kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по духовно-нравственному развитию на тему "Добрые дела" в младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по духовно - нравственному Развитию на тему "добрые дела"  в младшей группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по духовно-нравственному развитию на тему "Добрые дела" в младшей группе»



Конспект ООД

по духовно - нравственному воспитанию

«Добрые дела»

в младшей группе



Цель: формирование у детей представления о добре, доброте.

Задачи:

Обучающие: углублять представления детей о доброте, как о ценном, важном качестве человека; формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

Развивающие: развивать умение правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качества у людей; поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

Воспитательные: воспитывать доброе отношение к близким людям, к своим сверстникам, уметь исправлять свои ошибки; стимулировать желание проявлять сочувствие, заботу и отзывчивость к окружающим.

Предварительная работа: чтение стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа на тему «Добрые дела», рассматривание сюжетных картинок «добрый поступок», обыгрывание ситуаций.

Методы и приемы:

Наглядный: показ, демонстрация.

Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

Игровой: сюрпризный момент, физминутка «Зайчик серенький сидит».

Материалы и оборудование: зайка - мягкая игрушка, морковь, полотенце, картинки о добрых делах.










Дети заходят в группу под музыку «Доброта» (м/ф про Фунтика).

Садятся на стульчики.

Воспитатель: Добрый день, ребята и уважаемые гости! Я очень рада видеть Вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь друг другу, гостям.  Дети, вам приятно было дарить друг другу улыбку?

Дети: Да.

Воспитатель: Получается, что приятно не только получать подарки, но и дарить их.
Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Значит, здесь собрались добрые сердечные люди. Ребята, хорошие добрые люди поступают по-доброму, несут добро. Добрый человек способен любить. Ребята, а добрый человек – это какой?

Дети: Добрый — это тот, кто дружно играет, помогает взрослым, не обижает никого, защищает слабых, весёлый, внимателен ко всем,  вежливый, говорит только добрые, хорошие слова, уступает друг другу.

Воспитатель: Верно, ребята, надо быть вежливым, добрым, надо уступать друг другу, учиться договариваться между собой. Добрый человек, как солнышко,  излучает свет и тепло, к нему всегда тянутся люди, потому что этот человек дарит им свое доброе сердце.

Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку зайца, сидящую на скамеечке.

Воспитатель: Ой, ребята! Посмотрите, кто это сидит один на скамеечке?

Дети: Это зайчик!

Воспитатель: Правильно, это зайчик!

Воспитатель: Сидит зайчик на скамеечке и плачет. А вокруг почему – то никого нет? Ребята, его же бросила хозяйка.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался Зайка!

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок!

Воспитатель:  Ребята, кто внимательно слушал? Что же случилось с зайкой?

Дети: Он промок!

Воспитатель: Почему зайка промок?

Дети: Он не смог слезть со скамейки, его бросила хозяйка.

Воспитатель: Вот какая беда случилась! Как мы поможем Зайке? Посмотрите, у нас есть полотенце, морковка. Что мы можем сделать?

Дети: Пожалеем Зайку. Полотенцем вытрем его. Угостим морковкой.

Воспитатель: Правильно. А знаете, дети, добрые слова тоже могут согревать. Давайте назовём Зайку ласковым именем и погладим по головке.

(Дети называют ласковые слова).

Дети: Зайчонок, зайчик, заинька, заюшка.

Воспитатель: Согрелся Зайка и развеселился. Хочет с вами поиграть. Я предлагаю вам стать маленькими зайками и немного поиграть.

«Зайчик серенький сидит».

Цель: учить действовать согласно
словам текста; упражнять в прыжках на двух ногах; имитировать движения зайцев;

обогащать двигательный опыт детей.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками).

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети хлопают ладошку об ладошку).

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди).

Кто - то зайку напугал, зайка прыг и ускакал.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки о добрых делах и поступках (показывает 3-4 картинки). Дети, рассматривая картинки, высказывают свое мнение, анализируют изображаемые  поступки и действия.

Воспитатель: Когда мы завязываем друг другу шарфы, кому мы делаем доброе дело?

Дети: Другу.

Воспитатель: Когда убираем посуду, мусор с пола в детском саду, кому мы помогаем?

Дети:  Младшему воспитателю. У нее много других дел.

Воспитатель: Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело?

Дети: Да.

Воспитатель: Значит у вас доброе сердце!

Воспитатель: О чём мы с вами сегодня говорили?

Дети: Про доброту и добрые поступки.

Воспитатель: Каким человеком лучше быть добрым или злым?

Дети: Добрым.

Воспитатель: А что делает добрый человек?

Дети: Помогает, делится игрушками.  Он внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.

Воспитатель: У каких людей больше друзей?

Дети: У добрых.

Воспитатель: Каких людей на свете больше добрых или злых?

Дети: Добрых.

Воспитатель: Жизнь для добрых дел дана,

Ими славится она!

Счастлив ты, когда успел

Сделать много добрых дел!

Дарите людям доброту,

Заботу и любовь,

И пониманье и мечту –

Дарите вновь и вновь!

Есть солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнышко – оно светит в каждом из нас. Это наша любовь и доброта. Вот почему к нам иногда обращаются: Солнышко, Солнце мое. Добрый человек тот, кто любит людей и помогает им. А любовь и желание помочь согревает нас самих, как солнце. Я всем вам желаю добра, любви и счастья!

Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо постарались, узнали об удивительном человеческом качестве - доброте. Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо».

















Приложение


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект по духовно-нравственному развитию на тему "Добрые дела" в младшей группе

Автор: Хуснуллина Ида Рифовна

Дата: 16.11.2023

Номер свидетельства: 639985


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства