kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по ФЭМП в средней группе «Спешим на помощь ежатам»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это занятие по теме "Количество и счет"  "Больше, меньше, поровну". Проводилось в сентябре в группе для детей ;4-5 лет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по ФЭМП в средней группе «Спешим на помощь ежатам»»

ФЭМП «Количество и счет» «Больше, меньше, поровну»

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько - сколько.

Развивающие: Развивать память, внимание и мышление, умение работать в группе и индивидуально, воображение в игровой деятельности;

Воспитательные: Воспитывать культуру общения и поведения в группе людей.

Наглядный материал и оборудование.

Раздаточный материал: шишки разной величины, кленовые листья из картона красные и желтые, массажные мячи.

Структура занятия:

вводная часть

Создание проблемной ситуации. Целевая установка. Мотивирование к деятельности.

- Отгадайте, ребятки, мою загадку:

Разукрасит листья в разные цвета,

Курточку, сапожки надевать пора.

Собирает листья дворник во дворе,

Какое название этой золотой поре?

(ответы детей – осень)

- Правильно! Посмотрите-ка, какой-то листочек залетел к нам в группу. Ой, да это же письмо. Интересно от кого оно? Как узнать? (Прочитать его)

«Дорогие ребята, пишут вам ежата. В нашем замечательном осеннем лесу случилась неприятность. Налетел сильный ветер и все вокруг разлетелось. Помогите нам, пожалуйста, все собрать и разложить»

- Что же делать, ребята, как помочь ежатам? (отправиться в осенний лес)

- Чтобы попасть в лес нужно проговорить волшебные слова и выполнить движения:

«Ты листочек покажись, вместе с нами покружись. Словно бабочка лети, нас в лес осенний приведи».

основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации. Выполнение действий (заданий).

- Ребята, мы уже в лесу. А вот и ежата, нас встречают. (дети берут массажные мячики) Они очень рады видеть нас и хотят с нами поиграть.

Все движения выполняются в соответствии с текстом.

Ёжик выбился из сил-

Яблоки, грибы носил.

Мы потрем ему бока,

Надо их размять слегка.

А потом погладим ножки,

Чтобы отдохнул немножко.

А потом почешем брюшко,

Пощекочем возле ушка.

Ёж по тропке убежал,

Нам «Спасибо!» пропищал.


Ребенок жалеет ёжика, гладит, чешет, щекочет. На слова «по тропке убежал» Мячик закатывают в мешочек.

- Посмотрите, ребята, что это за беспорядок вокруг.

- На этой полянке перевернута корзинка и шишки вокруг. Как вы думаете, что нужно сделать? (собрать шишки в корзинку) Возьмите каждый по шишке.

- Посмотрите, а шишки одинаковые по величине или нет? (дети – нет)

- У кого большие шишки? А кого маленькие? Попробуйте спрятать их в ладошках. Все ли шишки можно обхватить ладошками? Почему?

- Что можно сказать о величине маленькой шишки по сравнению с большой?

- Что можно сказать о величине большой шишки по сравнению с маленькой?

- А теперь я предлагаю с ними поиграть. (Движения в соответствии со словами)

Шишку в руку правую возьму, и вперед протяну

А потом назад за спину, вот такая вот картина.

Шишку в руку левую возьму, и вперед протяну

А потом назад за спину, вот еще одна картина.

Шишку в руки я возьму, к солнцу вверх я потяну

А потом и вниз в корзину, Это лучшая картина.

- Молодцы, ребята!

- Посмотрите, как много лежит листьев на земле. Какого они цвета?

- Соберем их, но собирать нужно правильно. Мальчики собирают желтые листочки, а девочки – красные.

- Сколько листочков мы с вами собрали? (дети – много). А сколько листочков у каждого из вас? (По одному) Значит у вас листочков поровну. Поиграем и сними тоже.

Физкультминутка

Мы листики осенние, на ветках мы сидим. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Дунул ветер — полетели. Мы летели, мы летели (Руки в стороны, легкий бег)

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал и листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели и на землю снова сели. (Присели.)


- А теперь соберем листочки в букет. Сколько букетов? (дети – один) Молодцы, правильно.

- Ребята, вы знаете, что делают люди осенью в садах и огородах? (собирают урожай)

- Вот к нам нужно собрать урожай и разложить по разным корзинам. Фрукты в зеленую корзину, а овощи - в красную.

- Вот какой урожай мы собрали? Сколько овощей? (Много) Сколько фруктов? (Много)

- Ребята, посмотрите, ежата вернулись. Что это они нам принесли? Что же в этом мешочке? Опускайте в него руку и доставайте гостинца. (В мешочке яблоки)

- Молодцы. Вы помогли ежам навести в лесу порядок, и они благодарны вам. А нам пора возвращаться в детский сад.

«Ты листочек покажись, вместе с нами покружись. Словно бабочка лети, нас в наш садик приведи».

- Вот мы и вернулись.

заключительная часть

Анализ результатов деятельности. Подведение итогов занятия

- Для чего мы с вами посетили осенний лес?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект по ФЭМП в средней группе «Спешим на помощь ежатам»

Автор: Пискарёва Елена Андреевна

Дата: 14.09.2022

Номер свидетельства: 613010


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства