Просмотр содержимого документа
«Конспект по ФЭМП в средней группе «Спешим на помощь ежатам»»
ФЭМП «Количество и счет» «Больше, меньше, поровну»
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько - сколько.
Развивающие: Развивать память, внимание и мышление, умение работать в группе и индивидуально, воображение в игровой деятельности;
Воспитательные: Воспитывать культуру общения и поведения в группе людей.
Наглядный материал и оборудование.
Раздаточный материал:шишки разной величины, кленовые листья из картона красные и желтые, массажные мячи.
Структура занятия:
вводная часть
Создание проблемной ситуации. Целевая установка. Мотивирование к деятельности.
- Отгадайте, ребятки, мою загадку:
Разукрасит листья в разные цвета,
Курточку, сапожки надевать пора.
Собирает листья дворник во дворе,
Какое название этой золотой поре?
(ответы детей – осень)
- Правильно! Посмотрите-ка, какой-то листочек залетел к нам в группу. Ой, да это же письмо. Интересно от кого оно? Как узнать? (Прочитать его)
«Дорогие ребята, пишут вам ежата. В нашем замечательном осеннем лесу случилась неприятность. Налетел сильный ветер и все вокруг разлетелось. Помогите нам, пожалуйста, все собрать и разложить»
- Что же делать, ребята, как помочь ежатам? (отправиться в осенний лес)
- Чтобы попасть в лес нужно проговорить волшебные слова и выполнить движения:
«Ты листочек покажись, вместе с нами покружись. Словно бабочка лети, нас в лес осенний приведи».
основная часть
Проектирование решений проблемной ситуации. Выполнение действий (заданий).
- Ребята, мы уже в лесу. А вот и ежата, нас встречают. (дети берут массажные мячики) Они очень рады видеть нас и хотят с нами поиграть.
Все движения выполняются в соответствии с текстом.
Ёжик выбился из сил-
Яблоки, грибы носил.
Мы потрем ему бока,
Надо их размять слегка.
А потом погладим ножки,
Чтобы отдохнул немножко.
А потом почешем брюшко,
Пощекочем возле ушка.
Ёж по тропке убежал,
Нам «Спасибо!» пропищал.
Ребенок жалеет ёжика, гладит, чешет, щекочет. На слова «по тропке убежал» Мячик закатывают в мешочек.
- Посмотрите, ребята, что это за беспорядок вокруг.
- На этой полянке перевернута корзинка и шишки вокруг. Как вы думаете, что нужно сделать? (собрать шишки в корзинку) Возьмите каждый по шишке.
- Посмотрите, а шишки одинаковые по величине или нет? (дети – нет)
- У кого большие шишки? А кого маленькие? Попробуйте спрятать их в ладошках. Все ли шишки можно обхватить ладошками? Почему?
- Что можно сказать о величине маленькой шишки по сравнению с большой?
- Что можно сказать о величине большой шишки по сравнению с маленькой?
- А теперь я предлагаю с ними поиграть. (Движения в соответствии со словами)
Шишку в руку правую возьму, и вперед протяну
А потом назад за спину, вот такая вот картина.
Шишку в руку левую возьму, и вперед протяну
А потом назад за спину, вот еще одна картина.
Шишку в руки я возьму, к солнцу вверх я потяну
А потом и вниз в корзину, Это лучшая картина.
- Молодцы, ребята!
- Посмотрите, как много лежит листьев на земле. Какого они цвета?
- Соберем их, но собирать нужно правильно. Мальчики собирают желтые листочки, а девочки – красные.
- Сколько листочков мы с вами собрали? (дети – много). А сколько листочков у каждого из вас? (По одному) Значит у вас листочков поровну. Поиграем и сними тоже.
Физкультминутка
Мы листики осенние, на ветках мы сидим. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Дунул ветер — полетели. Мы летели, мы летели (Руки в стороны, легкий бег)
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал и листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели и на землю снова сели. (Присели.)
- А теперь соберем листочки в букет. Сколько букетов? (дети – один) Молодцы, правильно.
- Ребята, вы знаете, что делают люди осенью в садах и огородах? (собирают урожай)
- Вот к нам нужно собрать урожай и разложить по разным корзинам. Фрукты в зеленую корзину, а овощи - в красную.
- Вот какой урожай мы собрали? Сколько овощей? (Много) Сколько фруктов? (Много)
- Ребята, посмотрите, ежата вернулись. Что это они нам принесли? Что же в этом мешочке? Опускайте в него руку и доставайте гостинца. (В мешочке яблоки)
- Молодцы. Вы помогли ежам навести в лесу порядок, и они благодарны вам. А нам пора возвращаться в детский сад.
«Ты листочек покажись, вместе с нами покружись. Словно бабочка лети, нас в наш садик приведи».
- Вот мы и вернулись.
заключительная часть
Анализ результатов деятельности. Подведение итогов занятия