Просмотр содержимого документа
«Конспект по ФЭМП "Письмо от снеговика" (3-4 года)»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы
Тема: «Письмо от Снеговика»
Программное содержание:
Закрепление знаний о прямоугольнике и квадрате. Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения; зрительного, слухового внимания, зрительно-моторной координации. Воспитывать товарищеские взаимоотношения, умение работать в подгруппе.
Материал:Конверт, демонстрационный фланелеграф, геометрические фигуры для размещения на фланелеграфе, листочки, геометрические линейки, карандаши.
Ход занятия
I. Организационный момент
– Ребята я получила письмо от Снеговика, он просит нас помочь ему “разобраться” с многоугольниками и выполнить интересные, увлекательные задания. Поможем Снеговику? (Да)
II. Основная часть
– Я предлагаю вам сначала рассказать какие геометрические фигуры вы уже знаете. (Круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)
Отгаданные фигуры дети размещают на демонстрационном фланелеграфе.
Нет углов у меня, А похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо и колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня. (Круг)
Злая рыба хвост-лопата Откусила полквадрата – Целый угол, верь не верь! Кто ж он, бедненький, теперь? (Треугольник)
Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины, Вам его представить рад, А зовут его ……(квадрат).
Четыре угла, как квадрат я имею, Но только квадратом назваться не смею, И всё же, похож на квадрат, между прочим, две длинные стороны и две покороче. (Прямоугольник)
– Молодцы, вы правильно назвали фигуры, но Снеговик просит не только отгадать загадки, но и ответить все ли отгаданные фигуры – многоугольники, если нет, то какие “лишние”.
Дети называют лишние фигуры – не относящиеся к группе многоугольников (круг) и аргументируют свой выбор.
Зрительная гимнастика.
Мы фигурки сосчитали, (Дети часто моргают, не напрягая глаз)
Наши глазоньки устали. Раз – два – три – четыре – пять, Будем глазками моргать. Пусть немного отдохнут (Дети закрывают глаза) И опять моргать начнут. (Глаза открывают и моргают как обычно)
Физкультминутка “Что мы делали?”.
Дети выполняют движения соответственно тексту.
В понедельник мы купались, А во вторник – рисовали. В среду долго умывались, А в четверг в футбол гоняли, В пятницу мы прыгали и бегали, Очень долго танцевали. А в субботу, воскресенье – Целый день мы отдыхали.
Задание “Заштрихуй”.
– В конверте Снеговик прислал карточки с изображением своей шляпы-ведра. Он просит заштриховать его так, чтобы на ваших рисунках цвета не повторялись. (Педагог раздает каждому карточку).
III. Итог занятия.
– Конверт пустой и наше занятие заканчивается. Понравилось вам сегодня наше занятие?
– Мы справились со всеми заданиями, помогли Снеговику?