Просмотр содержимого документа
«Конспект по экспериментированию со льдом и снегом в первой группе раннего возраста»
Конспект экспериментирование со снегом и льдом на прогулке
Впервой группе раннего возраста.
Цель: Развить интерес детей к экспериментированию, развитие любознательности.
Задачи: -Знакомить со свойствами воды, снега и льда; -Развивать наглядно-действенное мышление, познавательный интерес через вовлечение в процесс экспериментирования; -Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею. Способы: художественное слово, вопросы к детям, подвижная игра, положительная оценка. Средства:- Форма организации: фронтальная. Ход прогулки: -Ребята, у нас сегодня необычная прогулка. Сегодня я предлагаю провести опыты. Эксперимент № 1 «Почему неприятно брать снег руками?» Название эксперимента: «Почему неприятно брать снег руками?» Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование со снегом. Средства: снег Способы: Ход: -Ребята, посмотрите, как много вокруг нас снега! -Какого цвета снег? -Белого - Потрогайте снег. Какой он на ощупь? -Лёгкий, мягкий. -На что похож снег? -На Вату, сахар, соль, мороженое. -Ребята, вы любите брать снег руками без варежек? -Нет -Почему? -Потому что он холодный -Ваня, сними варежку и потрогайте снег пальчиками. Какие пальчики стали? -Холодные, мокрые -Какого цвета стали пальчики? -Красного Вывод: снег холодный, белый, руки становятся мокрыми и быстро замерзают. Эксперимент № 2 «Липкий или рассыпчатый сегодня снег?» Название эксперимента: «Липкий или рассыпчатый сегодня снег?» Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование со снегом.
Средства: снег, лопаты
Способы:-
Ход:
- Наберите снег на лопатку и попробуйте рассыпать. - Снег рассыпается или падает комками? -Падает комками - Как вы думаете снег сегодня липкий или рыхлый? -Липкий - Если снег рыхлый можно ли из него лепить? -Нет -Из какого снега легко лепить? -Липкого -Давайте попробуем слепить снежки. -Берём снег в руки и лепим шарик.(показываю) -Молодцы ребята! У нас получилось слепить снежок? -Да -А почему? -Потому что снег липкий -А если снег рыхлый, получиться из него слепить снежок? -Нет, потому что он рыхлый Вывод: Из рассыпчатого снега лепить неудобно, снег липкий лепится быстрее и лучше. Эксперимент № 4 «Что тяжелее снег или лед?» -Ребята, как вы думаете что тяжелее снег или лед? (каждый ребёнок отвечает по разному) -Давайте проверим? Возьмём в руку льдинку и подуем на неё (предлагаю подуть, если дети затрудняются). -Сдувается? -Нет -А теперь подумаем на снег, сдувается? -Да Вывод: лед тяжелый, его трудно сдуть с руки, снег легче и его намного проще сдуть. Подвижная игра «Вода, снег и лёд» Название игры: «Вода, снег и лёд» Цель: воспитывать внимание и ловкость Средства:- Способы: объяснение правил, положительная оценка. -Когда я говорю «Снег» – вы свободно бегаете, кружитесь, делая легкие прыжки;(показываю) -Когда я говорю «Вода» –вы выполняет медленное плавное движение;(показываю) -Когда я говорю «Лед» – вы замираете в разных позах, используя разные исходные положения (стоя, сидя, лёжа);(показываю) -После того, как дети изобразили в движении эти образы, ввожу сигналы «Холодно» и «Тепло». Дети в образе снежинок кружатся. -Когда я говорю «Тепло»-вы изображаете таяние снега(из положения, стоя-в положение сидя);(показываю) -Когда я говорю «Холодно» - вы замираете в разных положениях.(показываю) -Молодцы, ребята. Отдохнули немного. Эксперимент № 6 «Откуда берётся иней?». Название эксперимента: «Откуда берётся иней?» Средства: термос с горячей водой, тарелка Способы:- Ход: На прогулку выношу термос с горячей водой. Открыв его, дети увидят пар. Над паром необходимо подержать холодную тарелку. Дети видят, как пар превращается в капельки воды. Затем эту запотевшую тарелку оставляю до конца прогулки. В конце прогулке дети легко увидят на ней образование инея. Вывод: При нагревании вода превращается в пар, пар – при охлаждении превращается в воду, вода в иней. Наблюдение за ветром Цель: показать детям, что хотя воздух не видим, его можно почувствовать. Ход : -Ребята, ветер – это движение воздуха. Там, где двигаются и встречаются теплый и холодный воздух, появляется ветер. Ветер – невидимка, мы его не видим, но мы его чувствуем, мы за ним можем наблюдать. Наблюдая за определенными объектами, можно определить его силу, скорость, направление. -Помашите рукой у лица. Какое ощущение? -Подуйте на руки. Что почувствовали? -Все эти ощущения вызваны движением воздуха. Вывод: воздух не «невидимка», его движения можно почувствовать, обмахивая лицо. Предлагаю взять в руки вертушки, султанчики или ленточки и определить: какой силы сегодня ветер. Вывод: Благодаря вертушкам мы выяснили, что ветер сегодня сильный. -Ребята еще силу ветра можно определить по деревьям: если качаются только листочки и тоненькие веточки – ветер слабый, а если ветви наклоняются сильно, порывы ветра мешают идти, то ветер сильный. Трудовая деятельность. «Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки» Вид труда: хозяйственно-бытовой. Содержание (тема) труда: Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: Учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Средства: лопаты Способы: проблемная ситуация, показ с объяснением способов выполнения трудовых действий, уточнение правил уборки снега, распределение места труда, положительная оценка. Ход: -Ребята, посмотрите, наш дворник «Дядя Коля» не успел очистить нашу площадку, много снега выпало. -Что будем делать? Ребята, давайте поможем нашему дворнику очистить снег на нашей площадке? -Смотрите, я сейчас разделю участок на части (делаю дорожки, убирая снег). У вас у каждого есть свой участок для уборки. -Снег надо носить вот сюда, чтобы здесь построить горку, как мы с вами договорились. Не забыли правила? - При уборке снега ноги стоят на дорожке; лопату держать двумя руками, ровно, чтобы снег не скатывался с лопаты; уступать дорогу детям, которые несут снег; по окончании работы, лопату ставить на место. - Молодцы, вот это будет территория Миши, вот это будет территория Юры, а вот это будет твоя территория Миша и т.д. Начинайте чистить снег. - Молодцы ребята, спасибо вам большое что расчистили снег на нашей площадке. «Дядя Коля» будет очень рад, и в восторге что вы ему помогли с уборкой снега, и мы теперь с ребятами будет гулять по всей площадке. Спасибо мальчики. Давайте положим наши с вами лопаты, и вы можете идти играть.
Индивидуальная работа по физической культуре с Настей и Ирой. Содержание (тема) деятельности: прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед. Цель: упражнение в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперед. Средства: на снегу цветной водой нарисованы 2 полоски на расстоянии друг от друга. Способы: предложение соревноваться, показ с объяснением выполнения задания, выполнение двигательных действий, подведение итогов соревнования. Ход: Приглашаю двоих детей. -Ира и Настя, предлагаю вам посоревноваться: кто быстрее на двух ногах припрыгает от одной полоски до другой. Прыгать нужно так: ноги вместе, руки на поясе. Начинаем? - Молодцы! Победила дружба, вместе пришли к финишу Самостоятельная деятельность детей Цель: формирование умения самостоятельно объединяться для совместной деятельности. Средства: санки Способы: внесение санок , определение способов использования санок , способов бережного отношения. Ход: - Дети нам детский сад купил санки (рассматриваем их). Как можно их использовать на прогулке? - Можно катать друг друга по очереди; можно соревноваться, кто быстрее довезет до веранды; можно поиграть в «Парк», в «Масленицу» - катание на «Тройке лошадей». - Много вариантов придумали. Вот это санки ! Как будем их беречь? - На санках будем кататься, после катания будем убирать на место. - Хорошо. Значит, они нам будут служить долго. Подумайте, чем будете заниматься? Идите играйте. Заключительная часть: - Ребята, пора возвращаться в группу. Мы сегодня прекрасно поэкспериментировали с опытами.