kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по аппликации в средней группе "Озорная гусеница"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие предназначено для развития у детей среднего дошкольного возраста умения вырезать овалы и прямоугольники, сенсорных эталов формы, цвета, величины.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по аппликации в средней группе "Озорная гусеница"»

Конспект по аппликации в средней группе «Озорная гусеница»


Цель: обучать в вырезании овала из прямоугольника. Развивать у детей сенсорные эталоны формы, цвета, величины. Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца.

Здоровье сберегающие технологии:

1) Смена видов деятельности;

2) Использование пальчиковых гимнастик;

3) Использование уровневого подхода при создании аппликации

Оборудование: ноутбук, проектор, 11 серия («Полезное насекомое») мультсериала «Бумажки», презентация «Кто такие насекомые?».

Материалы: по 8 цветных прямоугольников, мелкие детали для гусеницы: глазки и усики; клей, кисть для клея, салфетки, ножницы, клеенка


Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: ребята, у Аристотеля и Тюк-тюка появился новый друг. Хотите узнать какой? (Да)

Показ 11 серии «Полезное насекомое» из мультсериала «Бумажки».

Воспитатель: А вы знаете, кто такие насекомые? А есть полезные насекомые?

Показ презентации «Кто такие насекомые?»

Воспитатель: Для того, чтобы узнать, какое интересное и необычное насекомое пришло к нам гости, отгадайте, ребята, загадку.

Загадка

По листочкам я ползу

И тихонько их грызу.

Много ножек есть, и я

Стану бабочкой, друзья.

(Гусеница)


Далее воспитатель демонстрирует картинки с изображением различных гусениц и проводит с детьми беседу, задавая следующие вопросы:

1). Ребята, а вы когда-нибудь видели гусеницу?

2). Где вы могли ее видеть? (в саду, в огороде, на площадке для прогулок)

3). Каких цветов бывает гусеница? (разных)

4). Чем питается гусеница? (листочками)

Пройдет немного времени, и наша гусеница превратится в красивую бабочку… А, чтобы увидеть своими глазами, как это происходит, давайте посмотрим мультипликационную историю.

Педагог на мультимедийном экране демонстрирует мультфильм для детей «Превращение гусеницы в бабочку» (на 1,5 минуты).

Ну а пока наша гусеница еще не превратилась в бабочку, ей очень скучно одной. Давайте все вместе сделаем для нее подружек - веселых гусениц.

Основная часть занятия:

Развивающий компонент

На доске висит образец аппликации «Гусеница», педагог проводит с детьми беседу.

Тело нашей гусеницы имеет несколько звеньев. На что они похожи? (на овалы)

Давайте покажем овалы при помощи пальцев.

Есть ли у овалов углы? (нет)

Сколько овалов составляют нашу гусеницу, давайте посчитаем (8 овалов)


Пальчиковая гимнастика «Гусеница»

Гусеница, гусеница

Бабочкина дочка.

По травинкам ползает

Кушает листочки.

(На вытянутой вперед поочередно правой и левой руке дети изображают движение гусеницы одной из рук).

Ам, Ам, Ам, Ам

Кушает листочки.

(Дети обхватывают вытянутые пальцы то одной, то другой руки)

Поела – спать захотела.

(Обхватывают кулачок то одной, то другой руки).

Проснулась – бабочкой обернулась.

(Скрестили руки и изобразили полет бабочки, взмахивая кистями рук).


Обучающий компонент

Воспитатель напоминает детям правила безопасности при работе с ножницами, а также рассказывает, что лежит перед ними на столе для аппликации (листы бумаги, на которые наклеивается аппликация, поднос с квадратиками для вырезания кружочков, ножницы, емкости с клеем, кисточки, клеенки, салфеточки для разглаживания наклеенных элементов, кусочки пластилина для создания рожек, рта и глаз гусеницы).

На доске висит образец той гусеницы, которая должна получиться. Педагог обращает внимание детей на то, что овалы у гусеницы разных цветов.

Далее дети берут ножницы и вырезают овалы, закругляя углы у прямоугольников.

После того, как овалы вырезаны, складываем их пополам и начинаем приклеивать их друг на друга, оставляя небольшое расстояние.

После этого дети оформляют рожицу гусеницы: приклеивают глазки, ротик, рожки.

Заключительная часть занятия

Ребята демонстрируют гусениц, созданных своими руками, гостям и друг другу.

Педагог спрашивает ребят, какие гусеницы у них получились. Они должны попытаться своими словами описать их, например, моя гусеница веселая, грустная, смешная, разноцветная…

Педагог хвалит детей за то, как здорово они сегодня поработали и каких интересных гусениц смастерили своими, а также говорит, что сегодня они узнали много нового и интересного из мира живой природы.

Под музыку дети расставляют свои работы на доске для выставочных работ.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект по аппликации в средней группе "Озорная гусеница"

Автор: Матанская Елена Леонидовна

Дата: 06.10.2022

Номер свидетельства: 614484


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства