kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по экспериментированию со льдом и снегом в первой группе раннего возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по экспериментированию со льдом и снегом в первой группе раннего возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по экспериментированию со льдом и снегом в первой группе раннего возраста»

Конспект экспериментирование со снегом и льдом на прогулке

Впервой группе раннего возраста.

Цель: Развить интерес детей к экспериментированию, развитие любознательности.

Задачи:
-Знакомить со свойствами воды, снега и льда;
-Развивать наглядно-действенное мышление, познавательный интерес через вовлечение в процесс экспериментирования;
-Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею.
Способы: художественное слово, вопросы к детям, подвижная игра, положительная оценка.
Средства:-
Форма организации: фронтальная.
Ход прогулки:
-Ребята, у нас сегодня необычная прогулка. Сегодня я предлагаю провести опыты.
Эксперимент № 1 «Почему неприятно брать снег руками?»
Название эксперимента: «Почему неприятно брать снег руками?»
Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование со снегом.
Средства: снег
Способы:
Ход:
-Ребята, посмотрите, как много вокруг нас снега!
-Какого цвета снег?
-Белого
- Потрогайте снег. Какой он на ощупь?
-Лёгкий, мягкий.
-На что похож снег?
-На Вату, сахар, соль, мороженое.
-Ребята, вы любите брать снег руками без варежек?
-Нет
-Почему?
-Потому что он холодный
-Ваня, сними варежку и потрогайте снег пальчиками. Какие пальчики стали?
-Холодные, мокрые
-Какого цвета стали пальчики?
-Красного
Вывод: снег холодный, белый, руки становятся мокрыми и быстро замерзают.
Эксперимент № 2 «Липкий или рассыпчатый сегодня снег?»
Название эксперимента: «Липкий или рассыпчатый сегодня снег?»
Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование со снегом.

Средства: снег, лопаты

Способы:-

Ход:

- Наберите снег на лопатку и попробуйте рассыпать.
- Снег рассыпается или падает комками?
-Падает комками
- Как вы думаете снег сегодня липкий или рыхлый?
-Липкий
- Если снег рыхлый можно ли из него лепить?
-Нет
-Из какого снега легко лепить?
-Липкого
-Давайте попробуем слепить снежки.
-Берём снег в руки и лепим шарик.(показываю)
-Молодцы ребята! У нас получилось слепить снежок?
-Да
-А почему?
-Потому что снег липкий
-А если снег рыхлый, получиться из него слепить снежок?
-Нет, потому что он рыхлый
Вывод: Из рассыпчатого снега лепить неудобно, снег липкий лепится быстрее и лучше.
Эксперимент № 4 «Что тяжелее снег или лед?»
-Ребята, как вы думаете что тяжелее снег или лед?
(каждый ребёнок отвечает по разному)
-Давайте проверим? Возьмём в руку льдинку и подуем на неё (предлагаю подуть, если дети затрудняются).
-Сдувается?
-Нет
-А теперь подумаем на снег, сдувается?
-Да
Вывод: лед тяжелый, его трудно сдуть с руки, снег легче и его намного проще сдуть.
Подвижная игра «Вода, снег и лёд»
Название игры: «Вода, снег и лёд»
Цель: воспитывать внимание и ловкость
Средства:-
Способы: объяснение правил, положительная оценка.
-Когда я говорю «Снег» – вы свободно бегаете, кружитесь, делая легкие прыжки;(показываю)
-Когда я говорю «Вода» –вы выполняет медленное плавное движение;(показываю)
-Когда я говорю «Лед» – вы замираете в разных позах, используя разные исходные положения (стоя, сидя, лёжа);(показываю)
-После того, как дети изобразили в движении эти образы, ввожу сигналы «Холодно» и «Тепло». Дети в образе снежинок кружатся.
-Когда я говорю «Тепло»-вы изображаете таяние снега(из положения, стоя-в положение сидя);(показываю)
-Когда я говорю «Холодно» - вы замираете в разных положениях.(показываю)
-Молодцы, ребята. Отдохнули немного.
Эксперимент № 6 «Откуда берётся иней?».
Название эксперимента: «Откуда берётся иней?»
Средства: термос с горячей водой, тарелка
Способы:-
Ход:
На прогулку выношу термос с горячей водой.
Открыв его, дети увидят пар. Над паром необходимо подержать холодную тарелку. Дети видят, как пар превращается в капельки воды. Затем эту запотевшую тарелку оставляю до конца прогулки. В конце прогулке дети легко увидят на ней образование инея.
Вывод: При нагревании вода превращается в пар, пар – при охлаждении превращается в воду, вода в иней.
Наблюдение за ветром
Цель: показать детям, что хотя воздух не видим, его можно почувствовать.
Ход :
-Ребята, ветер – это движение воздуха. Там, где двигаются и встречаются теплый и холодный воздух, появляется ветер. Ветер – невидимка, мы его не видим, но мы его чувствуем, мы за ним можем наблюдать. Наблюдая за определенными объектами, можно определить его силу, скорость, направление.
-Помашите рукой у лица. Какое ощущение?
-Подуйте на руки. Что почувствовали?
-Все эти ощущения вызваны движением воздуха.
Вывод: воздух не «невидимка», его движения можно почувствовать, обмахивая лицо.
Предлагаю взять в руки вертушки, султанчики или ленточки и определить: какой силы сегодня ветер.
Вывод: Благодаря вертушкам мы выяснили, что ветер сегодня сильный.
-Ребята еще силу ветра можно определить по деревьям: если качаются только листочки и тоненькие веточки – ветер слабый, а если ветви наклоняются сильно, порывы ветра мешают идти, то ветер сильный.
Трудовая деятельность. «Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки»
Вид труда: хозяйственно-бытовой.
Содержание (тема) труда: Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки.
Цель: Учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
Средства: лопаты
Способы: проблемная ситуация, показ с объяснением способов выполнения трудовых действий, уточнение правил уборки снега, распределение места труда, положительная оценка.
Ход:
-Ребята, посмотрите, наш дворник «Дядя Коля» не успел очистить нашу площадку, много снега выпало.
-Что будем делать? Ребята, давайте поможем нашему дворнику очистить снег на нашей площадке?
-Смотрите, я сейчас разделю участок на части (делаю дорожки, убирая снег). У вас у каждого есть свой участок для уборки.
-Снег надо носить вот сюда, чтобы здесь построить горку, как мы с вами договорились. Не забыли правила?
- При уборке снега ноги стоят на дорожке; лопату держать двумя руками, ровно, чтобы снег не скатывался с лопаты; уступать дорогу детям, которые несут снег;
по окончании работы, лопату ставить на место.
- Молодцы, вот это будет территория Миши, вот это будет территория Юры, а вот это будет твоя территория Миша и т.д. Начинайте чистить снег.
- Молодцы ребята, спасибо вам большое что расчистили снег на нашей площадке. «Дядя Коля» будет очень рад, и в восторге что вы ему помогли с уборкой снега, и мы теперь с ребятами будет гулять по всей площадке. Спасибо мальчики. Давайте положим наши с вами лопаты, и вы можете идти играть.

Индивидуальная работа по физической культуре с Настей и Ирой.
Содержание (тема) деятельности: прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед.
Цель: упражнение в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперед.
Средства: на снегу цветной водой нарисованы 2 полоски на расстоянии друг от друга.
Способы: предложение соревноваться, показ с объяснением выполнения задания, выполнение двигательных действий, подведение итогов соревнования.
Ход:
Приглашаю двоих детей.
-Ира и Настя, предлагаю вам посоревноваться: кто быстрее на двух ногах припрыгает от одной полоски до другой. Прыгать нужно так: ноги вместе, руки на поясе. Начинаем?
- Молодцы! Победила дружба, вместе пришли к финишу
Самостоятельная деятельность детей
Цель: формирование умения самостоятельно объединяться для совместной деятельности.
Средства: санки
Способы: внесение санок , определение способов использования санок , способов бережного отношения.
Ход:
- Дети нам детский сад купил санки (рассматриваем их). Как можно их использовать на прогулке?
- Можно катать друг друга по очереди; можно соревноваться, кто быстрее довезет до веранды; можно поиграть в «Парк», в «Масленицу» - катание на «Тройке лошадей».
- Много вариантов придумали. Вот это санки ! Как будем их беречь?
- На санках будем кататься, после катания будем убирать на место.
- Хорошо. Значит, они нам будут служить долго. Подумайте, чем будете заниматься? Идите играйте.
Заключительная часть:
- Ребята, пора возвращаться в группу. Мы сегодня прекрасно поэкспериментировали с опытами.

- Ребята, что интересного вы узнали на прогулке?

- Что понравилось вам больше всего?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект по экспериментированию со льдом и снегом в первой группе раннего возраста

Автор: Безрукова Светлана Николаевна

Дата: 28.10.2024

Номер свидетельства: 658535


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства