывает изображение на проекторе) Посмотрите, все эти купюры разного цвета, чтобы не перепутать. А еще, деньги бывают металлические. Называются они монеты. Повторите.

Дети: монеты.

Воспитатель: Монеты бывают: 1 копейка, 5 копеек, 10 копеек, 50 копеек, 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей и 10 рублей.

Я предлагаю вам рассмотреть деньги.

Давайте вначале рассмотрим монету. Посмотрите, что изображено на одной стороне, а что на другой. Какая цифра изображена у вас?

Дети: на одной стороне изображен государственный герб, а на другой ци

Воспитатель: Как вы думаете, всегда ли существовали деньги?

Дети: наверное нет.

Воспитатель: А как же люди совершали покупки в то время, когда денег не было? Как люди обходились без денег? Сейчас мы с вами отправимся в путешествие во времени и узнаем историю происхождения денег.

Давайте подойдем к макету. Посмотрите, пожалуйста, на картину. Что вы на ней видите?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, древние люди меняли продукты на посуду. Они использовали вместо денег такие предметы: соль, рис, ракушки, чай, орехи, мех и шкуры животных, сушеную рыбу, драгоценные камни. Как вы думаете, удобно было использовать эти предметы для покупок?

Дети: нет

Воспитатель: Конечно же, нет. Соль, рис, чай можно было рассыпать, сушеная рыба пропасть. И тогда люди стали думать, какой один предмет использовать для обмена. Этим предметом стали металлические монеты. А затем придумали бумажные деньги, потому что они легче.

Подведение итогов

Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю встать в круг взяться за руки и друг другу улыбнуться. Здорово. Продолжите фразу: «Сегодня я узнал…»

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь вы знаете, откуда берутся деньги и как тяжело их зарабатывать, и что покупается на деньги.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги –помощники»

Автор: Светлана Алексеевна Вакорина

Дата: 24.01.2024

Номер свидетельства: 644630


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства