kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Конспект по экспериментированию в старшей группе Волшебные нити»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Конспект по экспериментированию в старшей группе Волшебные нити»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Конспект по экспериментированию в старшей группе Волшебные нити»»

ТЕМА: «Волшебные нити»

Цель: Развивать у детей представления о возможностях обычных материалов (нитки), находить неожиданные варианты их использования, учиться конструировать и моделировать.

Задачи:

-Расширение представлений детей о нитках, её качествах и свойствах.

-Установление причинно-следственных связей между свойствами материала и способом её использования.

-Расширять представления детей о разнообразии изделий из ниток, их назначении.

- Развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей, воображение, любознательность, уверенность в своих силах.

-Развивать умения определять существенные признаки и свойства материала (структуру, мягкость, не тонут, лёгкие и т. д.).

-формировать умения подбирать цветовую палитру для раскрытия смысла сюжета рисунка; развивать способность видеть цельный образ по отдельным его элементам; совершенствовать мелкую моторику; воспитывать положительное восприятие процесса творчества.



Предварительная работа: чтение сказок К. Чуковского «Мойдодыр», «Чудо дерево», песенка английская «Курица», Г.Х.Андерсен «Новый наряд короля», «Дикие лебеди», рассматривание журналов одежды, рассматривание энциклопедий: «Волшебный стежок», «Шитьё и рукоделие», «Рукоделие для детей», заучивание поговорок и пословиц по теме одежда.



Ход:

- Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться – доброе утро!

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера!



-Ребята, совсем недавно мы с вами познакомились с жизнью человека в древние времена.

- Из чего тогда человек делал одежду?

(Из крупных листьев, травы и шкур животных).

- Скажите, а в наше время из чего сделана одежда людей?

(Из ткани и ниток).

-Из чего сделаны ваши теплые кофты, свитера и рейтузы?

(Из ниток).



А сейчас вспомните и ответьте на мои вопросы:

- Как называются нитки, сделанные из шерсти животных? (пряжа)

- Как называют женщин, которые прядут пряжу? (прядильщицы)

- А тех, кто вяжет? (вязальщицы)

- А тех, кто ткёт? (ткачами)

- Из чего делают хлопчатобумажные нити? (из хлопка)



-А сейчас я приглашаю вас в опытно-экспериментальную лабораторию.

-На что похож хлопок? (на вату)

Опыт-1: Предлагаювам сделать нитку из кусочка ваты.Сначала нужно намочить пальцы, растянуть вату и скрутить ее в тонкую нитку.

Опыт-2: Нитка циркуль. На конце нити найдите петлю, вставьте в неё карандаш, другой конец нитки, прижмите к бумаге пальцем левой руки, а правой рукой надо вести карандаш по окружности.

Опыт-3: Острая нить. Предлагаю разрезать пластилин с помощью нитки шелковой и шерстяной. Какой ниткой проще разрезать?(Шёлковой ниткой разрезать проще, так как она тоньше.) Вывод: шелковая нить острая.



- Приглашаю вас пройти в художественную мастерскую

-Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Он называется “ниткография”, это рисование нитками. Хотите попробовать и научиться? (Показываю приём рисования)

Берём нитку, круговыми движениями от центра по спирали, по кругу, зигзагообразными линиями, выкладываем нить на лист бумаги. Теперь нитку нужно окунуть в выбранную краску, оставляя чистый хвостик, держась за конец нитки, аккуратно помогая кисточкой, сворачиваем нить на листок по кругу, спирали, как это делали сухой ниткой. Конец сухой нити направляем вниз, держа ее в правой руке, а ладошкой левой руки накрыть нить чистой половинкой листа, слегка придавливая, затем медленно вытягиваем нить из под ладошки, убираем верхнюю половину листа.

- Пока наши волшебные рисунки подсыхают, я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. (Игра: «Прогулка в зимний лес)

-Дорисовываем узоры, которые оставила ваша волшебная нитка, придумывая образы. Приготовьте ваши краски, которые подходят для вашего необычного рисунка.

(Самостоятельная работа детей)



Вопросы к детям: Что вы узнали о нитках? (Нити бывают разные: толстые, тонкие, шерстяные, шелковые, швейные; они легкие, не тонут; шелковые -прочные, ими можно порезаться; шерстяные состоят из более мелких нитей;) Что делают из ниток? (Ткани, веревки, вязаные вещи) Какая нить теплее? Какая нить сохнет быстрее? (Шерстяная или шелковая) Как сегодня используют нитки в быту?

(Нитки помогают спасти: жизнь ученым, скалолазам, которые исследуют пещеры, лабиринты). Страховочный канат есть и в цирке. Он оберегает жизнь артистов, которые работают под куполо






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Конспект по экспериментированию в старшей группе Волшебные нити»

Автор: Вакорина Светлана Алексеевна

Дата: 27.11.2022

Номер свидетельства: 618529


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства